Антонина Мазурова
Открытое занятие по пластилинографии «Корзина подснежников»
▼ Скачать + Заказать документы
Открытое занятие по художественно – эстетическому развитию «Корзина подснежников» в технике пластилинография.
Привлечение интереса к пробуждающейся весенней природе, дать представление о первоцветах: подснежниках, прививать детям любовь к родной природе;
Задачи:
Публикация «Открытое занятие по пластилинографии „Корзина подснежников“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Корзина. Поделки, мастер-классы
- Корзинка. Лепка, пластилин
- Открытые занятия. Конспекты
- Пластилин. Поделки из пластилина по темам
- Пластилинография, пластилин
- Подснежник. Знакомимся с весенним цветком
- Подснежник. Лепка, пластилин
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2022
-Продолжать знакомить детей с нетрадиционной техникой изображения-пластилинография;
-Учить создавать выразительный образ посредством передачи объема и цвета.
-Продолжать укреплять мелкую моторику рук.
-Расширить знания детей о подснежнике.
-Познакомить с легендой о подснежнике.
-Продолжать учить выразительно рассказывать стихотворение наизусть.
-Развивать память, любознательность, мелкую моторику.
Материалы и оборудование: Пластилин синий, белый, зелёный, Доска для лепки, иллюстрация с изображением подснежников, влажные салфетки для рук; набор стек; заготовка основы для коллективной работы; мультимедийное оборудование,презентация «Подснежник». Музыкальный центр, мультимедийный экран, ноутбук, музыка из балета «Щелкунчик» «ВАЛЬС ЦВЕТОВ»
Предварительная работа:
Беседы с детьми о первых цветах.
Рассматривание иллюстраций, фотографий с изображением первых цветов.
Подбор и разучивание с детьми стихов.
Чтение отрывка из сказки Г. Х. Андерсена «Подснежник»;
Подбор слайдов с видами родной природы, отдельных видов цветов, весенних цветочных полян, для показа детям на занятии.
НОД:
1. Организационная часть.
У воспитателя в руках колокольчик, звенит, дети становятся в круг:
Колокольчик озорной,
Ты ребят в кружок построй.
Собрались ребята в круг
Слева – друг и справа – друг.
Вместе за руки возьмёмся
И друг другу улыбнёмся.
Ребята! Сегодня к нам в гости пришла Весна! ПОКАЗ СЛАЙДА С ИЗОБРАЖЕНИЕМ ВЕСНЫ
Весна очень расстроена, она идет медленно, еще даже снег не растаял, а если где и растаял, то очень мало. Ребята, а какие же цветы появляются весной самыми первыми? (подснежники)
- Правильно, появляются первые весенние цветы. Их называют первоцветами. В конце марта или начале апреля начинают появляться подснежники. Подснежники являются одними из первых вестников пробуждения природы от зимнего холода и вызывают у человека радость и приподнятое настроение. (ПОКАЗ СЛАЙДА С ПОДСНЕЖНИКОМ)
-Ребята, а как вы думаете почему подснежников в наших лесах становится все меньше и меньше?
Дети: Подснежников стало мало, потому что их рвут люди, не берегут природу.
В-ль: Нежные цветы подснежника, похожие на колокольчики, привлекают внимание всех, кто их видит. Люди собирают первоцветы в букетики, не думая о том, что в неволе они быстро завянут, срывают их целыми охапками, выдергивают вместе с луковицами, и затаптывают их.
Подснежники занесены в Красную книгу. (Показ Красная книга СЛАЙД)
(Страничка с подснежниками)
В эту книгу записываются редкие растения, которые надо охранять, относиться к ним бережно.
- Ребята, а кто из вас знает стихотворения о подснежниках? (Выходят дети с заранее выученными стихотворениями о первых цветах.)
Прорастает сквозь снежок,
К солнечным лучам, цветок,
Маленький и нежный,
Беленький подснежник. (1-й реб)
Первый вылез из темницы
На проталинке,
Он мороза не боится,
Хоть и маленький (2-й реб)
-А какую мы с вами читали сказку о подснежниках? (12 месяцев, «Подснежник»)
В-ль: А теперь послушайте легенду о подснежнике, и вы узнаете, почему его так называют.
Однажды старуха-Зима со своими спутниками Стужей и Ветром решила не пускать на землю Весну. Все цветы испугались угроз Зимы, кроме подснежника, который выпрямил свой стебелёк и вырвался из земли, сквозь снежное покрывало. Увидело Солнце его лепестки и согрело землю теплом, открыв дорогу Весне.
Этот маленький, тонкий цветок поднимается из оттаявшей на солнце земли и проходит сквозь снег. Стебелёк у первого весеннего цветка очень тонкий, слабый, поэтому он сгибается к земле. Но потом храбро распускает свои лепестки навстречу солнцу. ПОКАЗ СЛАЙДА
- Сейчас мы с вами превратимся в подснежники.
Физкультминутка :
Вот подснежники проснулись, (Встают и протирают глаза)
Улыбнулись, потянулись. (Улыбаются и потягиваются)
Раз – росой они умылись. (Умываются)
Два – изящно покружились. (Кружатся)
Три – нагнулись и присели. (Наклоняются и приседают)
И на солнце поглядели. (Поднимают голову вверх)
Тут выбегает девочка с корзинкой в руках и говорит :
-Здравствуйте! Я проходила мимо и услышала, что тут говорят о подснежниках! Я как раз собиралась пойти в лес, собрать эти прекрасные первые цветы и подарить маме!
В-ль: Что ты, разве ты не знаешь, что эти цветы занесены в Красную книгу и их нельзя срывать? Правда, ребята?
Девочка: А что же я подарю своей маме? (расстроено)
В-ль: Не переживай, мы с ребятами сами сделаем цветы, и подарим всем мамам на свете! Мы как раз приготовили корзинку из пластилина и сейчас в эту корзинку насобираем красивый букет из подснежников! И приглашаем тебя с нами.
Я предлагаю вам пройти за столы. (дети садятся). Потрогайте пластилин….какой он? А в какой технике мы сейчас будем с вами работать? (пластилинография).
-А что такое пластилинография? (Пластилинография - это рисование пластилином). -Мы нарисовали уже с вами голубой фон и корзину пластилином. (показ заготовки). А теперь нам осталось сделать подснежники.
2. Практическая часть. Слайд – подснежник.
В-ль: Ребята, почему подснежник получил такое имя – ПОД СНЕЖНИК?
Дети: Потому что он растет из - под снега.
В-ль: А научное название цветка «галантус», что значит молочная капля. Как вы думаете, почему этот цветок сравнили с молочной каплей? (ответы). Лепестки похожи на капли, а цвет белый, как у молока. С наступление темноты цветок подснежника становится очень похож на каплю молока. (СЛАЙД – ЗАКРЫТЫЙ ПОДСНЕЖНИК).
Давайте, я сейчас буду рисовать подснежник, а вы мне будете подсказывать, что надо делать? (показ образца).
Стебельки. Помогите мне сделать стебелёк. Что надо сделать? В начале работы скатать одну колбаску (жгутик) из пластилина зеленого цвета.
Листики. Листики у подснежника двух видов : крупные, удлиненные, расположенные у основания стеблей, и мелкие – в верхней части стебля. Мы сделаем с вами крупные листья.
Крупные листочки. А как нам сделать листочки? Нужно скатать две толстые длинные колбаски зеленого цвета, каждую поочередно пальчиками сплющить, заострить с обеих сторон, затем расположить листики в нижней части стеблей, расплющить, соединить со стеблем, чтобы букетик не расклеился.
После того, как дети вылепили стебель и листья делаем разминку.
-Ребята, перед тем как лепить сам цветок подснежника давайте немного отдохнем и сделаем разминку для пальчиков:
Разминка для пальчиков:
В прятки пальчики играют (сжимать и разжимать пальцы рук)
И головки убирают (открывать и закрывать глаза)
Словно белые цветки
Распускают лепестки (сводить и разводить пальцы «веером»)
Наверху качаются (наклоны кистей вправо-влево)
Низко наклоняются (наклоны кистей вниз)
Маленькие и нежные (руки в бутон)
Белые подснежники (сложить пальцы в щепотку)
Цветы. Сначала из кусочка пластилина скатываем шарик белого цвета, затем расплющиваем шарик – делаем из него лепешечку. Стекой сверху и делаем два надреза, слегка их раздвигаем, а получившуюся в середине дорожку сплющиваем пальчиками, и заостряем. Цветок располагаем наверху стебелька.
Заключительная часть.
-Какая замечательная корзина с подснежниками получилась! Эти цветы никогда не завянут и холодной зимой будут напоминать о весне. Нельзя напрасно рвать и губить цветы. Давайте вспомним стихотворение Татьяны Собакиной. Дети с воспитателем читают стихотворение:
Если я сорву цветок,
Если ты сорвешь цветок…
Если все: и я, и ты-
Если мы сорвем цветы
То окажутся пусты
И деревья, и кусты…
И не будет красоты!