Белкина Алена
Открытое занятие по изодеятельности «Волшебное дерево»
▼ Скачать + Заказать документы
Волшебное дерево
Государственное казенное учреждение социального обслуживания Московской области
Семейный центр помощи семьи и детям «Доверие»
Конспект открытого творческого занятия по изобразительному искусству
Тема: «Волшебное дерево».
Подготовила воспитатель
Белкина А. И.
Лосино-Петровский
2023 г
Тип занятия : комбинированное, с использованием технологии развивающего обучения.
Публикация «Открытое занятие по изодеятельности „Волшебное дерево“» размещена в разделах
- Деревья и кустарники
- Деревья. ИЗО, поделки, рисование
- Деревья. Конспекты занятий, НОД
- ИЗО. Конспекты занятий, изодеятельность
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Открытые занятия. Конспекты
- Чудо-дерево. Волшебные и сказочные деревья
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2023
Цель занятия : создавать условия для формирования у детей чувства цвета,
фактурности, объемности, композиции.
Задачи: Учить детей рисовать и создавать образ красками без кисти.
Развивать образное мышление, чувство композиции, эстетические способности.
Воспитывать бережное отношение к природе.
Доставить детям радость от творчества.
Нетрадиционные техники: рисование ладошкой и пальчиками.
Форма проведения: урок творчества.
Оборудование: гуашь в баночках, разведенная в тарелочке с водой, салфетки для рук.
Ход занятия:
1. Организационная часть:
- приветствие детей и гостей;
- сообщение темы и цели занятия;
- проверка подготовки необходимых материалов.
2. Основная часть:
Вос: Ребята, а вы когда-нибудь замечали, что деревья похожи на людей?
Ствол у дерева - туловище у человека, руки у человека - у дерева ветви, у человека пальцы - у дерева листочки.
Сегодня по дороге к вам я увидела дерево. Оно склонило свои веточки к самой земле. Когда я подошла к нему и прикоснулась к нему руками, оно заговорило вдруг со мной человеческим голосом. Знаете ли вы, о чем говорят деревья? Деревья говорят о том, что им нужна помощь людей: их нужно поливать, когда жара, нужно беречь их: не ломать их ветви, не губить их кору. Давайте нарисуем целый лес! Пусть приносит пользу всем-всем. И вот сегодня мы сами нарисуем волшебное дерево. Рисовать мы будем не кисточкой, а вашими пальчиками и ладошками. Посмотрите, как это делается, прежде чем приступить к работе, воспитатель напоминает детям технику безопасности при работе с красками.
1. Сначала рисуем ствол, (прикладываем ладошку, обводим, раскрашиваем)
2. Снег на дереве, рисуем с помощью примакивания (рисование пальчиками).
4. Чтение стихотворения А. М. Таниной «Про дерево».
Я на дерево залез
И попал в волшебный лес.
Всё зеленое вокруг.
Все едят, ползут, поют!
Вот жучок жует листок,
Крылья сушит мотылек,
Вот сердитая пчела
Меда в лапки набрала.
Вот назойливая мушка Брюшком мне щекочет ушко.
Вот стрекозка полетела-
До меня ей нету дела.
Как же здорово вокруг!
Вы не бойтесь! Я ваш друг!
Выполнение работы.
Используя приемы индивидуальной и фронтальной работы, педагог отмечает характерные решения. Если кто-то затрудняется в выполнении работы, педагог помогает.
3. Заключительная часть.
Вос: Посмотрите, ребята, какой замечательный лес получился у нас! А теперь давайте послушаем, о чем говорят наши деревья между собой. Что вы услышали? Давайте будем всегда слушать, о чем говорит с нами природа. Давайте будем ее любить и беречь! Педагог подводит итог занятия и предлагает убрать детям рабочие места.