визенькова елена
Открытое занятие по плаванию для первоклассников и дошкольников «Золотая рыбка»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема занятия : познание водного мира.
Цель занятия :
-познакомить с многообразием морских обитателей водных простор;
-показать приспособленность человека к водной среде;
- передача опыта от старших к младшим воспитанникам через совместное мероприятие;
-способствовать формированию начальных двигательных навыков в воде;
Дата проведения: 17.02.2021 год
Время проведения:15.00
Публикация «Открытое занятие по плаванию для первоклассников и дошкольников „Золотая рыбка“» размещена в разделах
- Золотая рыбка. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Начальная школа. 1 класс
- Открытые занятия. Конспекты
- Плавание для детей
- Плавание. Конспекты занятий по плаванию в бассейне
- Работа инструкторов по физической культуре
- Рыбы, рыбки. Конспекты занятий
- «Сказка о рыбаке и рыбке», Золотая рыбка
- Темочки
Ведущие: «Золотая рыбка» педагоги дополнительного образования Е. В. Визенькова, Л. В. Кравченко.
Количество участников: 15 воспитанников
Ход занятия:
В бассейне на скамейках сидят воспитанники Центра первоклассники и дошкольники. Звучит детская песенка о золотой рыбке.
Подготовительная часть:12 минут
1 этап: познавательный
Ведуший: - Ребята, мы сегодня с вами собрались, чтобы познакомится с морскими обитателями водных простор.
«Царство рыб, китов, кальмаров,
Звёзд морских, медуз, кораллов». Звучит музыка
-Кто из вас знает, что такое водные просторы?
Дети: море, океан, река, пруд.
Ведущий: - «А кто в них плавает?»
Дети перечисляют. Звучит музыка
Ведущий акцентирует внимание на распространённом виде водных обитателей – рыбах, так как название занятия «золотая рыбка»
Ведущий:- «У родителей и деток
Вся одежда из монеток» (рыбы)
Дети отвечают на все вопросы ведущего:
• «Чем покрыто тело рыб?» (чешуя)
• «Рыбы могут жить без воды?»
• «Как вы думаете, рыбка нас видит? У них есть глаза?»
• «Что помогает рыбки при плавании?» (хвостик, плавники)
Когда рыбка плывет, её хвост движется из стороны в сторону, ведущий показывает движение рыбки рукой, а плавники как вёсла у лодочки, ведущий предлагает детям повторить это движение.
Ведущий:- «Ребята, а чем отличаются рыбки друг от друга?» (окраска, форма, размер) ведущий показывает разных рыб.
• «А это что за чудики такие?» (морские коньки – это тоже рыбки, но плавают вертикально)
Ведущий: - Кто из представителей морского мира спасает человека в воде? (дельфин) звучит Песенка про дельфина
«С моряками был он дружен,
Чем доныне знаменит.
Из морских зверей кому же
В мире памятник стоит?»
Ведущий: - «Какая рыба самая большая?» (кит) звучит Песенка про кита
«Как огромный пароход,
В океане он плывёт,
Без трубы и без винта,
На спине его – фонтан…»
Ведущий:- Какая рыба опасна для человека? (акула)
«Море синее прекрасно
Только плавать в нём опасно!
Как бы вас не «хватанула»
Кровожадная….»
Ведущий: загадывает загадки, показывает цветные картинки, дети отвечают.
«Ты же, дружок, конечно,
Что-то слышал обо мне:
Я всегда пятиконечна
И живу на самом дне» (Морская звезда)
«Для нее волна – качели,
И плывет она без цели
Ниоткуда в никуда
Вся прозрачна, как вода» (Медуза)
«Я вовсе не сороконожка!
Где столько взять для ног сапог?
Мне хватит восемь! Так немножко…
Ответьте, кто я?.» (Осьминог)
«Ползёт в море паук-
Восемь ног, пара рук.
В руках клешни,
В глазах – испуг». (Краб)
«На мели сидит, усами шевелит,
А гулять пойдёт задом наперёд» (Рак)
Ведущий знакомит детей с крупными морскими млекопитающими (котик, морж)
2 этап практический
Физкультминутка на обходной дорожке бассейна (все дети повторяют за педагогом разные движения).
Основная часть: 18 минут
Первоклассники входят в воду, по команде педагога выполняют упражнения в воде, а дошкольники повторяют упражнение на обходной дорожке.
- «пузыри» - выдох в воду,
упражнение «водолаз»; малыши дуют на бумажную игрушку, у кого дальше улетит.
-«поплавок»- упражнение на всплывание; малыши - делают вход, задерживают дыхание, приседают, обхватив руками колени, педагог считает до 5.
-«звёздочка» - лежать на груди (упражнение выполняется на задержке дыхания); малыши делают вход, задерживают дыхание, разводят ноги, руки в стороны, выполняют звёздочку стоя на дорожке, педагог считает до 5.
-«медуза» - упражнение звёздочка на груди с расслабленными руками и ногами, педагог считает до 5; малыши повторяют упражнение на бортике.
- выполнить упражнение у бортика: движения ногами кролем на спине; малыши, сидя на скамейке, выполняют движения прямыми ногами, имитируя, движения ног при плавании кролем на спине, педагог поощряет каждого ребёнка.
-«дельфин»- проплыть при помощи ног, имитируя движения ногами способом плавания дельфин, руки над головой; малыши повторяют упражнение «дельфин» на обходной дорожке.
Звучит песенка о золотой рыбке и все вместе повторяют движения под музыку за педагогом (первоклассники в воде, малыши на обходной дорожке)
Заключительная часть: 5 минут
Дети организованно выходят из воды. Построение в одну шеренгу всех участников мероприятия, заключительное слово педагога и награждение участников подарками.