Папки-передвижки

Открытое занятие педагога-психолога «Дружба начинается с улыбки»

Елена Гончарова
Открытое занятие педагога-психолога «Дружба начинается с улыбки»
▼ Скачать + Заказать документы

Елена Гончарова

Конспект открытого занятия педагога-психолога в старшей группе «Дружба начинается с улыбки».

Цель: формирование дружеских взаимоотношений в группе, сплочение детского коллектива, умение высказываться.

Задачи:

1. Продолжать учить детей оценивать свои поступки и поступки других людей, научить работать в команде.

Публикация «Открытое занятие педагога-психолога „Дружба начинается с улыбки“» размещена в разделах

2. Обобщать и расширять знания детей о таких понятиях как "друг”, "дружба”.

3. Формировать у детей чувства эмпатии, визуализации невидимой связи между людьми.

4. Обобщать и расширять у детей понятие о правилах дружеских отношений.

5. Формировать способности анализа своего настроения и настроения, окружающих ребенка людей.

6. Развивать групповую сплоченность, желание участвовать в совместных игровых действиях, умение действовать согласованно.

7. Развивать навыки позитивного социального поведения, укреплять чувство единства.

8. Развивать коммуникативные навыки.

Предварительная работа: чтение терапевтических сказок о дружбе, разучивание пословиц, чтение стихов и разучивание мирилок о дружбе, рисование лиц друзей, раскрашивание парных картинок сообща.

Форма организации занятия: работа с подгруппой детей.

Ход занятия:

Психолог: здравствуйте, ребята! К нам пришли гости, давайте поздороваемся с ними.

Психолог: ребята, как вы приветствуете, друг друга, когда приходите утром в детский сад? (ответы детей: «Здравствуй», «Доброе утро», «Привет!»)

Психолог: я хотела бы вам предложить поздороваться необычным способом, предлагаю вам поздороваться не словами, а частями тела. Когда я хлопну, один раз в ладоши - вы пожмёте друг другу руки. Два хлопка - дотроньтесь локтями. Три хлопка –прижмитесь спинами друг к другу. (Игра проходит под музыку).

Игра «Давайте поздороваемся».

Психолог: а сейчас мне бы очень хотелось узнать какое у вас настроения. Но вы мне об этом не говорите, покажите мне ваше настроение с помощью мимики.

Психолог: я вижу у вас у всех хорошее настроение. А теперь присаживайтесь на стульчики и посмотрите на экран. Как вы думаете, о чём сегодня я хочу с вами поговорить? (Ответы детей).

Психолог: правильно, сегодня мы с вами поговорим о дружбе.

Беседа о дружбе.

Психолог задает вопросы детям, дети отвечают на них.

Психолог:

С чего начинается дружба?

Есть ли у вас друзья? Кто ваш лучший друг, как его зовут?

А можно ли прожить без друзей?

С какими ребятами не хочется дружить, почему?

Как вы думаете, что такое дружба?

Дети: дружба -это когда хочется вместе играть, общаться, не ссориться. Дружба - это когда хочется делиться игрушками и сладостями.

Дружба - это когда, умеешь без крика и ссор договариваться.

Дружба – это когда ты заботишься о своём друге, внимательно к нему относишься, уметь сочувствовать другу.

Дружба – это когда ты не смеёшься над неудачами друга, над его ошибками, а помогаешь их исправить.

Дружба – это если радость у друга, то ты радуешься вместе с ним, если беда, то вместе грустишь.

Психолог: дети, а как вы думаете, что вы сейчас назвали? Правильно, это правила дружбы и если вы будете следовать им, то никогда не поссоритесь с другом и не потеряете его.

Психолог: я сейчас хочу показать вам одну красивую волшебную полянку и предлагаю вам, на этой полянке, построить «Дом дружбы». В этот дом будут приходить те, у кого нету друзей, будут учиться дружить и обязательно найдут себе там настоящего друга.

Психолог: а кто знает из чего строят дома? (ответы детей). Правильно ребята, для строительства нам нужны кирпичи. А кирпичи будут появляться на полянке, если вы будете правильно отвечать на мои вопросы, дружно и весело играть.

Психолог: ребята, скажите, а вы умеете дружить? (ответы детей). Что нужно делать, чтобы не ссориться? (ответы детей: уступать, делиться, уважать, договариваться).

Психолог: я предлагаю вам поиграть в игру, которая называется «Хорошо-плохо» и постараться отличить хорошие поступки друзей от плохих.

Послушайте правила игры: я буду называть поступки людей, если поступок хороший -хлопайте в ладоши, если плохой – топайте. (Психолог называет поступки: «ссориться, помогать другим, драться, мириться, здороваться при встрече, хвастаться, просить прощения, жадничать, делиться, обзываться, говорить приятные слова, быть вежливым, грубить, уступать»).

Игра «Хорошо — плохо».

Психолог: ребята, а бывает так, что друзья ссорятся, обижаются друг на друга. Если такое случается, необходимо сделать шаг навстречу и помириться со своим другом. А в этом поможет мирилка.

«Солнце выйдет из-за тучек,

Нас согреет тёплый лучик.

