Надежда Урёкина
Открытое занятие по конструированию во второй младшей группе «Зоопарк»
▼ Скачать + Заказать документы
Открытое занятие по конструированию во 2-й младшей группе
«Зоопарк».
Цель: формировать у детей умение сооружать элементарные постройки (загоны для животных зоопарка) из деревянного конструктора.
Задачи:
1. Образовательные - продолжать знакомить детей с основными формами строительного материала (кубики, кирпичи, пластины) и развивать простейшие конструктивные умения, закреплять навык точного соединения деталей; закреплять основные цвета.
Публикация «Открытое занятие по конструированию во второй младшей группе „Зоопарк“» размещена в разделах
- Зоопарк. Занятия и игры на тему зоопарка
- Зоопарк. ИЗО, поделки, рисование
- Зоопарк. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Конструирование, ручной труд, поделки
- Открытые занятия. Конспекты
- Темочки
2. Воспитательные - воспитывать у детей интерес к созданию коллективных построек и совместной игре с ними, желание оказывать помощь игрушечным героям; учить детей обыгрывать постройки: «сотрудники зоопарка кормят, лечат зверей»; учить пользоваться дополнительным конструктором типа Лего.
3. Развивающие - приучать детей соотносить свои действия с инструкцией и образцом; развивать пространственное воображение; конструктивные умения; развивать мелкую моторику рук, внимание, речь, мышление, сенсорное восприятие.
Словарная работа:
• активизация существительных: кирпич, пластина, загоны, вольеры; названия животных.
• активизация прилагательных, характеризующих предмет: короткий - длинный, большой - маленький, высокий - низкий.
• предлогов: в, перед, за, и др.
Предварительная работа:
• чтение стихотворений К. И. Чуковского «Айболит», С. Я. Маршака «Детки в клетке», «Где обедал воробей?»;
• отгадывание загадок о животных;
• просмотр мультипликационных фильмов про зоопарк;
• рассматривание альбома «Животные жарких стран».
Оборудование:
раздаточный материал:
• детали строительного деревянного конструктора – 2 пластины, 4 кирпича, опорная основа вольера из цветного картона;
• игрушки - звери жарких стран, конструктор Лего Дупло (на дополнительном столе);
демонстрационный материал:
• детали строительного деревянного конструктора для образца;
• на доске картинки из стихотворения С. Маршака «Где обедал воробей?»;
• игрушка воробей;
• «волшебный» мешочек, конверт с письмом;
• магнитофон, аудиозапись физкультминутки;
• игрушечная тележка.
Ход непосредственной образовательной деятельности.
Мотивационно - ориентировочный этап:
Дети стоят полукругом около доски, на которой развешаны картинки к стихотворению С. Маршака «Где обедал воробей?». «Влетает» воробей (игрушка на палочке). Воспитатель ведё т с ним беседу:
Где обедал, воробей?
- В зоопарке у зверей.
Пообедал я сперва
За решеткою у льва!
Подкрепился у лисицы.
У моржа попил водицы.
Ел морковку у слона.
С журавлём поел пшена.
Погостил у носорога -
Отрубей поел немного.
Побывал я на пиру
У хвостатых кенгуру.
Был на праздничном обеде
У мохнатого медведя.
А зубастый крокодил
Чуть меня не проглотил!
- До свидания, воробей, прилетай к нам на кормушку!
- До свидания, прилечу!
Воспитатель: - Дети, где побывал воробей? (В зоопарке).
Раздаётся стук в дверь. (помощник воспитателя принёс телеграмму)
Воспитатель читает: «Едем, ждите. Ваши звери».
Из приёмной в группу въезжает тележка с животными.
Воспитатель: - Дети, посмотрите, кто к нам приехал? (Дети отвечают.)
Воспитатель показывает животное, дети называют, кто это.
Поисковый этап:
- Дети, гости приехали к нам из тёплых стран, а у нас в Подольске холодно! Куда же мы поселим наших друзей! Если кто-то не знает, то послушайте загадку, и вы мне скажете, где живут дикие звери, чтобы их могли увидеть дети и взрослые:
«Там загоны есть, вольеры, За забором ходят звери.
Мы смотреть зверей идём. Этот парк как назовём?» (Дети отвечают - «Зоопарк»).
- А в Подольске нет Зоопарка! Что же делать? (Дети предлагают варианты)
- Давайте все вместе построим жилища для наших друзей? Я предлагаю вам стать сегодня строителями, вы согласны? (Ответы.) Дидактическая игра «Волшебный мешочек».
- Ой! Дети, я принесла для вас «Волшебный мешочек»! А вы хотите узнать, что там лежит! (Воспитатель по очереди приглашает двух детей, которые достают из мешочка строительные детали и называют их.)
- Повторите, дети, «пластина - длинная, а кирпичик - короткий».
- Посмотрите, как мы будем строить вольеры: на длинную сторону площадки я ставлю длинную пластину слева, справа я тоже ставлю длинную пластину; сзади выставляю два кирпичика - это стена, впереди ставлю два кирпичика - это двери в вольер к животным, через которые войдёт рабочий, чтобы покормить их.
- Но прежде чем мы начнем строить, надо размять наши пальчики.
Физкультминутка «У жирафа пятна» :
1. У жирафа пятна, пятнышки везде: на лбу, на ушах, на шее, на локтях, и на ногах, на животах, коленях и носках (дети хлопают себя по телу, изображая пятнышки).
2. У слона есть складки, складочки везде: на лбу, на ушах, на шее, на локтях, и на ногах, на животах, коленях и носках (дети щиплют себя, изображая складки).
3. А у зебры есть полоски, есть полосочки везде: на лбу, на ушах, на шее, на локтях, и на ногах, на животах, коленях и носках (дети ребром ладони показывают полоски).
Практический этап:
- А теперь, дети, подходите к столам, занимайте рабочее место и стройте вольер. (Дети подходят к столам, на которых лежат детали конструктора).
Дети строят. Воспитатель детям помогает по ходу работы:
- Кирюша, а какого цвета твой загон?
- Саша, какой у тебя загончик получился, большой или маленький?
- Кто будет жить у тебя в загончике, Артём?
- Слон какой по размеру? (большой). А слонёнок? (маленький).
- Дети, вы работали, как настоящие мастера, молодцы!
- Скажите, что вы построили для зверей? (Вольеры, загоны)
Все детали соединили правильно и загончики получились прочные и красивые.
- А все вольеры вместе как можно назвать? (Зоопарк)
- А теперь давайте поиграем. Вы можете взять конструктор Лего : там есть машины, которые будут развозить зверям еду, человечки - они будут работать в зоопарке : охранять, кормить, лечить животных.
Рефлексивно-оценочный этап:
Воспитатель - Ребята, расскажите что вы сегодня построили? (Ответы детей - строили загоны для зверей, вольеры, зоопарк).
- Дети! Животным так понравились их новые дома, они говорят вам спасибо! Вы - молодцы! Вы им очень помогли! А кому мы с вами ещё помогаем зимой? ( ответы детей: птичек кормим, развесили кормушки).
Последующая работа:
- Усложнение построек из деревянного конструктора.
- Знакомство с другими видами конструктора : пластмассовым, магнитным.
- Продолжать знакомство с животными и их детёнышами.
- Кормление птиц на участке зимой.