Лучший педагог года

Конспект открытого занятия по ФЭМП «Приключения в городе Математики» (2 фото)

Ольга Шурпина
Конспект открытого занятия по ФЭМП «Приключения в городе Математики»
▼ Скачать + Заказать документы

Цели и задачи:

Цель: формировать у детей элементарные математические представления.

Образовательные задачи:

1. Совершенствовать навык прямого и обратного счета в пределах 10;

2. Совершенствовать умение различать геометрические фигуры (круг, треугольник, квадрат) и правильно называть их;

3. Умение ориентироваться в пространстве; находить местоположение (справа, слева, сзади, впереди)

Развивающие:

1. Развивать умение последовательно называть дни недели.

Публикация «Конспект открытого занятия по ФЭМП „Приключения в городе Математики“» размещена в разделах

2. Развивать логическое мышление; развивать речь, память, мелкую моторику рук.

Воспитательные:

1. Воспитывать умение работать в команде с планом-схемой.

2. Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять её.

3. Воспитывать интерес к математическим занятиям.

Методические приемы:

1. Наглядные

2. Словесные (напоминание, вопросы)

3. Игровые (сюрпризные моменты)

4. Поощрение, положительный анализ занятия.

Предварительная работа:

Дидактические игры на сенсорное развитие: «Составь пейзаж», «Построй дворец», Дидактические игры: «Живая неделя», «Что, где?», «Покажи животное» или «Кто внимательный».

Оборудование: ноутбук, магнитная доска, столы, стулья по количеству детей.

Материалы : письмо, конверты с заданиями, математические наборы; числовые карточки от 1 до 10; фигуры; для каждого ребенка листочек и карандаш, сундук с фруктами.

Ход деятельности:

Воспитатель: Ребята кто из Вас принёс этот конверт? (Не мы)

Давайте посмотрим, что там? (Да)

Тут письмо.

«Здравствуйте, дорогие ребята! Я королева Математики.

Мне нужна ваша помощь. На мой город из геометрических фигур и счетных палочек напал злой колдун!

Все нарушилось в моем математическом городе! Жители города напуганы и некому нам помочь.

Дорогие ребята, если вы смелые, сообразительные, внимательные, не боитесь трудностей, поспешите к нам на помощь! Математический город в опасности.

Но попасть в наш город не просто, для этого нужно найти пароль.

В помощь вам высылаю план – схему группы, где указаны места с расположением пароля и заданиями, которые нужно выполнить тремя командами.

Помните, чтобы справиться со всеми трудностями, вы должны быть дружными и внимательными. Когда выполните все задания вас, ждёт сюрприз!

Воспитатель: Что будем делать? Как можно помочь Королеве?

Ответы детей: (восстановить разрушенный город, выполнить задания Королевы, прогнать колдуна)

Воспитатель: Предлагаю внимательно осмотреться в группе, может быть мы найдем схему-подсказку. (Находят конверт на столбе)

Дети рассматривают план-схему группы с обозначенными заданиями, определяют место и находят конверт с заданием.

Письмо №1. «Найди и отгадай пароль».

1. Игра «Найди и отгадай пароль»

Воспитатель читает: «Соедини все дни недели по порядку. Получишь пароль, и попадёшь в город Математики».

Воспитатель: Ребята, давайте вспомним, сколько всего дней в неделе? Какой по порядку ПОНЕДЕЛЬНИК -1, ВТОРНИК -2, СРЕДА -3, ЧЕТВЕРГ -4, ПЯТНИЦА -5, СУББОТА -6, ВОСКРЕСЕНЬЕ -7.

Надо разложить правильно цифры, чтобы они подходили к дням недели (не все дети умеют читать, но все знают числа)

Дети выполняют задание коллективно.

Воспитатель: Какую цифру Вы поместили под средой? Почему цифру 3 (имя ребенка? (ответы детей)

Воспитатель: Который по счету день недели четверг? Почему Вы поместили четверг под цифрой? (Ответы детей)

Воспитатель: Между какими по счету днями недели находится вторник (имя ребенка? (понедельник, среда) После какого дня недели идет вторник? (понедельник) А после вторника какой день недели идет? (среда)

Хлопните в ладоши столько раз, какой по счету идет день недели пятница? (5 раз хлопнуть).

Сколько раз Вы хлопнули? (5). Почему Вы хлопнули 5 раз? (Ответы детей)

Воспитатель: А теперь давайте проверим правильно мы соотнесли числа – дни недели, если мы соединили верно, у нас получится с вами слово, обозначающее сегодняшний день недели. Какой сегодня день недели? А теперь посмотрим, что получилось!

На листочках написано:

ВТОРНИК

Воспитатель: Отлично! Вы правильно отгадали пароль, теперь мы с вами попадём в город Математики.

Воспитатель: Но для чего мы здесь оказались? Что нам нужно сделать? Ответы детей.

Воспитатель: А помните обязательное условие королевы про три команды?

Воспитатель: Как мы выполним это условие? Как мы с Вами можем разделиться на команды?

У детей приклеены на груди геометрические фигуры (треугольник зеленый, круг желтый, квадрат красный)

Дети высказывают принципы деления на команды: по цвету, по геометрическим фигурам и делятся на 3 команды.

Воспитатель: Почему (имя ребенка) ты присоединился именно в эту команду? (потому что тут зеленые треугольники)

Какой формы и какого цвета твоя (Ваши) фигура?

Дети рассматривают план-схему группы с обозначенными заданиями, определяют место и находят второй конверт, открывают и читают письмо№2 :

2. Игра-задание «Составь фигуры из счетных палочек». (Дети проходят за столы)

Воспитатель: Ребята, давайте подумаем из чего состоял разрушенный город Математики? (из счетных палочек) Следующее наше задание «Составь фигуры из счетных палочек».

Воспитатель читает детям задание из письма № 2:

1. Постройте фигуру, у которой 3 угла и 3 стороны (треугольник).

2. Какую геометрическую фигуру Вы построили?

3. Почему эта геометрическая фигура называется треугольник?

4. Сколько у треугольника сторон? (3) сколько углов у треугольника (имя ребенка? (3) Сколько вершин у треугольника?

5. По сколько углов, сторон, вершин? (по три)

6. А теперь к треугольнику добавь три палочки. Что у вас получилось? (дом)

7. А у какой фигуры нет углов (имя ребенка? (круг)

Воспитатель: Отлично, Вы справились с этим заданием. Дома из счётных палочек готовы.

Дети рассматривают план-схему группы с обозначенными заданиями, определяют место и находят второй конверт, открывают и читают письмо№3 :

Воспитатель читает письмо №3

3. Игра «Волшебные слова» (Дети получают задание по командам.)

Это задание сложное и необычное.

«Вам нужно выложить числовой ряд от 1 до 8 и от 1 до 10 в обратном порядке, от 1 до 7 в прямом порядке. Если вы правильно разложите цифры, то узнаете волшебные слова города Математики».

1 команда (зеленых) – в обратном порядке (части суток)

2 команда (желтые) – в обратном порядке (фигуры)

3 команда (красные) – в прямом порядке (знаки)

Ход: Дети выкладывают по командам числовой ряд в обратном и прямом порядке (от 8 до 1, от 10 до 1, от 1 до 7, после чего воспитатель просит детей внимательно рассмотреть картинки и назвать, одним словом.

Воспитатель: Что получилось? Кто скажет, что обозначают эти картинки?

В каком порядке Вы разложили цифры? (вопрос всем 3трем командам)

(имя ребенка) назови мне все части суток?

Какие фигуры у Вас изображены?

(имя ребенка) какие знаки у Вас нарисованы?

8 7 6 5 4 3 2 1 10 9 8 7 6 5 4 3 2 1

ЧАСТИ СУТОК ФИГУРЫ

1 2 3 4 5 6 7

ЗНАКИ

Воспитатель: Для того чтобы найти следующий конверт, нам надо выполнить задание. Вы внимательно слушаете и выполняете его, только тогда мы с вами найдем следующий конверт.

Физминутка: Сделайте столько шагов налево, сколько обозначает эта цифра - 5 шагов налево,

Сколько Вы сделали шагов? (5) Почему Вы сделали 5 шагов?

Прыгните столько раз, означает эта цифра - 2 прыжка вперед,

Сколько раз Вы прыгнули? (2) Почему Вы прыгнули столько раз?

Хлопните столько раз, сколько обозначает эта цифра - 4 раза хлопнуть,

Сколько раз Вы хлопнули? (4) Почему Вы хлопнули столько раз?

Топните столько раз, сколько обозначает эта цифра - 7 раз топнуть.

(Имя ребенка) Сколько раз ты топнул? Почему ты топнул столько раз?

Мы идем, мы идем, никогда не устаем!

Все преграды на пути можем запросто пройти!

Воспитатель: Ребята вот мы нашли ещё одно письмо с заданием. Я сейчас вам его прочту, а Вы должны ответить на математические вопросы из письма.

Игра «Отвечай-ка»

1. Сколько ушей у двух кошек? (4)

2. Сколько дней в неделе (имя ребенка? (7)

3. Сколько глаз у светофора? (3)

4. Сколько лап у двух собак? (8)

5. Сколько пальцев на двух руках? (10)

6. Сколько в неделе выходных дней (имя ребенка? (2)

Письмо 5

«Вам предстоит стать спасателями и строителями. Разрушился целый город, который состоял из геометрических фигур. Его необходимо восстановить»

(ОРИЕНТИРОВКА НА ЛИСТЕ)

Воспитатель: Давайте вспомним, из чего состоит город?

Дети: Из домов, жителей, транспорта, деревьев.

Воспитатель: Сейчас мы с Вами попытаемся восстановить город. Нарисуйте в верхнем правом углу дом, в нижнем левом человека, в центре едет автобус, в верхнем левом углу светит солнце, в нижнем правом стоит дерево.

Расскажите, что и где нарисовано?

Где нарисовано дерево (имя ребенка?

Где нарисован автобус?

В каком углу человек (имя ребенка)

Молодцы ребята, справились с заданием

Воспитатель: Молодцы! Вы быстро и правильно ответили на все вопросы из письма. Вы оказались замечательными строителями. Город Математики восстановлен!

На экране появляется замок.

Все математические приключения позади. Скажите, кому мы с Вами помогали? Что мы спасали? Вам было очень трудно? Какое самое трудное задание?

Дети: Совсем нетрудно, а очень интересно!

Воспитатель: Ребята, мы помогли королеве Математики, а где же обещанный сюрприз? Может мы с Вами что-то пропустили? Давайте посмотри внимательно на карту? Да вот же следы, указывающие на оборотную сторону листа. (Сзади нарисован план где расположен сундук с сюрпризом). Молодцы нашли сундук! Но что бы открыть сундук с подарком мы должны назвать код. Я догадалась- это счет от 1 до 10 в обратном порядке. (Дети называют числа в обратном порядке). Ну, молодцы и вот ваш приз.

Конспект открытого занятия по ФЭМП «Приключения в городе Математики»
Фото «Приключения в городе Математики»
Публикации по теме:

Конспект занятия по ФЭМП «Путешествие по стране математики» Воспитательные задачи: воспитывать активность, самостоятельность, инициативность. Закрепить правила поведения на занятиях по математике.

Конспект итогового занятия по ФЭМП в старшей группе «Королевство Математики»Конспект итогового занятия по ФЭМП в старшей группе «Королевство Математики» Конспект итогового занятия по формированию элементарных математических представлений в старшей группе «Королевство Математики» Программное.

Конспект открытого занятия по ФЭМП в старшей группе «Волшебная страна математики»Конспект открытого занятия по ФЭМП в старшей группе «Волшебная страна математики» Конспект по ФЭМП в старшей группе на тему: «ВОЛШЕБНАЯ СТРАНА МАТЕМАТИКИ» Цель: - Закрепление математических знаний и умений. Задачи:.

Конспект открытого занятия по ФЭМП в старшей группе «Путешествие в страну математики»Конспект открытого занятия по ФЭМП в старшей группе «Путешествие в страну математики» Конспект открытого занятия по ФЭМП в старшей группе: «Путешествие в страну математики» с использованием технологии ТРИЗ, блоков Дьенеша.

Конспект открытого занятия «Волшебное путешествие в страну математики»Конспект открытого занятия «Волшебное путешествие в страну математики» Конспект открытого занятия. Тема: «Волшебное путешествие в страну математики». Цель: закрепление знаний детей о количественном и порядковом.

Конспект открытого занятия по математическому развитию в подготовительной группе «Знатоки математики»Конспект открытого занятия по математическому развитию в подготовительной группе «Знатоки математики» Цель занятия: определить уровень знаний, умений, навыков по математическому развитию дошкольников. Задачи: Обучающие: -совершенствовать.

Конспект открытого занятия в старшей группе «Путешествие в страну Математики»Конспект открытого занятия в старшей группе «Путешествие в страну Математики» Тема:«Путешествие в страну «Математики»» Программное содержание: Развивать познавательные способности детей. Повысить уровень эмоционального.

Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе «Сюрприз королевы Математики»Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе «Сюрприз королевы Математики» Тема: Сюрприз королевы математики. Программное содержание: • Закреплять умение находить соседей цифр. • Закреплять умение составлять и решать.

Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе «Путешествие в страну математики»Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе «Путешествие в страну математики» Цель: создание условий для закрепления математических знаний. Задачи: - закрепить счет в пределах десяти, умение составлять числовой ряд;.

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «В гостях у королевы математики»Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «В гостях у королевы математики» Конспект занятия по математике в средней группе (ФЭМП) «В гостях у королевы математике» Цель: - формирование элементарных математических.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект открытого занятия по ФЭМП «Приключения в городе Математики»
Опубликовано: 20 октября 2023 в 14:25
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект открытого занятия по ФЭМП «Приключения в городе Математики»» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Шурпина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД