МААМ-картинки

Открытое занятие по пластилинографии «Корзина подснежников» (2 фото)

Антонина Мазурова
Открытое занятие по пластилинографии «Корзина подснежников»
▼ Скачать + Заказать документы

Открытое занятие по художественно – эстетическому развитию «Корзина подснежников» в технике пластилинография.

Открытое занятие по пластилинографии «Корзина подснежников»

Привлечение интереса к пробуждающейся весенней природе, дать представление о первоцветах: подснежниках, прививать детям любовь к родной природе;

Задачи:

-Продолжать знакомить детей с нетрадиционной техникой изображения-пластилинография;

Темочки:

-Учить создавать выразительный образ посредством передачи объема и цвета.

-Продолжать укреплять мелкую моторику рук.

-Расширить знания детей о подснежнике.

-Познакомить с легендой о подснежнике.

-Продолжать учить выразительно рассказывать стихотворение наизусть.

-Развивать память, любознательность, мелкую моторику.

Материалы и оборудование: Пластилин синий, белый, зелёный, Доска для лепки, иллюстрация с изображением подснежников, влажные салфетки для рук; набор стек; заготовка основы для коллективной работы; мультимедийное оборудование,презентация «Подснежник». Музыкальный центр, мультимедийный экран, ноутбук, музыка из балета «Щелкунчик» «ВАЛЬС ЦВЕТОВ»

Предварительная работа:

Беседы с детьми о первых цветах.

Рассматривание иллюстраций, фотографий с изображением первых цветов.

Подбор и разучивание с детьми стихов.

Чтение отрывка из сказки Г. Х. Андерсена «Подснежник»;

Подбор слайдов с видами родной природы, отдельных видов цветов, весенних цветочных полян, для показа детям на занятии.

НОД:

1. Организационная часть.

У воспитателя в руках колокольчик, звенит, дети становятся в круг:

Колокольчик озорной,

Ты ребят в кружок построй.

Собрались ребята в круг

Слева – друг и справа – друг.

Вместе за руки возьмёмся

И друг другу улыбнёмся.

Ребята! Сегодня к нам в гости пришла Весна! ПОКАЗ СЛАЙДА С ИЗОБРАЖЕНИЕМ ВЕСНЫ

Весна очень расстроена, она идет медленно, еще даже снег не растаял, а если где и растаял, то очень мало. Ребята, а какие же цветы появляются весной самыми первыми? (подснежники)

- Правильно, появляются первые весенние цветы. Их называют первоцветами. В конце марта или начале апреля начинают появляться подснежники. Подснежники являются одними из первых вестников пробуждения природы от зимнего холода и вызывают у человека радость и приподнятое настроение. (ПОКАЗ СЛАЙДА С ПОДСНЕЖНИКОМ)

-Ребята, а как вы думаете почему подснежников в наших лесах становится все меньше и меньше?

Дети: Подснежников стало мало, потому что их рвут люди, не берегут природу.

В-ль: Нежные цветы подснежника, похожие на колокольчики, привлекают внимание всех, кто их видит. Люди собирают первоцветы в букетики, не думая о том, что в неволе они быстро завянут, срывают их целыми охапками, выдергивают вместе с луковицами, и затаптывают их.

Подснежники занесены в Красную книгу. (Показ Красная книга СЛАЙД)

(Страничка с подснежниками)

В эту книгу записываются редкие растения, которые надо охранять, относиться к ним бережно.

- Ребята, а кто из вас знает стихотворения о подснежниках? (Выходят дети с заранее выученными стихотворениями о первых цветах.)

Прорастает сквозь снежок,

К солнечным лучам, цветок,

Маленький и нежный,

Беленький подснежник. (1-й реб)

Первый вылез из темницы

На проталинке,

Он мороза не боится,

Хоть и маленький (2-й реб)

-А какую мы с вами читали сказку о подснежниках? (12 месяцев, «Подснежник»)

В-ль: А теперь послушайте легенду о подснежнике, и вы узнаете, почему его так называют.

