Папки-передвижки

Открытое занятие по аппликации «Перо Жар-птицы» (5 фото)

Никонова Анна Александровна
Открытое занятие по аппликации «Перо Жар-птицы»
▼ Скачать + Заказать документы

Тема: Перо Жар - птицы

Цель: Выполнить аппликацию пера и составить коллективную композицию. Продолжать осваивать приём «наложение» при создании многоцветной аппликации.

Задачи:

- Вызывать интерес к самостоятельному поиску и выбору изобразительно – выразительных средств;

- Развивать согласованность в работе;

- Учить бережно относится к используемым материалам и готовым изделиям;

- Развивать у детей творческое воображение и художественный вкус;

Публикация «Открытое занятие по аппликации „Перо Жар-птицы“» размещена в разделах

- Воспитывать аккуратность, интерес к творческому процессу;

- Совершенствовать умение доводить начатое дело до конца.

Предварительная работа:

Беседа о сказочных птицах. Чтение русских народных сказок "Жар-птица и Василиса-царевна", П. П. Ершова "Конек-Горбунок", «Финист - ясный сокол», «Золотой петушок». Просмотр сказки о царе Салтане. Рассматривание иллюстраций, открыток с изображением сказочных птиц», рисование жар – птицы, аппликация и украшение пера сказочной – птицы, пластилинография «жар – птица».

Материал и оборудование:

Организация сказочной поляны с разными силуэтами сказочных птиц (царевна лебедь, колибри, финист – ясный сокол, золотой петушок). Высокие искуственные цветы. Организация выставки детских поделок, рисунков по теме занятия, выставка худ., литературы со сказками. (книги, журналы). Музыка на выход Ивана-царевича, аудиозапись «голоса птиц», аудиозапись Жар – птица-(дети выполняют работу под данную муз., композицию за столами) нарезанная цветная бумага, шаблон пера на цв., бумаге, стразы – самоклейки, акриловые кристаллы, пайетки, клеёнка, клей, клеевые кисти, ножницы, салфетки.

Ход НОД

Организационный момент:

Воспитатель:

Тише детки не шумите нашу сказку не спугните. Здесь бывают чудеса… Сказка спряталась пока.

Открытое занятие по аппликации «Перо Жар-птицы»

Раздается стук в дверь. В группу под музыкальнное сопровождение входит Иван -Царевич. (грустный, чешет затылок). В руках шкатулка с пером жар – птицы.

Фото «Перо Жар-птицы»

В: Ребята, вы узнали кто к нам пришел?

Д: Да, (Это Иван - царевич)

Иван – царевич: Здравствуйте ребята!

В: Что, Иванушка не весел, что головушку повесил?

Ив: Перестал, я есть и спать.

Птицу-жар бы мне достать.

Перо та птица потеряла,

Когда в саду у нас летала.

Перо я это подобрал,

С тех пор покой я потерял.

Всю обувь я уж износил,

Но птицу-Жар не находил.

В: Не горюй, Иванушка, то беда – не беда!

Ты попал в детсад и в гостях ты у ребят.

Мы тебе поможем, горевать тебе негоже.

А что у тебя в шкатулке Иван царевич?

Ив: Перо жар – птицы.

В: Ребята, а вы знаете где живет жар – птица?

Д: Да, в сказке.

В: Как же нам туда попасть?

Ив: (достает перо из шкатулки) вот вам волшебное перо пусть в сказку перенесет нас оно.

В: Беру перо и произношу слова «Сказка – сказочка приди наших деток удиви!

Подвожу детей к сказочной поляне.

Открытое занятие по аппликации - фото

(вкл., аудиозапись голоса птиц)

В: Ребята, мы с вами оказались на сказочной поляне на которой собралось множество сказочных птиц.

Дети читают стихи.

1 реб: (Про царевну лебедь) указывает на птицу.

Есть птица красивая очень на свете,

Название - лебедь имеет она.

Не встретить прекрасней ее на планете,

Она из чудесного будто бы сна.

2 реб: (Колибри)

Меж ветвей порхает птичка,

С детский пальчик невеличка.

Даже весит — вот те на! —

Меньше бабочки она.

3 реб: (Финист) На свете есть такая птица, ею трудно не гордиться. Проглотил ее огонь, ты водой ее не тронь. Глянь, она испепелилась, но к утру возобновилась.

4 реб: (золотой петушок)

Петушок золотой красавец в дворике живёт.

Раньше всех встаёт он, весело поёт.

Гордая осанка, красный гребешок,

Мягкая бородка, на бровях - пушок.

Ив: Эти птицы хороши, но не подходят мне они.

В: Дальше в путь дорогу мы пойдем может там жар – птицу мы найдем.

Подходим с детьми к планшету где на ватмане изображена жар – птица.

Фото №1 Тема Перо Жар птицы Цель Выполнить

Ив: Так вот же она! Ребята, мы нашли ее.

Только моя яркая, красивая была.

Дети смотрят на птицу у которой отсутствуют перья на хвосте.

В: И это беда не беда. Наши дети тебе помогут.

Ребята, как можно помочь Ивану -царевичу?

Д: Украсить жар - птицу.

Дети проходят за столы, садятся, выполняют пальчиковую гимнастику.

Фото №2 Конспекты занятий НОД аппликацию пера и составить коллективную композицию

Пальчиковая гимнастика

Будем пальчики считать,

Будем сказки называть

Рукавичка, Теремок,

Колобок – румяный бок.

