Сабитова Альбина
Конспект открытого занятия педагога-психолога в средней группе «Весеннее солнышко»
▼ Скачать + Заказать документы
ВЕСЕННЕЕ СОЛНЫШКО
(развивающее занятие для средней группы)
Цель: речевое развитие, сенсорное развитие и общей моторики.
Оборудование: Изображение Солнышка, фонарик, ленточки желтого цвета для изображения лучиков; домик из настольного театра, маленькие игрушки (корова, коза, баран, собака, кот и другие домашние животные); 3-4 металлофона, игрушка белочка; мешочек с предметами (орешками, грибочками, кубиками); разноцветные шнуры, картонные изображения разноцветных воздушных шариков такого же цвета с отверстиями, музыкального сопровождения.
Ход занятия:
1. Приветствие.
Публикация «Конспект открытого занятия педагога-психолога в средней группе „Весеннее солнышко“» размещена в разделах
- Весна. Все материалы на весеннюю тему
- Весна. Конспекты занятий, НОД на весеннюю тему
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Открытые занятия. Конспекты
- Работа психолога в ДОУ
- Работа психолога. Конспекты занятий
- Солнце, солнышко
- Солнце. Конспекты занятий
- Средняя группа
- Темочки
Психолог: Берет колокольчик и звонит, дети встают в круг.
Колокольчик озорной,
Ты ребят в кружок построй.
Собрались ребята в круг
Слева – друг и справа – друг.
Вместе за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся.
Педагог-психолог : К нам сегодня пришли гости, давайте им улыбнемся!
Психолог: Сегодня Солнышко решило вас проведать. Зима прошла! Солнышко стало весенним, ласковым. Стало на землю поглядывать, в окошечки заглядывать. Увидело, какие тут хорошие детки. Захотелось Солнышку к вам в гости прийти, с вами познакомиться.
(Психолог подходит к каждому ребенку, светит фонариком-«солнечным зайчиком» на ладошку дети здороваются, называют свои имена).
Психолог:
Вот, Солнышко, ты и узнало, как деток зовут. А мы давно тебя знаем, за тобой наблюдаем. Давайте покажем, ребята, как солнышко по небу гуляет.
2. Упражнение «Солнышко» (Е. Макшанцева «Вот как солнышко встает»)
Психолог:Понравилось Солнышку, как вы про него песню спели. Послало Солнышко теплых солнечных зайчиков (солнечные лучики) посмотреть, ждут ли на земле весну, рады ли Солнышку. Давайте и мы пойдем за солнечными зайчиками. Раскатывает желтую ленточку)
3. Прогулка.
Психолог:Ой, какой горячий солнечный лучик оказался — снег растаял. Везде лужи (Дети повторяют за психологом движения)
Надо надеть сапожки (наклоны, имитируем надевание сапог…
Теперь нам лужи не страшны, можно прямо по ним шагать (ходьба с высоким подниманием колен) …
А эти лужи побольше — нужно их перешагивать (ходьба широким шагом,
Вот теперь лужи такие большие, что и не перешагнешь!
Будем перепрыгивать (прыжки) …
Перед нами очень большие лужи — такие надо обходить (ходьба змейкой за психологом, можно взяться за руки…
Ну, вот, вышли на пригорок, кончились лужи.
Психолог:
( Подошли к домику: на столе ширма-дом,3-4 металлофона, молоточки по количеству детей; за ширмой-домом фигурки домашних животных)
4. Ритмическая игра «Капель»
Психолог: Психолог играет на металлофоне: сначала более низкий звук четвертными длительностями, потом повыше — восьмыми, самый высокий шестнадцатыми.
Как вы думаете что это? (ответ детей)
Да это же капель: солнечные лучики растопили сосульки под крышей домика, капельки воды падают и звенят. Берите молоточки, будем музыку капели играть.
(Дети повторяют ритм за психологом, проговаривая «кап, кап…»)
Психолог:
Вот и растаяли все сосульки
Интересно, кто же живет в этом домике?
5. Пальчиковая гимнастика «Дом»
Есть в лесу из бревен дом,
Есть окошко в доме том.
Посмотрите в то окно —
В доме тихо и темно.
Мы тихонько кулачком
Постучимся в этот дом.
Выглянул какой-то зверь:
— Гав! — сказал и запер дверь.
Мы погромче кулачком
Постучимся в этот дом.
Выглянул какой-то зверь:
— Меее! — сказал и запер дверь.
Очень громко кулачком
Постучимся в этот дом.
Выглянул какой-то зверь:
— Муу! — сказал и запер дверь.
Киска из окна глядит,
— Мяу, мяу! — говорит.
— Хватит в домик к нам стучать,
Дайте хоть чуть-чуть поспать.
Психолог:Не будем больше будить кошечку, пойдем дальше.
(Пускает солнечного зайчика в сторону игрушки Белочки с мешочком, в котором лежат грибочки, орешки, небольшие кубики.
6. Упражнение «Волшебный мешочек»
Психолог:
Ребята, посмотрите, какая Белочка грустная. Что случилось?
Белочка:
Я осенью запасы делала, торопилась. В свой мешочек все подряд складывала. А теперь никак не могу ни грибочек, ни орешек в мешке найти. Вот: один грибок и один орех остались. Не знаю, что и делать.
Психолог:
Детки, поможем Белочке?
Психолог:
Молодцы, ребята, теперь белочке до лета еды хватит!
(Психолог пускает солнечного зайчика в сторону стола, на котором разложены картонные изображения цветных воздушных шариков, и цветные шнурочки)
7. Упражнение «Подбери веревочку»
Психолог:
Мы так далеко ушли от дома! Солнышко решило, что быстрее мы долетим назад на воздушных шариках — они волшебные.
Но есть один секрет. Шарики не могут взлететь, пока мы не подберем каждому веревочку нужного цвета — такого же, как и сам шарик.
(Дети подбирают веревочку, вставляют ее в отверстия на макете шарика и завязывают;
8. Релаксация «Шарики»
Психолог:
Теперь можем возвращаться домой.
Звучит спокойная, «волшебная» музыка. Ну, вот, мы и вернулись в детский сад!
Солнышку так с нами было хорошо и приятно, но ему пора возвращаться на небо. Давайте скажем солнечному лучику спасибо за путешествие и «До свидания!».
9. Прощание.