Однажды старуха-Зима со своими спутниками Стужей и Ветром решила не пускать на землю Весну. Все цветы испугались угроз Зимы, кроме подснежника, который выпрямил свой стебелёк и вырвался из земли, сквозь снежное покрывало. Увидело Солнце его лепестки и согрело землю теплом, открыв дорогу Весне.

Этот маленький, тонкий цветок поднимается из оттаявшей на солнце земли и проходит сквозь снег. Стебелёк у первого весеннего цветка очень тонкий, слабый, поэтому он сгибается к земле. Но потом храбро распускает свои лепестки навстречу солнцу. ПОКАЗ СЛАЙДА

- Сейчас мы с вами превратимся в подснежники.

Физкультминутка :

Вот подснежники проснулись, (Встают и протирают глаза)

Улыбнулись, потянулись. (Улыбаются и потягиваются)

Раз – росой они умылись. (Умываются)

Два – изящно покружились. (Кружатся)

Три – нагнулись и присели. (Наклоняются и приседают)

И на солнце поглядели. (Поднимают голову вверх)

Тут выбегает девочка с корзинкой в руках и говорит :

-Здравствуйте! Я проходила мимо и услышала, что тут говорят о подснежниках! Я как раз собиралась пойти в лес, собрать эти прекрасные первые цветы и подарить маме!

В-ль: Что ты, разве ты не знаешь, что эти цветы занесены в Красную книгу и их нельзя срывать? Правда, ребята?

Девочка: А что же я подарю своей маме? (расстроено)

В-ль: Не переживай, мы с ребятами сами сделаем цветы, и подарим всем мамам на свете! Мы как раз приготовили корзинку из пластилина и сейчас в эту корзинку насобираем красивый букет из подснежников! И приглашаем тебя с нами.

Я предлагаю вам пройти за столы. (дети садятся). Потрогайте пластилин….какой он? А в какой технике мы сейчас будем с вами работать? (пластилинография).

-А что такое пластилинография? (Пластилинография - это рисование пластилином). -Мы нарисовали уже с вами голубой фон и корзину пластилином. (показ заготовки). А теперь нам осталось сделать подснежники.

2. Практическая часть. Слайд – подснежник.

Фото «Корзина подснежников»

В-ль: Ребята, почему подснежник получил такое имя – ПОД СНЕЖНИК?

Дети: Потому что он растет из - под снега.

В-ль: А научное название цветка «галантус», что значит молочная капля. Как вы думаете, почему этот цветок сравнили с молочной каплей? (ответы). Лепестки похожи на капли, а цвет белый, как у молока. С наступление темноты цветок подснежника становится очень похож на каплю молока. (СЛАЙД – ЗАКРЫТЫЙ ПОДСНЕЖНИК).

Давайте, я сейчас буду рисовать подснежник, а вы мне будете подсказывать, что надо делать? (показ образца).

Стебельки. Помогите мне сделать стебелёк. Что надо сделать? В начале работы скатать одну колбаску (жгутик) из пластилина зеленого цвета.

Листики. Листики у подснежника двух видов : крупные, удлиненные, расположенные у основания стеблей, и мелкие – в верхней части стебля. Мы сделаем с вами крупные листья.

Крупные листочки. А как нам сделать листочки? Нужно скатать две толстые длинные колбаски зеленого цвета, каждую поочередно пальчиками сплющить, заострить с обеих сторон, затем расположить листики в нижней части стеблей, расплющить, соединить со стеблем, чтобы букетик не расклеился.

После того, как дети вылепили стебель и листья делаем разминку.

-Ребята, перед тем как лепить сам цветок подснежника давайте немного отдохнем и сделаем разминку для пальчиков:

Разминка для пальчиков:

В прятки пальчики играют (сжимать и разжимать пальцы рук)

И головки убирают (открывать и закрывать глаза)

Словно белые цветки

Распускают лепестки (сводить и разводить пальцы «веером»)

Наверху качаются (наклоны кистей вправо-влево)

Низко наклоняются (наклоны кистей вниз)

Маленькие и нежные (руки в бутон)

Белые подснежники (сложить пальцы в щепотку)

Цветы. Сначала из кусочка пластилина скатываем шарик белого цвета, затем расплющиваем шарик – делаем из него лепешечку. Стекой сверху и делаем два надреза, слегка их раздвигаем, а получившуюся в середине дорожку сплющиваем пальчиками, и заостряем. Цветок располагаем наверху стебелька.

