МААМ-картинки

Открытое занятие по рисованию методом тычка «Помоги маме курочке найти цыплят» (5 фото)

Валентина Тыщенко
Открытое занятие по рисованию методом тычка «Помоги маме курочке найти цыплят»
▼ Скачать + Заказать документы

Тема: «Помоги маме-курочке найти цыплят»

Техника: рисование методом тычка

Интеграция образовательных областей:

• Художественно - эстетическое (рисование,

• Познавательное развитие

• Речевое развитие

• Социально - коммуникативное развитие

• Физическое развитие

Цель:

Создать у детей радостное настроение, атмосферу увлечённости и заинтересованности между взрослыми и детьми; развивать творческие способности через обучение нетрадиционным видам рисования.

Публикация «Открытое занятие по рисованию методом тычка „Помоги маме курочке найти цыплят“» размещена в разделах

Задачи:

Образовательные:

- Продолжать знакомить с новым способом рисования - тычкование по контуру.

- Закрепить знание цветов – желтый, красный, коричневый.

-Закрепить признаки весны;

-Формировать знания детей о домашних животных и их детёнышах.

Развивающие:

- Развивать умение использовать в речи простые и сложные предложения, развивать речь детей.

- Развить познавательную активность детей, мышление, общую и мелкую моторику.

Воспитательные:

- Вызвать у детей эмоциональный отклик.

- Воспитывать аккуратность.

- прививать понимание правил поведения детей (слушать маму)

-воспитывать желание помогать домашним животным.

Предварительная работа:

Рассматривание игрушки-курочки, чтение сказки «Курочка ряба», стихов, потешек, рассматривание игрушки – цыпленок, на предыдущих занятиях дети учились рисовать способом тычка («Новогодняя ёлка»).

Оборудование:

Пол альбомного листа А4 зелёного цвета с контуром цыпленка (на каждого ребёнка, гуашь желтая,красная, коричневая, кисть тычковая, кисть №1 (тонкая) кукла «курочка» и «цыплёнок», детская песенка «Вышла курочка гулять», муз. игра «Кот и цыплята», маска кота, медали «Почётный цыплёноц».

Словарная работа: подворье, контур, способом тычка.

Ход занятия:

1. Вводная часть

Входят дети, встают в полукруг.

Воспитатель: начнём сегодняшнее утро с приветствия:

Утром солнышко встает (дети поднимают руки вверх)

Всех детишек в сад зовёт (взмах рукой «зовут»)

Выхожу из дома я (руки вверх)

Здравствуй солнце –это я! (руки к груди)

Здравствуйте ручки :Хлоп-хлоп-хлоп. (Хлопают в ладоши)

Здравствуйте ножки :Топ-топ-топ (топают ногами)

Здравствуйте гости (машут рукой гостям)

Будем рисовать!

Какие вы у меня молодцы. Вежливые, умные детки.

А скажите мне ребята какое сейчас время года?

А какие признаки весны вы знаете? (Солнышко ярче светит и греет. День стал длиннее. Растаял снег. Птицы вернулись из тёплых стран. Появились насекомые. Расцвели первые цветы. Набухают почки, появились первые листочки. В лесу проснулся медведь, барсук. ёжик.)

Это дикие звери, а что же изменилось весной у домашних животных и птиц. А давайте отправимся в деревню к бабушке и дедушке в гости. Дети подходят к мольберту. Выставлен деревенский дворик –животные и их детёныши.

Посмотрите на подворье, Здесь гуляют домашние животные и птицы. Смотрите, как интересно- у них весной появились детёныши. Какие они хорошенькие, так весело играли, что все перепутались. Поможем вернуться малышам к их родителям.

-К кошке мы кого вернём (котёнка)

К маме гусыне (гусёнка) и т. д.

- Курочка, а почему ты грустная такая? Ребята давайте споём её песенку.

Физ. минутка Звучит детская песня «Вышла курочка гулять».дети выполняют движения под музыку.

Только курочке совсем не весело, Пеня- хорошая, но курочка –Ряба всё равно грустит.

- Дети, садитесь на свои места, а я расскажу вам, что же случилось у курочки.

Дети рассаживаются за столы.

