Стрекаловская
Открытое занятие «Народные забавы» в мини-музее русского быта «Русская изба»
▼ Скачать + Заказать документы
Открытое занятие «Народные забавы» в мини-музее русского быта «Русская изба»
Цель: Познакомить детей с народными забавами.
Образовательные задачи:
приобщение детей к русской культуре;
познакомить детей со старинными русскими народными играми. Приобщать к игровому фольклору.
Развивающие задачи:
развитие эстетического восприятия, музыкальности у детей;
развитие интереса к народным играм;
Воспитательные задачи:
Публикация «Открытое занятие „Народные забавы“ в мини-музее русского быта „Русская изба“» размещена в разделах
- Быт наших предков, предметы быта и утварь
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Мини-музеи в детском саду
- Музеи. Конспекты занятий на тему музеев и экскурсий
- Музейная педагогика в детском саду
- Народная культура, фольклор
- Открытые занятия. Конспекты
- Русская изба
- Русская изба. Конспекты занятий
- Русская изба. Мини-музей
- Темочки
воспитание умений действовать в коллективе, выполнять правила в играх.
Воспитывать у детей любовь и уважение к русским народным играм.
Раздаточный материал:Ложки, бирюльки, платок,баранки.
Демонстрационный материал: Сундук, атрибуты русской избы.
Методические приемы:Сюрпризный момент- Кузя и баранки;
Предварительная работа:
Знакомство с русскими народными играми.
Беседа о правилах игры.
Ход занятия.
(Слышится звук плача.)
Ведущая: Ой, кто это?
Кузя. Здравствуйте, это я, домовёнок Кузя.
Ведущая: Что ты здесь делаешь?
Кузя: У меня случилась беда, я живу в русской избе с бабушкой и дедушкой, а они запрятали мои игры, народные забавы. Я не знаю что делать?
Ведущая: Ребята, может, поможем Кузе? (да). Как мы можем ему помочь (ответы детей) Не расстраивайся Кузя, мы с ребятами поможем отыскать тебе игры.
Кузя с детьми отправляется к русской избе, где и начинают искать игры (в сундуке)
Ведущая: Но чтобы найти игры Кузи, надо отгадать загадку!
Деревянный ящик крепкий
Он таит в себе секреты!
Он надутый как индюк!
Называется. (сундук)
А давайте поищем сундук, где же он спрятался?
Надо с вами нам ребята,
Кузе нашему помочь, отыскать сундук волшебный,
Одному ему не смочь.
Может он стоит на печке,
Может за веретеном,
Или возле стула спрятан,
Или под скамейкой он?
Мы поможем домовенку,
Сундучок тот отыскать,
В благодарность всем ребятам,
Кузя предложит сыграть!
Находят сундук.
Кузя: -Ура! Спасибо ребята, что помогли мне отыскать сундук с играми!И за то, что вы помогли найти мне мой сундук с народными забавами, я дам вам поиграть в них!
Ведущая: - Ребята, а вы знаете, что такое народные забавы?
Кузя: А я могу рассказать ребятам!
Мальчишки и девчонки собирались на деревенской улице, без устали бегали, водили хороводы, пели песни, состязались в ловкости!
Кузя: Так Давайте же ребята, посмотрим, что лежит внутри сундука.
1. Кузя достает из сундука платок.
Русская народная игра с платочком.
2. Русская народная игра-забава
«Зайка беленький сидит»
Цель: Приучать детей слушать текст и выполнять движения в соответствии с
текстом; учить их подпрыгивать, хлопать в ладоши, убегать, услышав последние слова текста. Доставить детям радость.
Ход игры: Дети сидят на стульчиках или скамейках с одной стороны комнаты. Педагог говорит, что все они зайки, и предлагает им выбежать на полянку. Дети выходят на середину, становятся около педагога и присаживаются на корточки. Педагог произносит текст:
Зайка беленький сидит и ушами шевелит.
Вот так вот так он ушами шевелит (дети шевелят кистями рук, подняв их к голове).
Зайке холодно сидеть, надо лапочки погреть
Хлоп-хлоп, хлоп-хлоп, надо лапочки погреть (со слова «хлоп» и до конца фразы дети хлопают в ладоши)
Зайке холодно стоять, надо зайке поскакать
Скок-скок, скок-скок, надо зайке поскакать! (со слов «скок» и до конца фразы дети подпрыгивают на обеих ногах на месте).
Кто-то зайку испугал, зайка прыг….и ускакал (воспитатель показывает игрушку мишку—и дети убегают на свои места.)
Кузя: Ай да дети молодцы!
Поиграли от души!
Есть у нас одна игра
Всем понравится она
3. Кузя и ведущая достают деревянные ложки и предлагает детям поиграть ложками под музыку.
4. Русская народная игра-забава
«Ладушки-ладошки» в парах
Задачи: вызвать положительные эмоции, повеселить, позабавить.
Правила: дети выполняют движения, подражая воспитателю:
Ладушки-ладошки,
Звонкие хлопошки,
Где же вы бывали?
Что же вы видали?
Рылись мы в песочке,
Клали пирожочки,
Так, так, так да вот так,
Клали пирожочки.
Ладушки устали,
Ладушки поспали,
Так, так, так да вот так,
Ладушки поспали.
Ладушки вставали,
Ладушки играли,
Так, так, так да вот так,
Ладушки играли.
(Кузя достает мешок с бирюльками!
Ведущая: Эти игрушки мастера изготавливают из дерева. Сейчас мы вместе поиграет в эту игру.
Бирюльки высыпают на стол кучкой, из которой играющие поочередно вынимают их при помощи проволочного крючка, насаженного на палочку. Кто пошевелит соседнюю бирюльку, передает крючок следующему игроку. Игра продолжается до тех пор, пока не разберут всю кучку. Выигрывает тот, у кого набралось больше бирюлек. Или играют до тех пор, пока у одного из игроков не наберется условленное число бирюлек.
Молодцы ребята, вам понравилась игра? Ответы детей
Ведущая: Спасибо тебе Кузя, что познакомил ребят с народными забавами!
Кузя: Ребята и вам большое спасибо, что помогли найти мне сундучок, и за это я хочу вас отблагодарить небольшими и вкусными подарком
Достает из сундука баранки на веревке и дает детям!
Кузя- До свидания,ребята! До новых встреч!
Рефлексия
Ребята,ну что,мы помогли Кузе?
Ответы детей-Да!
Какие народные забавы вам понравились больше всего?
Ответы детей.
Ребята, вы все большие молодцы, хорошо поиграли и узнали от домовенка Кузи новые интересные игры!