А ругаться нам нельзя,

Потому что мы друзья».

«Мирилка».

Психолог: давайте, ребята посмотрим, что же происходит на волшебной полянке? Посмотрите, кирпичиков становится всё больше и больше благодаря вам, мы молодцы.

Психолог: в дружбе очень важно уметь договориться друг с другом. Ведь даже лучшие друзья иногда спорят, но никто не обижается, так как они умеют найти общий язык. Мы тоже будем учиться как нужно договариваться. Я разложила пары рукавичек с одинаковым орнаментом, но они не раскрашены. Вы возьмёте одну рукавичку, и после этого найдете свою «пару», сядете вместе за стол и с помощью нескольких карандашей разного цвета, договорившись друг с другом, постараетесь как можно быстрее раскрасить рукавички совершенно одинаково. (Психолог наблюдает, как организуют совместную работу пары, как делят карандаши, как при этом договариваются; оказывает детям необходимую помощь.)

Игра с элементами изотерапии «Рукавички».

Психолог: молодцы, ребята, вы справились с заданием, рукавички получились у всех красивые и одинаковые, потому что вы смогли договориться между собой и теперь я предлагаю вам немножко размяться и подвигаться, выполним упражнение «Если есть хороший друг».

Динамическая пауза «Если есть хороший друг».

Настроение упало, дело валится из рук (дети стоят лицом друг к другу, руки вверх, постепенно опускают руки)

Но еще не все пропало (грозят друг другу пальчиком)

Если есть хороший друг (хлопают в ладоши)

С делом справимся вдвоем (берутся за руки)

С облегчением вздохнем (вздыхают)

Настроенье поднимаем (поднимают руки вверх)

Все обиды отряхнем (отряхиваются от обид. Улыбаются друг другу).

Психолог: ребята, а давайте проверим как же продвигается строительство «Дома дружбы?»

Психолог: что-то наши гости заскучали, давайте им расскажем пословицы о дружбе, которых вы знаете очень много, а выполнить задание вам поможет мой клубочек дружбы.

Психолог: встаньте в круг и каждый из вас, наматывая на палец нитку, назовёт по одной пословице о дружбе, и передаст дальше клубок по кругу. Но сначала, объясните, как вы понимаете такое выражение: «Друзья не разлей вода». (Ответы детей).

Психолог: вы все правильно понимаете значение этого выражения. Ну а теперь приступим к выполнению упражнения. (Упражнение проходит под музыку).

Пословицы о дружбе:

1. Человек без друга, что дерево без корней.

2. Новых друзей наживай, а старых не теряй.

3. Дружба крепка не лестью, а правдой и честью.

4. Друга ищи, а нашел – береги.

5. Помогай другу везде, не оставляй его в беде.

6. Без беды не узнаешь друга.

7. Старый друг лучше новых двух.

8. Сам погибай, а товарища выручай.

9. Не имей сто рублей, а имей сто друзей.

«Паутинка дружбы».

Психолог: посмотрите, какая паутинка у нас получилась. Крепкая? А значит и дружба у нас тоже крепкая и ничего её не сможет разрушить. А теперь чтобы вернуть мне клубок, вы будете друг другу говорить комплемент и передавать мне клубочек дружбы обратно.

Психолог: а вам было приятно говорить друг другу хорошие и добрые слова, а в ответ получать комплименты? (ответы детей). какое у вас сейчас настроение? Оно изменилось? В какую сторону и почему? (ответы детей: настроение стало радостным, веселым, потому что было приятно слушать добрые слова).

Психолог: молодцы, ребята, вы справились с заданием, а теперь проходите на свои места, я буду вам по очереди показывать картинки персонажей из разных сказок и мультфильмов. Все они с различными характерами и привычками. Если вы хотите подружиться с героем, которого я покажу, поднимайте руку. (Психолог по одной показывает картинки со сказочными героями).

Игра «Подружись со сказочным героем».

Психолог: так почему вы выбрали не всех героев? С какими вы не захотели дружить? (Ответы детей).

Психолог: а со злыми, жадными, недружелюбными персонажами сказок никто дружить не захотел. Для того, чтобы с нами хотели дружить, мы должны обладать положительными качествами: быть добрыми, веселыми, честными, готовыми прийти на помощь. Но отрицательных героев можно тоже научить дружить, а для этого их нужно научить быть добрыми, не совершать плохих поступков и тогда каждый из них найдёт себе настоящего друга.

Психолог: мы совсем забыли про нашу волшебную полянку, посмотрим, как там идёт строительство дома? Пока мы с вами играли и выполняли задания «дом дружбы» уже готов, посмотрите какой он большой и красивый.

А я предлагаю вам поселить в этот дом сказочных героев, у которых нет друзей, потому что они не умеют дружить. Поможем им найти друзей? (Дети подходят к мольберту и прикрепляют картинки сказочных героев к домику).

Психолог: теперь герои сказок, благодаря вам, обязательно найдут себе друзей.

Психолог: ребята, а у меня для вас сюрприз, посмотрите какие красивые воздушные шарики я приготовила для вас, но, чтобы они вам достались надо выполнить ещё одно задание. (Дети подходят к мольберту. На нем закреплен рисунок дерева, в корнях которого написано слово «Дружба».)