- А случилось вот что: пошла курочка гулять со своими цыплятами, и хотя она им наказывала: «Ко-ко-ко, не ходите далеко» они взяли и спрятались от своей мамы. «Куд – куда?» - спрашивала курочка-мама. Но только цыплята её не слушали и убежали в разные стороны, спрятались в зелёной траве. А ведь они такие маленькие из-за своей шалости могут быть большие неприятности – в пруд свалиться или в когти к кошке попасть. Разве можно деткам убегать от мамы (ответ детей) Лишь один цыплёнок умничка – маму послушал, от мамы не убежал.

2. Осн. часть

- Ребята, поможем курочке отыскать цыплят? Давайте внимательно рассмотрим цыплёнка, чтобы случайно не поймать чужого ребёнка.

Что же есть у цыплёнка из частей тела. (Голова)

Какой она формы (круглая)

Ещё, что? (Туловище.) Какой оно формы? (круглое)

Что больше голова или туловище? (туловище больше, чем голова)

Какого цвета?

Что ещё есть у цыплёнка (глаза, клюв, ножки)

Потрогайте цыплёнка. какой он на ощупь (мягкий, пушистый)

Посмотрите, я нашла одного цыпленка на листочке, здесь его контуры. Сейчас я возьму волшебную кисть и его раскрашу, чтобы цыплёнок появился. А начну я рисовать с головы. Каким цветом буду я раскрашивать голову? (Жёлтым) Кисточка сегодня будет «танцевать» по контуру, будет прыгать вверх-вниз. (Показ). Я держу её хвостиком вверх- плотно прижимаю к бумаге и поднимаю вверх. Водить ей ненужно, только вниз и вверх, как цыплёнок клюёт. Если краска заканчивается на кисточке, я набираю ещё. Переходим к рисованию туловища, вначале прокрашиваем по линии контура круга, а затем серединку. Закрашиваем всю поверхность туловища, стараясь не выходить за пределы круга, не оставляем незакрашеных дырочек. Голова и туловище готовы, а без чего мой цыплёнок не побежит по дорожке, не увидит солнышко, не споёт песенку. мы нарисуем клюв другой тоненькой кисточкой. Берём кисть за палочку, где заканчивается железная часть. Наберём красную краску, если слишком много, счистим немного о край палитры. Способом приманивания нарисуем клюв, для этого кисточку приложим к тому месту головы, где мы определили рисовать клюв.

Вымоем кисточку, немного отожмём о край стаканчика и вытрем салфеткой. Теперь наберём коричневую краску и кончиком кисти нарисуем глазки- две маленькие бусинки (точечки). Рисуем ножки- две линии, на каждой по три пальчика. Вот и ожил мой цыплёнок, и готов вернуться к маме.

- – Ребята, а может остальные цыплята спрятались в другом месте?. но перед эти м мы сделаем разминку- зарядку для пальчиков.

Пальчиковая гимнастика «Птицы»

Посмотрите на свои листочки. Они зелёные, как травка. а них нарисован контур цыплят. Давайте попробуем их отыскать-нарисовать. Поможет нам волшебная кисточка. Покажите мне как будет кисточка «танцевать» по контуру, будет прыгать вверх-вниз. (Показ детьми. «по сухому»).

Наберите на кисть жёлтую краску и начинайте раскрашивать контур цыплят. Кто закончил, промойте кисти и положите на баночку.

- Чего не хватает цыплёнку, чтобы он мог петь песенки? (ответы детей)Бегать по траве и любоваться цветочками? (ответы детей)

- Конечно, нужно дорисовать лапки, глаза и клюв. Возьмите тонкую кисть, наберите коричневую краску и дорисуйте деткам цыплятам клюв, глаза, лапки. (помощь в рисовании воспитателя и пом. воспитателя)

3. Итоговая часть

- Ну а теперь наша курочка Ряба довольна? Мы нашли твоих цыплят.

- Курочка благодарит вас за то, что помогли ей найти деток, и говорит вам спасибо!

- Какие цыплята получились у вас красивые, пушистые, жёлтенькие. Все вы очень постарались сегодня.

