Ольга Шурпина
Конспект открытого занятия по ФЭМП «Приключения в городе Математики»
▼ Скачать + Заказать документы
Цели и задачи:
Цель: формировать у детей элементарные математические представления.
Образовательные задачи:
1. Совершенствовать навык прямого и обратного счета в пределах 10;
2. Совершенствовать умение различать геометрические фигуры (круг, треугольник, квадрат) и правильно называть их;
3. Умение ориентироваться в пространстве; находить местоположение (справа, слева, сзади, впереди)
Развивающие:
1. Развивать умение последовательно называть дни недели.
Публикация «Конспект открытого занятия по ФЭМП „Приключения в городе Математики“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Открытые занятия. Конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2023
2. Развивать логическое мышление; развивать речь, память, мелкую моторику рук.
Воспитательные:
1. Воспитывать умение работать в команде с планом-схемой.
2. Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять её.
3. Воспитывать интерес к математическим занятиям.
Методические приемы:
1. Наглядные
2. Словесные (напоминание, вопросы)
3. Игровые (сюрпризные моменты)
4. Поощрение, положительный анализ занятия.
Предварительная работа:
Дидактические игры на сенсорное развитие: «Составь пейзаж», «Построй дворец», Дидактические игры: «Живая неделя», «Что, где?», «Покажи животное» или «Кто внимательный».
Оборудование: ноутбук, магнитная доска, столы, стулья по количеству детей.
Материалы : письмо, конверты с заданиями, математические наборы; числовые карточки от 1 до 10; фигуры; для каждого ребенка листочек и карандаш, сундук с фруктами.
Ход деятельности:
Воспитатель: Ребята кто из Вас принёс этот конверт? (Не мы)
Давайте посмотрим, что там? (Да)
Тут письмо.
«Здравствуйте, дорогие ребята! Я королева Математики.
Мне нужна ваша помощь. На мой город из геометрических фигур и счетных палочек напал злой колдун!
Все нарушилось в моем математическом городе! Жители города напуганы и некому нам помочь.
Дорогие ребята, если вы смелые, сообразительные, внимательные, не боитесь трудностей, поспешите к нам на помощь! Математический город в опасности.
Но попасть в наш город не просто, для этого нужно найти пароль.
В помощь вам высылаю план – схему группы, где указаны места с расположением пароля и заданиями, которые нужно выполнить тремя командами.
Помните, чтобы справиться со всеми трудностями, вы должны быть дружными и внимательными. Когда выполните все задания вас, ждёт сюрприз!
Воспитатель: Что будем делать? Как можно помочь Королеве?
Ответы детей: (восстановить разрушенный город, выполнить задания Королевы, прогнать колдуна)
Воспитатель: Предлагаю внимательно осмотреться в группе, может быть мы найдем схему-подсказку. (Находят конверт на столбе)
Дети рассматривают план-схему группы с обозначенными заданиями, определяют место и находят конверт с заданием.
Письмо №1. «Найди и отгадай пароль».
1. Игра «Найди и отгадай пароль»
Воспитатель читает: «Соедини все дни недели по порядку. Получишь пароль, и попадёшь в город Математики».
Воспитатель: Ребята, давайте вспомним, сколько всего дней в неделе? Какой по порядку ПОНЕДЕЛЬНИК -1, ВТОРНИК -2, СРЕДА -3, ЧЕТВЕРГ -4, ПЯТНИЦА -5, СУББОТА -6, ВОСКРЕСЕНЬЕ -7.
Надо разложить правильно цифры, чтобы они подходили к дням недели (не все дети умеют читать, но все знают числа)
Дети выполняют задание коллективно.
Воспитатель: Какую цифру Вы поместили под средой? Почему цифру 3 (имя ребенка? (ответы детей)
Воспитатель: Который по счету день недели четверг? Почему Вы поместили четверг под цифрой? (Ответы детей)
Воспитатель: Между какими по счету днями недели находится вторник (имя ребенка? (понедельник, среда) После какого дня недели идет вторник? (понедельник) А после вторника какой день недели идет? (среда)
Хлопните в ладоши столько раз, какой по счету идет день недели пятница? (5 раз хлопнуть).
Сколько раз Вы хлопнули? (5). Почему Вы хлопнули 5 раз? (Ответы детей)
Воспитатель: А теперь давайте проверим правильно мы соотнесли числа – дни недели, если мы соединили верно, у нас получится с вами слово, обозначающее сегодняшний день недели. Какой сегодня день недели? А теперь посмотрим, что получилось!
На листочках написано:
ВТОРНИК
Воспитатель: Отлично! Вы правильно отгадали пароль, теперь мы с вами попадём в город Математики.
Воспитатель: Но для чего мы здесь оказались? Что нам нужно сделать? Ответы детей.
Воспитатель: А помните обязательное условие королевы про три команды?
Воспитатель: Как мы выполним это условие? Как мы с Вами можем разделиться на команды?
У детей приклеены на груди геометрические фигуры (треугольник зеленый, круг желтый, квадрат красный)
Дети высказывают принципы деления на команды: по цвету, по геометрическим фигурам и делятся на 3 команды.
Воспитатель: Почему (имя ребенка) ты присоединился именно в эту команду? (потому что тут зеленые треугольники)
Какой формы и какого цвета твоя (Ваши) фигура?
Дети рассматривают план-схему группы с обозначенными заданиями, определяют место и находят второй конверт, открывают и читают письмо№2 :
2. Игра-задание «Составь фигуры из счетных палочек». (Дети проходят за столы)
Воспитатель: Ребята, давайте подумаем из чего состоял разрушенный город Математики? (из счетных палочек) Следующее наше задание «Составь фигуры из счетных палочек».
Воспитатель читает детям задание из письма № 2:
1. Постройте фигуру, у которой 3 угла и 3 стороны (треугольник).
2. Какую геометрическую фигуру Вы построили?
3. Почему эта геометрическая фигура называется треугольник?
4. Сколько у треугольника сторон? (3) сколько углов у треугольника (имя ребенка? (3) Сколько вершин у треугольника?
5. По сколько углов, сторон, вершин? (по три)
6. А теперь к треугольнику добавь три палочки. Что у вас получилось? (дом)
7. А у какой фигуры нет углов (имя ребенка? (круг)
Воспитатель: Отлично, Вы справились с этим заданием. Дома из счётных палочек готовы.
Дети рассматривают план-схему группы с обозначенными заданиями, определяют место и находят второй конверт, открывают и читают письмо№3 :
Воспитатель читает письмо №3
3. Игра «Волшебные слова» (Дети получают задание по командам.)
Это задание сложное и необычное.
«Вам нужно выложить числовой ряд от 1 до 8 и от 1 до 10 в обратном порядке, от 1 до 7 в прямом порядке. Если вы правильно разложите цифры, то узнаете волшебные слова города Математики».
1 команда (зеленых) – в обратном порядке (части суток)
2 команда (желтые) – в обратном порядке (фигуры)
3 команда (красные) – в прямом порядке (знаки)
Ход: Дети выкладывают по командам числовой ряд в обратном и прямом порядке (от 8 до 1, от 10 до 1, от 1 до 7, после чего воспитатель просит детей внимательно рассмотреть картинки и назвать, одним словом.
Воспитатель: Что получилось? Кто скажет, что обозначают эти картинки?
В каком порядке Вы разложили цифры? (вопрос всем 3трем командам)
(имя ребенка) назови мне все части суток?
Какие фигуры у Вас изображены?
(имя ребенка) какие знаки у Вас нарисованы?
8 7 6 5 4 3 2 1 10 9 8 7 6 5 4 3 2 1
ЧАСТИ СУТОК ФИГУРЫ
1 2 3 4 5 6 7
ЗНАКИ
Воспитатель: Для того чтобы найти следующий конверт, нам надо выполнить задание. Вы внимательно слушаете и выполняете его, только тогда мы с вами найдем следующий конверт.
Физминутка: Сделайте столько шагов налево, сколько обозначает эта цифра - 5 шагов налево,
Сколько Вы сделали шагов? (5) Почему Вы сделали 5 шагов?
Прыгните столько раз, означает эта цифра - 2 прыжка вперед,
Сколько раз Вы прыгнули? (2) Почему Вы прыгнули столько раз?
Хлопните столько раз, сколько обозначает эта цифра - 4 раза хлопнуть,
Сколько раз Вы хлопнули? (4) Почему Вы хлопнули столько раз?
Топните столько раз, сколько обозначает эта цифра - 7 раз топнуть.
(Имя ребенка) Сколько раз ты топнул? Почему ты топнул столько раз?
Мы идем, мы идем, никогда не устаем!
Все преграды на пути можем запросто пройти!
Воспитатель: Ребята вот мы нашли ещё одно письмо с заданием. Я сейчас вам его прочту, а Вы должны ответить на математические вопросы из письма.
Игра «Отвечай-ка»
1. Сколько ушей у двух кошек? (4)
2. Сколько дней в неделе (имя ребенка? (7)
3. Сколько глаз у светофора? (3)
4. Сколько лап у двух собак? (8)
5. Сколько пальцев на двух руках? (10)
6. Сколько в неделе выходных дней (имя ребенка? (2)
Письмо 5
«Вам предстоит стать спасателями и строителями. Разрушился целый город, который состоял из геометрических фигур. Его необходимо восстановить»
(ОРИЕНТИРОВКА НА ЛИСТЕ)
Воспитатель: Давайте вспомним, из чего состоит город?
Дети: Из домов, жителей, транспорта, деревьев.
Воспитатель: Сейчас мы с Вами попытаемся восстановить город. Нарисуйте в верхнем правом углу дом, в нижнем левом человека, в центре едет автобус, в верхнем левом углу светит солнце, в нижнем правом стоит дерево.
Расскажите, что и где нарисовано?
Где нарисовано дерево (имя ребенка?
Где нарисован автобус?
В каком углу человек (имя ребенка)
Молодцы ребята, справились с заданием
Воспитатель: Молодцы! Вы быстро и правильно ответили на все вопросы из письма. Вы оказались замечательными строителями. Город Математики восстановлен!
На экране появляется замок.
Все математические приключения позади. Скажите, кому мы с Вами помогали? Что мы спасали? Вам было очень трудно? Какое самое трудное задание?
Дети: Совсем нетрудно, а очень интересно!
Воспитатель: Ребята, мы помогли королеве Математики, а где же обещанный сюрприз? Может мы с Вами что-то пропустили? Давайте посмотри внимательно на карту? Да вот же следы, указывающие на оборотную сторону листа. (Сзади нарисован план где расположен сундук с сюрпризом). Молодцы нашли сундук! Но что бы открыть сундук с подарком мы должны назвать код. Я догадалась- это счет от 1 до 10 в обратном порядке. (Дети называют числа в обратном порядке). Ну, молодцы и вот ваш приз.