Заключительная часть.

-Какая замечательная корзина с подснежниками получилась! Эти цветы никогда не завянут и холодной зимой будут напоминать о весне. Нельзя напрасно рвать и губить цветы. Давайте вспомним стихотворение Татьяны Собакиной. Дети с воспитателем читают стихотворение:

Если я сорву цветок,

Если ты сорвешь цветок…

Если все: и я, и ты-

Если мы сорвем цветы

То окажутся пусты

И деревья, и кусты…

И не будет красоты!

Публикации по теме:

Детский мастер-класс по аппликации в технике пластилинографии «Корзина с цветами» для дошкольниковДетский мастер-класс по аппликации в технике пластилинографии «Корзина с цветами» для дошкольников Данный мастер-класс будет интересен педагогам и детям старшего дошкольного возраста, а также родителям, заинтересованным в совместном творчестве.

Коллективная работа по аппликации «Корзина подснежников для мамы» в старшей группеКоллективная работа по аппликации «Корзина подснежников для мамы» в старшей группе Цель: Создание объёмной аппликации «Корзина подснежников для мамы» к празднику 8 Марта. Задачи: - Совершенствовать технику аппликации.

Корзина подснежников (мастер-класс)Корзина подснежников (мастер-класс) Ежегодно 19 апреля во многих странах мира отмечается уже ставший традиционным красивый весенний праздник — День подснежника. Свою историю.

Мастер-класс по работе с бросовым материалом «Корзина подснежников для мамочки»Мастер-класс по работе с бросовым материалом «Корзина подснежников для мамочки» Ну вот и март скоро наступит, а значит в детских садах начнется пора подарков. В феврале папам, а в первый месяц весны март мы будем поздравлять.

Открытое занятие в старшей группе «Веточка рябины техникой пластилинографии»Открытое занятие в старшей группе «Веточка рябины техникой пластилинографии» Цель данной работы: продолжать развивать моторику рук, развивать воображение, воспитывать бережное отношение к природе. Программные задачи:.

Открытое занятие по пластилинографии «Петушок в заплатках» во второй младшей группеОткрытое занятие по пластилинографии «Петушок в заплатках» во второй младшей группе Цель: развивать умение создавать выразительный рисунок в технике пластилинографии (петушок). Задачи: Образовательные: формировать умение.

Пасхальные поделки. Занятие по аппликации «Корзина с яичком»Пасхальные поделки. Занятие по аппликации «Корзина с яичком» Занятие по аппликации"Корзина с яичком"в средней группе "Пчёлка" Цель: Учить детей ориентироваться на листе бумаги. Продолжать учить.

Занятие по пластилинографии и изготовлению поделки «Цветочная корзина» для детей с ОВЗЗанятие по пластилинографии и изготовлению поделки «Цветочная корзина» для детей с ОВЗ Пластинография- это нетрадиционная техника декоративно- прикладного искусства. Поделки в этой технике очень увлекательны для детей, ведь.

Коллективная работа по пластилинографии «Корзина с тюльпанами» у старших дошкольников с ТНРКоллективная работа по пластилинографии «Корзина с тюльпанами» у старших дошкольников с ТНР Проект «Наши руки не для скуки» — развитие мелкой моторики и речи у старших дошкольников с ТНР Как развивать речь ребенка с ТНР? Педагоги.

Занятие по коллективной аппликации в старшей группе «Корзина с цветами»Занятие по коллективной аппликации в старшей группе «Корзина с цветами» Цель: •Развивать умение складывать лист бумаги пополам; •Закреплять умение пользоваться ножницами; •Воспитывать аккуратность при работе.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Открытое занятие по пластилинографии «Корзина подснежников»
Опубликовано: 10 апреля 2022 в 20:36
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Открытое занятие по пластилинографии «Корзина подснежников»» (включая файлы) размещена пользователем Антонина Мазурова (УИ 801868) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД