Ганчева Ольга
Открытое занятие по патриотическому воспитанию в средней группе «Путешествие по России»
▼ Скачать +Заказ
Открытое занятие по патриотическому воспитанию в средней группе «Путешествие по России»
Цель: Развитие патриотических чувств у детей среднего дошкольного возраста.
Задачи:
- обобщить и систематизировать знания детей о России;
- формировать уважительное отношение к государственным символам;
- воспитывать любовь к Родине, гражданско-патриотические чувства.
Материалы: наглядно-дидактические пособия.
Публикация «Открытое занятие по патриотическому воспитанию в средней группе „Путешествие по России“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Моя Родина Россия
- Нравственно-патриотическое воспитание
- Открытые занятия. Конспекты
- Патриотическое воспитание. Конспекты занятий
- Родина, Россия. Конспекты занятий
- Средняя группа
- Темочки
Предварительная работа:
1) беседы о своём городе, о России, её символике;
2) чтение и заучивание наизусть стихотворений о Родине;
3)Рассматривание альбома с достопримечательностями России и своего родного города Тынды.
Ход занятия:
Воспитатель : Ребята, посмотрите, а у нас сегодня гости! Давайте поздороваемся с гостями и всеми, кто рядом с нами.
Станем рядышком по кругу,
Скажем «Здравствуйте друзья!»
Нам здороваться ни лень,
Всем «Привет!» и «Добрый день».
Если каждый улыбнется-
Утро доброе начнется.
- Доброе утро!
Воспитатель :
Здравствуйте, мои маленькие россияне! Ребята, а почему я вас так назвала - россияне? (Ответы детей)
Ребята, мы живем в стране, у которой удивительно красивое имя – РОССИЯ!
Давайте вместе повторим это слово – «Россия». А мы с вами граждане России – россияне. Ребятки, ответьте мне, пожалуйста, а как зовут жителей Америки? Во Америки живут? В Китае живут? В Италии живут (Ответы детей)
Воспитатель : Ребята, если бы мне дали возможность выбрать цветок, символизирующий Россию. Я бы выбрала ромашку (воспитатель берёт в руки ромашку и ею любуется). Белая ромашка – это истинно русский цветок.
Вот только РОМАШКА наша грустит… (На доске расположена жёлтая серединка ромашки с грустным личиком, без лепестков)
Ах, это же проказник ветер сорвал лепестки с ромашки и раздул их по всей нашей огромной стране. Надо бы Ромашке помочь. Ребятки, поможем Ромашке собрать лепестки? (- Да) Тогда предлагаю отправиться в путешествие по России, чтобы разыскать лепестки и вернуть их нашей Ромашке.
- Ребятки, Вы любите путешествовать, а на каком транспорте можно отправиться в путешествие? ( Ответы детей: на машине, на самолете, на поезде, пешком, на корабле, на воздушном шаре.)
Я предлагаю отправиться в путешествие на поезде, который нас уже ждёт. Но для того, чтобы занять места в салоне, надо приобрести билеты.
Цена билета – одна улыбка! (Дети подходят к воспитателю и приобретают билеты)
Остановка № 1: «Широка страна моя родная!»
Ребята, а как можно увидеть сразу всю страну? (На глобусе, на карте)
- Я что такое глобус? (Маленькая модель Земли)
- Ребята, посмотрите, это карта России. (показываю на глобусе территорию России)
Ни одна страна в мире не имеет такой огромной территории, как Россия. (Воспитатель обводит указкой территорию нашей страны). Россия страна в которой никогда не садится солнце. Когда на одном конце нашей страны люди ложатся спать, на другом начинается утро. Чтобы добраться на поезде с одного края нашей страны на другой надо ехать 7 дней, а на самолёте лететь сутки.
Физкультминутка «Наша Родина – Россия»
В нашей стране горы - высокие, (тянемся на носочках вверх)
Реки глубокие, (присаживаемся на корточки)
Степи широкие, (раскидываем руками)
Леса большие, (руки вверх)
А мы - ребята вот такие! (показываем большой палец)
Воспитатель : Ой, ребятки, кажется, я вижу лепесток Ромашки! (Воспитатель поднимает с пола спрятанный лепесток). Ура! Мы его нашли и отдадим нашей Ромашке! (Ребёнок прикрепляет на доске лепесток). Ну, что отправляемся дальше! Поехали!