Психолог: дерево в своих корнях хранит слово дружба. У слова «дружба» есть слова – родственники, давайте их назовём. (Ответы детей: друг, дружочек, дружить, дружные, друзья, подружиться.)

Игра «Семья слов».

Психолог: молодцы, вы справились и с этим задание и теперь каждому из вас достанется красивый воздушный шарик. Вы можете оставить шарик у себя, а можете подарить своему другу.

"Рефлексия"

Психолог: вот и подошло к концу наше занятие о дружбе. Скажите мне, пожалуйста, что вы узнали сегодня? Что вам больше всего понравилось?

Психолог: молодцы ребята, а я узнала, что вы все добрые, вежливые и веселые, и у вас есть друзья, потому что вы знаете правила дружбы и умеете дружить.

Ритуал прощания.

Психолог: ребята, какое же у вас сейчас настроение, покажите мне его с помощью мимики.

А вы знаете, с чего начинается дружба? (Ответы детей).

Правильно, дружба начинается с улыбки, и я предлагаю закончить наше занятие улыбкой, посмотрите на друг друга и подарите свою самую доброю улыбку и про гостей не забудьте.

Психолог: вы поняли смысл настоящей дружбы. Соблюдая правила дружбы, я думаю, вы никогда не потеряете друзей. Я желаю вам быть всегда дружными, доверять друг другу, поддерживать друг друга в трудную минуту и быть честными со своими друзьями.

Психолог: на этом наше занятие закончено, но у меня для вас есть ещё один сюрприз, я приготовила для вас угощение. За то, что вы такие хорошие и дружные, я хочу вас угостить сладостями. (Дети получают сладости).

Публикации по теме:

Фотоотчет «Посткроссинг на МAAM. Дружба начинается!»Фотоотчет «Посткроссинг на МAAM. Дружба начинается!» Уважаемые коллеги! Сегодня хочу поделиться большой радостью и предлагаю Вашему вниманию фотоотчет о получении первой бандероли с письмом.

Фотоотчёт «Привет из далёкой Якутии. Дружба на МAAM начинается»Фотоотчёт «Привет из далёкой Якутии. Дружба на МAAM начинается» У мудреца спросили: - Сколько видов дружбы существует? –Четыре, ответил он. Есть друзья, как еда – каждый день ты нуждаешься в них. Есть.

Коррекционно-развивающее занятие педагога-психолога «Мы вместе отправляемся в путешествие на Луну» для учащихся 1 класса Занятие можно использовать в коррекционно-развивающей работе педагога-психолога как в д/с, так и в школе. Тема: «Мы вместе отправляемся.

Кабинет педагога-психолога — это «волшебная» комната для ребятКабинет педагога-психолога — это «волшебная» комната для ребят Мой небольшой опыт работы привёл меня к мысли о том, что детей нужно любить и принимать такими, какие они есть, признавать уникальность.

Направления в работе педагога-психологаНаправления в работе педагога-психолога 1 слайд Направления в работе педагога - психолога 2 слайд Диагностическое направление Для диагностической работы используется зона индивидуальных.

Посткроссинг «Дружба начинается»Посткроссинг «Дружба начинается» Уважаемые коллеги! Хотим поделиться своей радостью! Ура! Мы получили первое письмо! (Оксана Викторовна отправила письмо еще до нового года.

Профилактическое коррекционно-развивающее занятие педагога-психолога школы «Профилактика употребления психоактивных веществ» Тема: «Профилактика употребления психоактивных веществ и табакокурения, а так же формирование навыков здорового и безопасного образа жизни».

Психологическое просвещение педагога-психолога для подростков. Занятие «Самое ценное, что у меня есть» Цель: - помочь учащимся в личностном осмыслении, осознании ресурсов, которые составляют силу личности, личностную основу Задачи: - создать.

Развитие дружеских взаимоотношений у детей с помощью мини-библиотеки «Дружба начинается с улыбки»Развитие дружеских взаимоотношений у детей с помощью мини-библиотеки «Дружба начинается с улыбки» Как известно, 2015 год в России объявлен годом литературы. В нашем ДОУ по этому поводу был намечен план мероприятий, среди которых - создание.

Стенгазета «Весна начинается с очаровательной улыбки мамы». Вторая младшая группаСтенгазета «Весна начинается с очаровательной улыбки мамы». Вторая младшая группа 8 марта – Международный женский день – самый первый весенний праздник! Праздник улыбок, нежных слов, пылких признаний и искренних благодарностей.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Открытое занятие педагога-психолога «Дружба начинается с улыбки»
Опубликовано: 22 января 2020 в 19:00
+12Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Открытое занятие педагога-психолога «Дружба начинается с улыбки»» (включая файлы) размещена пользователем Елена Гончарова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День первого льда. Папка-передвижка «Осторожно, тонкий лед!»

В конце ноября проводится Единый день безопасности на льду для предупреждения несчастных случаев с детьми на водоемах. К этому времени в большинстве российских регионов устанавливаются морозы, и водоемы...

24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД