Сенина Людмила
«Путешествие в страну безопасности». Открытое занятие по ознакомлению с окружающим
▼ Скачать + Заказать документы
Открытое занятие
по ознакомлению с окружающим
«Путешествие в страну безопасности»
Цели и задачи:
Образовательные
• Закрепить знания об опасных предметах в доме у детей дошкольного возраста.
• Формировать осознанное отношение к личной безопасности.
• Учить распознавать опасные ситуации, приносящие вред здоровью.
• Упражнять в умении делать выбор между опасными предметами и безопасными.
Развивающие
• Развивать внимание, память, логическое мышление.
Воспитательные
Темочки:
- Безопасность, ОБЖ. Конспекты занятий
- Занятия по ознакомлению с окружающим миром
- Конспекты занятий. Все конспекты
- ОБЖ. Безопасность жизнедеятельности
- Открытые занятия. Конспекты
- Темочки
• Прививать осторожность при обращении с острыми предметами.
• Воспитывать желание помогать другим людям в трудной ситуации.
Материалы и оборудование:
Иллюстрации опасных предметов и опасных ситуаций дома, картинки опасных и неопасных предметов, ватман, альбомного листа, клей, цветные карандаши, простой карандаш, 2 рюкзака – один с опасными предметами для Незнайки, другой пустой, книжка И. Н. Носова «Незнайка в цветочном городе»".
Ход.
1. Пальчиковая гимнастика «Один, два, три, четыре, пять».
2. Дети, вы скоро пойдете в школу, станете учениками. После школы вам придется проводить много времени одним дома, ведь родители на работе. В каждом доме много опасных предметов, которые может взять ребенок. Что такое опасные предметы. Они могут принести вред вашему здоровью.
3. Стук в двери.
Воспитатель: Кто там?
Заходит Незнайка.
«Здравствуйте, дети!»
Воспитатель приглашает детей и Незнайку в страну Безопасности
«А теперь мы с вами дети улетаем на ракете…»
4. Для того, чтобы научить кого-то, надо научиться самим. Я буду загадывать, а вы находить отгадки.
Красный круг – опасные предметы, зеленый круг – безопасные предметы.
5. Дидактическая игра «Один, два, три – предметы собери!».
6. Физ-минутка: Мы дома играем одни».
7. А сейчас мы рассмотрим опасные ситуации, которые могут произойти.
- пожар… рассмотрите, расскажите, что случилось и почему? По какому номеру надо звонить при пожаре?
Вывод: 101 или 01.
- Преступники проникли в квартиру. По какому номеру надо звонить?
Вывод:
- Ребенок заболел. По какому номеру надо звонить?
Вывод:
Сейчас нужно нарисовать опасные предметы и наклеить на плакат. Его мы подарим Незнайке.
Он повесит его у себя дома и будет на него смотреть, и никогда не будет с ними играть, брать и баловаться.
Незнайка благодарит детей и уходит.
Воспитатель: дети, мы с вами сделали хороший подарок Незнайке?
Этот подарок будет всегда напоминать Незнайке о том, какие предметы брать опасно.
Вы хорошо поработали.
О каких предметах мы говорили? Почему они опасные? Кому мы сегодня помогли?
Молодцы. Вы сегодня были активные, дружные.
Спасибо Вам большое.