Людмила Лихватова
Открытое занятие по ОБЖ и ЗОЖ во второй младшей группе «Прогулка по лесу»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: обучение детей соблюдать меры предосторожности в лесу.
Задачи:
1. Расширить знания детей о мерах безопасности в лесу.
2. Познакомить детей с последствиями неверного поведения в лесу на примере животных.
3. Сохранить и укрепить здоровье детей.
4. Развивать познавательный интерес, воображение.
5. Воспитывать интерес к занятию через игровую деятельность.
Ход занятия:
Ребята, к нам сегодня пришли гости!
Публикация «Открытое занятие по ОБЖ и ЗОЖ во второй младшей группе „Прогулка по лесу“» размещена в разделах
- Безопасность, ОБЖ. Конспекты занятий
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Открытые занятия. Конспекты
- Темочки
Воспитатель: Давайте с вами скажем «Доброе утро!»
Доброе утро!
Улыбнитесь скорее!
И день наш конечно пройдёт веселее,
Мы погладим нос и щёчки,
Будем мы красивыми
Как в лесу цветочки. Разотрём
Ладошки посильнее, сильнее!
А теперь потопаем посмелее!
Ушки мы теперь потрём
И здоровье сбережём!
Воспитатель: Ребята, знаете ли вы, что такое здоровье?
Дети: Это когда ничего не болит.
Воспитатель: Правильно, здоровье – это когда у тебя ничего не болит, когда ты бодрый, веселый, с хорошим настроением. Чтобы быть здоровым, необходимо чаще гулять на свежем воздухе. Свежий воздух является источником кислорода, так необходимого нам для жизни. Прогулка на свежем воздухе улучшает настроение.
Сегодня я предлагаю вам пойти погулять по лесу. Вы согласны?
Но сначала вспомним правила поведения на прогулке.
Встаем парами.
Не толкаемся.
Смотрим под ноги.
Не кричим.
Слушаем воспитателя.
Воспитатель: Что нам необходимо взять с собой?
Головные уборы. (чтобы солнце не напекло голову)
Вода.
Аптечка. (на всякий случай)
Воспитатель: Молодцы, ребята можно отправляться в дорогу!
В лес волшебный на прогулку
Приглашаю вас пойти.
Интересней приключенья
Нам, ребятки, не найти.
Друг за другом становитесь,
Крепко за руки беритесь.
По дорожкам, по тропинкам,
В лес волшебный мы идём.
Чудеса в лесу зелёном
Обязательно найдём!
(Звучит музыка)
Вот мы и в лесу! Посмотрите как здесь красиво, много цветов, поют птички.
Ой, ребята вы слышите, кажется, кто-то плачет?
Входит медведь и плачет/
Воспитатель: Что с тобой медведь случилось, что с тобою приключилось
Расскажи скорее нам своим маленьким друзьям.
Медведь: По лесочку я бежал и стекляшки увидал.
На траве они лежали и на солнышке сверкали.
Поиграть с ними я хотел, взял их очень смело.
Лапка у меня больна, я порезался друзья.
Что мне делать подскажите и мишутке помогите?
Ребенок: Ты мишутка должен знать, что со стеклом нельзя играть.
Мы тебе сейчас поможем лапку перевязать мы сможем (перевязывают лапку).
Воспитатель: Ребята вот видите, что получается, когда играешь со стеклом. Но ты мишутка и вы ребятки запомните, что делать этого нельзя.
А чтобы мишутка тебе не было так грустно, наши ребята сейчас покажут зарядку про медвежат. Ведь зарядка на свежем воздухе очень полезна для здоровья!
(Музыка)
Медвежата в чаще жили, головой своей крутили….
Медведь: Спасибо милые друзья побегу к медведям я!
До свидания, мишутка!
Воспитатель: Ну а мы ребятки отправляемся гулять дальше.
Выходит ёжик, держится за живот.
Воспитатель: Что с тобою ёж случилось, что с тобою приключилось?
Расскажи скорее нам своим маленьким друзьям.
Ё ж: Я по лесу быстро шел куст, какой- то я нашел.
Желтые ягоды висели и на солнышке блестели.
Съел те ягоды друзья и теперь страдаю я,
У меня живот болит и пропал весь аппетит.
Воспитатель: Ты ежонок должен знать незнакомые ягоды нельзя собирать. Есть малина, земляника, костяника и брусника. Мы тебе сейчас поможем. Ягоды съедобные собрать мы сможем.
Ребята вот видите, что получается, когда кушаешь незнакомые ягоды. Но ты ёжик и вы ребятки запомните, что незнакомые ягоды есть нельзя.
Воспитатель: Ребята, давайте расскажем ежу какие ягоды можно кушать в лесу, а какие нет.
(делят ягоды на съедобные и не съедобные)
Воспитатель: Вот, ежонок, ягоды съедобные бери и к врачу скорей беги!
Ё ж: Теперь я буду знать. Спасибо вам друзья. Пока!
Воспитатель: Да, ребята! Нелегкая задача ягоды в лесу собирать! Я предлагаю вам немного размяться!
Руки подняли и покачали –
Это деревья в лесу.
Руки нагнули – кисти встряхнули
Ветер сбивает росу.
В стороны руки – плавно помашем
Это к нам птицы летят.
Как они сядут, тоже покажем,
Крылья сложили назад.
Входит заяц, плачет.
Воспитатель: Что с тобой косой случилось, что с тобою приключилось?
Расскажи скорее нам своим маленьким друзьям.
Заяц: Я зайчонок шаловливый, быстроногий и трусливый.
По лесочку тихо шел, спички я в лесу нашел.
В лапы взял их ловко, чиркнул ими я тихонько.
На траву искра упала, травка тут же запылала
Что мне делать я не знал, огонь лапой затоптал.
Лапка у меня больна, помогите мне друзья.
Ребенок: Ты зайчонок должен знать, что с огнем нельзя играть.
Мы тебе сейчас поможем, на ожог мы мазь приложим. (Лечат зайца)
Воспитатель: Ребята вот видите, что получается, когда играешь с огнем. Но ты зайка и вы ребятки запомните, что делать этого нельзя. А чтобы зайчику не было так грустно, мы подарим тебе морковку и поиграем в игру.
Игра с зайчиком: «Зайка серенький»
Заяц: Спасибо милые друзья побегу к зайчатам я!
Воспитатель: Ну, вот ребята наше путешествие подошло к концу. Нам пора возвращаться.
(За пеньком стоит корзинка с фруктами)
Воспитатель: Ой! А что это такое? Тут какое- то письмо, читает: «Ребята все кому мы помогли в пути благодарят нас и прислали нам в подарок очень вкусные фрукты. Давайте скажем дружно СПАСИБО!»
А как вы думаете, яблоки уже можно есть? (нет, их нужно помыть). А что еще нужно ребята сделать, помыть руки после игры. Правильно!
Ребята, давайте вспомним, где мы сегодня были, кого встретили и кому помогли?
Молодцы,ребята!
А теперь скажем гостям до свиданья и пожелаем им крепкого здоровья!