Мы садимся в самолет, (дети приседают) Отправляемся в полет! (заводят самолет, встают) Мы летим над облаками. (руки в стороны) Машем папе, машем маме. (машут руками) Осторожнее: гора! (наклон) Приземляться нам пора. (приседают).
Остановка № 2: «Государственные символы России»
У каждой страны есть свои государственные символы. А какие государственные символы Вы знаете. ( Ответы: герб, флаг и гимн).
Посмотрите пожалуйста на картинки. Выберите нужный символ. (Флаг России)
Дидактическая игра"Выбери нужное". Цель: закреплять зрительное восприятие и знания государственной символики, развивать логическое мышление. Ход игры: изображены разные флаги, нужно выбрать флаг России.
Какие цвета у флага России? (белый, синий, красный)
Воспитатель : - Что же за секреты хранят полосы нашего флага?
Три полоски флага — это неспроста:
Белая полоска — мир и чистота,
Синяя полоска — это цвет небес,
Куполов нарядных, радости, чудес,
Красная полоска — подвиги солдат,
Что свою Отчизну от врагов хранят.
Что означает белый цвет? — Это белые облака, снега. Это цвет доброты и мира.
А что означает синий цвет? — Это голубое небо, реки и озера. Символ веры и верности;
И красный цвет, что означает? Красный — это наша с вами отвага, храбрость, сила, воля, победа, любовь к своей родине.
Кроме флага есть еще один государственный символ, который отличает нашу страну от других. Подойдите к столу. Наша задача: из частей нужно собрать одно целое и сказать, что мы собрали.
Игра "Собери картинку. " (собрали герб)
-Что у вас получилось? -Герб России. Ребятки, посмотрите на герб. -Что изображено на гербе?
Герб – это эмблема государства. Орел – это царь птиц -служит символом мужества и проницательности. Одна голова орла обращена на Восток другая на – Запад, потому что Россия расположена и в Европе, и в Азии. Грудь орла украшена щитом с изображением Георгия Победоносца – защитника отечества, борющимся со змеей. В отображается постоянная борьба добра и зла. Скипетр и держава в лапах орла – символ российской власти.
(Находим с ребятами ещё один лепесток)
Продолжаем наше путешествие по России. (На доске иллюстрация с изображением Москвы)
— Вот мы с вами прибыли в самое сердце России! Ребята, как называется столица нашей Родины? (Город Москва)
Ребята, а почему город Москва — это главный город страны? -Там живет президент. Как зовут нашего президента? - Владимир Владимирович Путин?
Что делает президент? -Он руководит нашей страной.
Продолжаем наше путешествие по России.
(Находим с ребятами ещё один лепесток, ребёнок прикрепляет лепесток на доску и отправляемся в путь)
4. Теперь продолжим наше путешествие пешком. В пути нас могут ожидать трудности. Но мы ведь справимся с ними! Мы должны быть смелыми, ловкими, сильными и внимательными.
Покажите свои ладошки (показывают) Давайте потрем их друг о друга (трут) Что вы чувствуете? (тепло) Ребята, это тепло ваших добрых рук и ваших душ, давайте передадим его друг другу и улыбнемся. Какие вы молодцы! Вот теперь мы обязательно придем на выручку друг другу в пути.
Физкультминутка «Если с другом вышел в путь».
(Дети путь начинают шагом на месте, а потом перешагивают через кочки, обходят змейкой кусты, проходят по мостику, представляя переход реки по навесному мосту через реку. Оказывают помощь друг другу.)
Воспитатель : А вот и река. Нам надо перейти реку по навесному мосту преодолевая все препятствия (перешагнуть через кочки и обойти колючие кусты. Оказывайте помощь друг другу! Не бросайте друзей в беде!
Ну вот и полянка. (Звучит музыка природы)
Что растет на нашей полянке? -Цветы. Какие цветы растут на полянке? Ответы:. Давайте почувствуем аромат цветов. Вдохнем и выдохнем. Набираем носиком воздух и выдыхаем. (2 раза (Дыхательная гимнастика.)
Посмотрите вокруг. Что мы видим еще? Еще мы видим Лес. -Что растет в лесу? Деревья, травы, цветы, ягоды.
Лес – это огромный дом.
А кто живет,ребята, в лесу? -Животные и птицы.
Присядем на полянке. Рассматривание альбома "Мой край родной. "
(Просмотр презентации про Тынду – Малую Родину).
Ребята, эти места вам ничего не напоминают? Это наш город. Как называется наш город? -Тында. Правильно, ребята, город Тында — это наша малая Родина. Есть место в нашей стране, где мы родились и растем, где живут наши родители и друзья, где находится наш родной дом – это наш город, это наш родной край, это наша малая Родина.
Как называется ваша малая Родина - город, в котором вы родились? (Тында).
Остановка № 4: «Малая РОДИНА»
Ребята, а как вы думаете, что такое Родина? (Ответы детей)
Воспитатель :
Что мы Родиной зовем? Дом, где мы с тобой живем,
И березку, вдоль которой рядом с мамой мы идем.
Что мы Родиной зовём? Поле с тонким колоском,
Наши праздники и песни, Теплый вечер за окном.
Что мы Родиной зовём? Все что в сердце бережём,
И под небом синим-синим, Флаг России над кремлем.
Родина – место, где мы родились, живем, где живут наши родители, бабушки и дедушки, это наш детский сад и улицы нашего дома.
Воспитатель : Ребята, а кто знает стихотворение о Родине?
Саша К. читает стихотворение: Великую землю, Любимую землю, Где мы родились и живем, Мы Родиной светлой, Мы Родиной милой, Мы Родиной нашей зовем
Саша О. читает стихотворение:
Малая родина- Островок земли.
Под окном смородина, Вишни расцвели.
Яблоня кудрявая, А под ней скамья.
Ласковая родина малая моя!
Запомните: Родина у каждого человека одна, как мама.
Сейчас мы с вами поиграем в игру.
Игра называется «Передай сердечко и скажи словечко».
Воспитатель : Для вас ребята я приготовила вот такое сердце, это наша любовь к Малой Родине, наш город Тында. Я предлагаю каждому взять это сердце и сказать лишь одно слово, за что мы любим наш ГОРОД.
Я начинаю: «Мой город любимый». ( Ответы детей: красивый, цветущий, зеленый, молодой, удивительный, родной, солнечный, праздничный, спортивный, уютный, лучший, развивающийся, сверкающий, чистый, любимый, гостеприимный, замечательный и т. д.)
Остановка «Детский сад"
Какие мы Все молодцы, но к сожалению наше путешествие подходит к концу. Нам нужно возвращаться в детский сад, а повезет на туда замечательный поезд.
Поезд наш по рельсам мчится.
Дружно смотрим мы в окно.
Поезд наш остановился.
Все мы вышли из него.
И оказались на станции, которая называется " Детский сад"
- Ой! Я, кажется, заметила последний лепесток нашей Ромашки. Ура! Давайте его отдадим ромашке.
Прикрепляем лепесток к Ромашке. Меняю желтую «грустную» серединку на «улыбающуюся» и читаем с детьми, что нам говорит Ромашка:
«Я ЛЮБЛЮ ТЫНДУ!»
(На лепестках были заранее написаны буквы)
Воспитатель : Ромашка любит Тынду, потому что она здесь выросла. Тында — это и её Родина тоже. Ребятки, а вы любите свою Родину? (Да)
-О! Тогда вас можно назвать юными патриотами.
Патриот – это человек, который любит свою Родину.
Дорогие ребята, на этом наше занятие подходит к концу. Вы сегодня были
– большими молодцами!
Итог: Чем мы занимались? Ребята вам понравилось наше путешествие? О чем мы с вами беседовали? Что вы узнали нового? Что вы запомнили? Что вам понравилось больше всего?
Ребята, любите свою Родину и гордитесь ею!
Берегите Россию, без нее нам не жить!
Берегите ее, чтобы вечно ей быть,
Нашей правдой и силой, всею нашей судьбой,
Берегите Россию – нет России такой.