Есть Снегурочка – краса,

Три медведя, Волк – Лиса.

Не забудем Сивку-Бурку,

Нашу вещую каурку.

Про жар-птицу сказку знаем,

Репку мы не забываем

Знаем Волка и козлят.

Этим сказкам каждый рад.

Не забывайте, что:

• ножницы – острый инструмент

• не держи ножницы концами вверх

• при работе следи за пальцами левой руки

• клади ножницы на сто так, чтобы они не свешивались за край стола.

ПРАВИЛА РАБОТЫ С КЛЕЕМ.

Держим кисть вертикально.

Наносим клей тонким слоем.

Прижимаем салфеткой, убрав лишний клей.

Работаем на клеёнке.

Следим за чистотой рук.

В: Ребята, посмотрите перед вами на столе лежат заготовки в виде шаблона пера. Мы с вами берем ножницы, ставим их на левый нижний угол и вырезаем форму по контуру. У нас с вами получилось перо. Его мы украсим различными узорами из материалов которые лежат перед вами. (стразы, акр, кристаллы, цв., бумага, пайетки). Узоры которые у вас получатся зависят полностью от вашей фантазии. Приступаем к работе. (звучит муз комп., Жар – птица).

В: Какие красивые перышки у вас получились.

Давайте мы их рассмотрим. Теперь вашими нарядными перышками мы украсим хвост жар -птице. (По мере того как дети заканчивают работу, каждый ребенок подходит и прикладывает перо к хвосту.

В: Иванушка, посмотри, что у наших детей получилось.

Ив: Вот спасибо, удружили,

Какую птицу мне добыли.

Будет жить она не в клетке,

а в саду сидеть на ветке.

Будет песни распевать, сад волшебный украшать.

Спасибо вам ребята, а за то, что вы мне помогли, я вас благодарю (достает сундучок со сладостями).

Дети благодарят Ивана царевича.

В:А теперь нам пора возвращаться в наш детский сад.

Произносятся слова: «Сказка сказочка прощай, мы уходим не скучай».

Рефлексия:

1. Где мы с вами побывали?

2. Кому мы помогали?

3. Что было самым интересным на занятии?

4. Чему новому научились?

Публикации по теме:

Коллективная работа по рисованию «Перо Жар-птицы» в подготовительной группеКоллективная работа по рисованию «Перо Жар-птицы» в подготовительной группе Цель: коллективное создание образа сказочной птицы, самостоятельное украшение пера Жар-птицы с опорой на имеющиеся навыки декоративного.

Конспект НОД по аппликации в старшей коррекционной группе «Перо павлина» ко Дню павлина на МAAMКонспект НОД по аппликации в старшей коррекционной группе «Перо павлина» ко Дню павлина на МAAM Цель: умение самостоятельно находить решения художественных задач, отвечающих теме занятия. Задачи: • совершенствовать умение отгадывать.

Мастер-класс «Перо птицы Счастья»Мастер-класс «Перо птицы Счастья» Хочу поделиться своим творчеством в изготовлении пера "Волшебной птицы Счастья". Это перо я использовала в игровом тренинге на развитие.

Мастер-класс «Пластилинография из шприца «Перо Жар-птицы»Мастер-класс «Пластилинография из шприца «Перо Жар-птицы» Мастер – класс "Пластилинография из шприца "Перо Жар-птицы" Цель. Создать условия для полноценного проявления и развития педагогического.

Открытое логопедическое занятие по развитию связной речи «Зима. Зимующие птицы» для детей с ОНР (подготовительная группа)Открытое логопедическое занятие по развитию связной речи «Зима. Зимующие птицы» для детей с ОНР (подготовительная группа) Тема: «Зима. Зимующие птицы» Цель: развитие связной речи. Задачи: - расширять и активизировать словарь; - подбирать слова действия.

Открытое занятие «Покров» (фотоотёт)Открытое занятие «Покров» (фотоотёт) Совсем недавно у меня прошло открытое занятие на районном уровне. Присутствовали представители Отдела Образования и воспитатели нашего родного.

Открытое занятие по развитию речи и аппликации в средней группе «Зима. Снежинки для шали бабушки-вьюги»Открытое занятие по развитию речи и аппликации в средней группе «Зима. Снежинки для шали бабушки-вьюги» Конспект открытого занятия + презентация к конспекту. Цель: Расширять знания и представления детей о зимнем времени года. Способствовать.

Открытое занятие по теме: «Оригами»Открытое занятие по теме: «Оригами» Открытое интегрированное занятие с применением здоровьесберегающих технологий. Тема: «Оригами. Изготовление куклы-оригами». Цель: обучать.

Открытое занятие с детьми 4–5 лет «Сказочный лес»Открытое занятие с детьми 4–5 лет «Сказочный лес» Задачи: 1. Дальнейшее наполнение социокультурной категории «Родные просторы». 2. Формирование у детей доброго, заботливого отношения к природе.

Мастер-класс «Перо жар-птицы в технике многослойной лепки»Мастер-класс «Перо жар-птицы в технике многослойной лепки» Дети очень любят лепить. Это можно делать из разных материалов: самозастывающей массы, полимерной глины, холодного фарфора, глины или.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Открытое занятие по аппликации «Перо Жар-птицы»
Опубликовано: 1 мая 2023 в 21:58
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Открытое занятие по аппликации «Перо Жар-птицы»» (включая файлы) размещена пользователем Никонова Анна Александровна в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев


Получи документы
РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД