Никонова Анна Александровна
Открытое занятие по аппликации «Перо Жар-птицы»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: Перо Жар - птицы
Цель: Выполнить аппликацию пера и составить коллективную композицию. Продолжать осваивать приём «наложение» при создании многоцветной аппликации.
Задачи:
- Вызывать интерес к самостоятельному поиску и выбору изобразительно – выразительных средств;
- Развивать согласованность в работе;
- Учить бережно относится к используемым материалам и готовым изделиям;
- Развивать у детей творческое воображение и художественный вкус;
Публикация «Открытое занятие по аппликации „Перо Жар-птицы“» размещена в разделах
- Аппликации. Конспекты занятий, НОД
- Аппликация из бумаги. Все виды аппликации
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Открытые занятия. Конспекты
- Птицы, пернатые. Все материалы о птицах
- Птицы, птички. Аппликации
- Птицы. Конспекты занятий
- Сказочная птица. Волшебные, жар-птицы
- Темочки
- Воспитывать аккуратность, интерес к творческому процессу;
- Совершенствовать умение доводить начатое дело до конца.
Предварительная работа:
Беседа о сказочных птицах. Чтение русских народных сказок "Жар-птица и Василиса-царевна", П. П. Ершова "Конек-Горбунок", «Финист - ясный сокол», «Золотой петушок». Просмотр сказки о царе Салтане. Рассматривание иллюстраций, открыток с изображением сказочных птиц», рисование жар – птицы, аппликация и украшение пера сказочной – птицы, пластилинография «жар – птица».
Материал и оборудование:
Организация сказочной поляны с разными силуэтами сказочных птиц (царевна лебедь, колибри, финист – ясный сокол, золотой петушок). Высокие искуственные цветы. Организация выставки детских поделок, рисунков по теме занятия, выставка худ., литературы со сказками. (книги, журналы). Музыка на выход Ивана-царевича, аудиозапись «голоса птиц», аудиозапись Жар – птица-(дети выполняют работу под данную муз., композицию за столами) нарезанная цветная бумага, шаблон пера на цв., бумаге, стразы – самоклейки, акриловые кристаллы, пайетки, клеёнка, клей, клеевые кисти, ножницы, салфетки.
Ход НОД
Организационный момент:
Воспитатель:
Тише детки не шумите нашу сказку не спугните. Здесь бывают чудеса… Сказка спряталась пока.
Раздается стук в дверь. В группу под музыкальнное сопровождение входит Иван -Царевич. (грустный, чешет затылок). В руках шкатулка с пером жар – птицы.
В: Ребята, вы узнали кто к нам пришел?
Д: Да, (Это Иван - царевич)
Иван – царевич: Здравствуйте ребята!
В: Что, Иванушка не весел, что головушку повесил?
Ив: Перестал, я есть и спать.
Птицу-жар бы мне достать.
Перо та птица потеряла,
Когда в саду у нас летала.
Перо я это подобрал,
С тех пор покой я потерял.
Всю обувь я уж износил,
Но птицу-Жар не находил.
В: Не горюй, Иванушка, то беда – не беда!
Ты попал в детсад и в гостях ты у ребят.
Мы тебе поможем, горевать тебе негоже.
А что у тебя в шкатулке Иван царевич?
Ив: Перо жар – птицы.
В: Ребята, а вы знаете где живет жар – птица?
Д: Да, в сказке.
В: Как же нам туда попасть?
Ив: (достает перо из шкатулки) вот вам волшебное перо пусть в сказку перенесет нас оно.
В: Беру перо и произношу слова «Сказка – сказочка приди наших деток удиви!
Подвожу детей к сказочной поляне.
(вкл., аудиозапись голоса птиц)
В: Ребята, мы с вами оказались на сказочной поляне на которой собралось множество сказочных птиц.
Дети читают стихи.
1 реб: (Про царевну лебедь) указывает на птицу.
Есть птица красивая очень на свете,
Название - лебедь имеет она.
Не встретить прекрасней ее на планете,
Она из чудесного будто бы сна.
2 реб: (Колибри)
Меж ветвей порхает птичка,
С детский пальчик невеличка.
Даже весит — вот те на! —
Меньше бабочки она.
3 реб: (Финист) На свете есть такая птица, ею трудно не гордиться. Проглотил ее огонь, ты водой ее не тронь. Глянь, она испепелилась, но к утру возобновилась.
4 реб: (золотой петушок)
Петушок золотой красавец в дворике живёт.
Раньше всех встаёт он, весело поёт.
Гордая осанка, красный гребешок,
Мягкая бородка, на бровях - пушок.
Ив: Эти птицы хороши, но не подходят мне они.
В: Дальше в путь дорогу мы пойдем может там жар – птицу мы найдем.
Подходим с детьми к планшету где на ватмане изображена жар – птица.
Ив: Так вот же она! Ребята, мы нашли ее.
Только моя яркая, красивая была.
Дети смотрят на птицу у которой отсутствуют перья на хвосте.
В: И это беда не беда. Наши дети тебе помогут.
Ребята, как можно помочь Ивану -царевичу?
Д: Украсить жар - птицу.
Дети проходят за столы, садятся, выполняют пальчиковую гимнастику.
Пальчиковая гимнастика
Будем пальчики считать,
Будем сказки называть
Рукавичка, Теремок,
Колобок – румяный бок.
Есть Снегурочка – краса,
Три медведя, Волк – Лиса.
Не забудем Сивку-Бурку,
Нашу вещую каурку.
Про жар-птицу сказку знаем,
Репку мы не забываем
Знаем Волка и козлят.
Этим сказкам каждый рад.
Не забывайте, что:
• ножницы – острый инструмент
• не держи ножницы концами вверх
• при работе следи за пальцами левой руки
• клади ножницы на сто так, чтобы они не свешивались за край стола.
ПРАВИЛА РАБОТЫ С КЛЕЕМ.
Держим кисть вертикально.
Наносим клей тонким слоем.
Прижимаем салфеткой, убрав лишний клей.
Работаем на клеёнке.
Следим за чистотой рук.
В: Ребята, посмотрите перед вами на столе лежат заготовки в виде шаблона пера. Мы с вами берем ножницы, ставим их на левый нижний угол и вырезаем форму по контуру. У нас с вами получилось перо. Его мы украсим различными узорами из материалов которые лежат перед вами. (стразы, акр, кристаллы, цв., бумага, пайетки). Узоры которые у вас получатся зависят полностью от вашей фантазии. Приступаем к работе. (звучит муз комп., Жар – птица).
В: Какие красивые перышки у вас получились.
Давайте мы их рассмотрим. Теперь вашими нарядными перышками мы украсим хвост жар -птице. (По мере того как дети заканчивают работу, каждый ребенок подходит и прикладывает перо к хвосту.
В: Иванушка, посмотри, что у наших детей получилось.
Ив: Вот спасибо, удружили,
Какую птицу мне добыли.
Будет жить она не в клетке,
а в саду сидеть на ветке.
Будет песни распевать, сад волшебный украшать.
Спасибо вам ребята, а за то, что вы мне помогли, я вас благодарю (достает сундучок со сладостями).
Дети благодарят Ивана царевича.
В:А теперь нам пора возвращаться в наш детский сад.
Произносятся слова: «Сказка сказочка прощай, мы уходим не скучай».
Рефлексия:
1. Где мы с вами побывали?
2. Кому мы помогали?
3. Что было самым интересным на занятии?
4. Чему новому научились?