- Курочка приготовила вам награду-медаль "З

Открытое занятие по рисованию методом тычка «Помоги маме курочке найти цыплят»

спасение цыплёнка" И предлагает вам вместе с ней поиграть в музыкальную игру «Цыплята и кот» Вам понравилась игра?

Занятие окончено. Спасибо.

Фото «Помоги маме курочке найти цыплят»
Открытое занятие по рисованию методом тычка - фото
Фото №1 Тема Помоги маме курочке найти цыплят Техника Фото №2 Публикация Открытое занятие по рисованию методом тычка Помоги маме курочке найти цыплят размещена в разделах Конспекты занятий
Публикации по теме:

Рисование методом тычка «Яблони в цвету» в группе раннего возрастаРисование методом тычка «Яблони в цвету» в группе раннего возраста "Яблони в цвету - весны творенье. " Так много сложено стихов и песен о яблоневом цвете. Сравнивают его и с белым кружевом, и с пеной оживших.

Мастер-класс по изготовлению картины «Синички» методом тычка, аэрографии и бумагопластикиМастер-класс по изготовлению картины «Синички» методом тычка, аэрографии и бумагопластики Цель: изготовление картины нетрадиционными способами. Задачи. 1. Обучающие: -учить мять бумагу, скатывать из неё комочки и приклеивать.

Рисование методом тычка «Сирень»Рисование методом тычка «Сирень» Период цветения в разгаре. Цветут яблони, черёмуха, рябина и, конечно же, сирень. Существует красивая старинная легенда. Однажды богиня.

Дидактическая игра «Помоги рыбке найти свои водоросли. Сложение и вычитание в пределах 10» для старшего дошкольного возрастаДидактическая игра «Помоги рыбке найти свои водоросли. Сложение и вычитание в пределах 10» для старшего дошкольного возраста Дидактическая игра «Помоги рыбке найти свои водоросли» для детей старшего дошкольного возраста. Цель: закрепление навыков сложения и вычитания.

Фотоотчет о празднике «В гости к маме курочке»Фотоотчет о празднике «В гости к маме курочке» Предоставляю вам фотоотчет по проведенному двадцать восьмого ноября праздника для мам в средней группе "В гости к маме курочке". Дети с.

«Как мы играли с улиткой Катей». «Поможем гномам найти свой дом», «Звуковая улитка», «Помоги животным найти свой дом»«Как мы играли с улиткой Катей». «Поможем гномам найти свой дом», «Звуковая улитка», «Помоги животным найти свой дом» Уважаемые коллеги,ну вот моя улиточка сегодня порадовала деток, детвора была просто в восторге от пособия. Играли дети с большим удовольствием,.

Комплексное занятие по рисованию методом тычка и развитию речи для воспитанников детского дома «Игрушка-кошечка»Комплексное занятие по рисованию методом тычка и развитию речи для воспитанников детского дома «Игрушка-кошечка» Здравствуйте,дорогие коллеги и гости моей странички!Сегодня поделюсь с вами конспектом проведенного открытого занятия по рисованию методом.

Конспект занятия в средней группе по нетрадиционному рисованию методом тычка «Заснеженные деревья»Конспект занятия в средней группе по нетрадиционному рисованию методом тычка «Заснеженные деревья» Цель: Создание условий для реализации индивидуально-творческих способностей детей. Задачи: - Познакомить детей с рисованием гуашью тычком.

Открытое занятие по рисованию в технике эбру «Платье для Золушки»Открытое занятие по рисованию в технике эбру «Платье для Золушки» Цель занятия: знакомство с новой нетрадиционной техникой рисования красками Эбру Задачи: - формировать представление детей о новом нетрадиционном.

Открытое занятие по рисованию «Заколдованные яблочки» в средней группеОткрытое занятие по рисованию «Заколдованные яблочки» в средней группе Воспитатель: Дегтяренко Светлана Николаевна Рисование красками Цель: Научить детей рисовать яблоко по эскизу. Задачи: Научить детей рисовать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Открытое занятие по рисованию методом тычка «Помоги маме курочке найти цыплят»
Опубликовано: 16 апреля 2020 в 21:03
+12Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Открытое занятие по рисованию методом тычка «Помоги маме курочке найти цыплят»» (включая файлы) размещена пользователем Валентина Тыщенко (УИ 642098) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД