оксана прокопенко
Открытое занятие на тему «Шар. Порядковый счет в пределах 3» для средней группы
▼ Скачать +Заказ
Шар. Порядковый счет до 3.
Интеграция образовательных областей: «Познание»(ФЭМП, «Физическая культура», «Коммуникация», «Художественное творчество» (раскрашивание).
Цели: познакомить с геометрической фигурой- шаром, с порядковым числительным «третий», упражнять в счете до 3, совершенствовать двигательные умения.
Материалы и оборудование: Презентация к занятию, сюжетная картинка, бумажные листочки (дубовые, кленовые, березовые, цветные карандаши, листы бумаги с изображением 3-х деревьев (для каждого ребенка, фитбол или мяч.
Публикация «Открытое занятие на тему „Шар, Порядковый счет в пределах 3“ для средней группы» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Открытые занятия. Конспекты
- Порядковый и обратный счет
- Счёт. Цифры и числа, количество
- Число и цифра 3. Состав числа три, счёт до трех
- Темочки
Содержание организованной деятельности детей.
Задание 1. Дети рассматривают геом. фигуры, называют цвет и форму. Слайд 1, 2, 3, 4 «ФИГУРЫ».
Задание 2. На сюжетной картинке дети находят и называют предметы прямоугольной формы.
Физкультминутка.
Много ль надо нам, ребята
Много ль надо нам, ребята,
Для умелых наших рук?
Нарисуем два квадрата,
А на них огромный круг,
А потом еще кружочек,
Треугольный колпачок.
Вот и вышел очень, очень
Развеселый чудачок. (Дети рисуют в воздухе геометрические фигуры.)
Слайт 5. «ЧУДАЧОК»
Задание 3. Воспитатель читает стихотворение «Шар» и показывает фитбол.
Воздушный мячик надуваю Он круглый, как и плоский друг,
Его, как мячик, я катаю, Но кругу он объемный друг.
Бросаю вверх, опять ловлю. Такой же формы апельсин,
На форму я его смотрю. Арбуз, и мяч, и мандарин.
Фигуру, что могу катать,
Я буду шаром называть. Слайд 6 «ШАР».
Задание 4. Воспитатель просит детей найти на рисунке предметы шарообразной формы Слайд 7 «ПРЕДМЕТЫ», Слайд 8 «КОЛОБОК».
Воспитатель просит детей вспомнить сказочного персонажа такой же формы. И предлагает тоже погулять по лесу и размяться.
Физкультминутка
1. Мы листики осенние, Закружились, полетели
На ветках мы сидим. И на землю снова сели.
Дунул ветер – полетели.
Мы летели, мы летели
И на землю тихо сели.
Ветер снова набежал
И листочки все поднял.
Задание 5. НА ковре рассыпаны листья, воспитатель обращает внимание детей на них. (дубовые, кленовые и березовые, дети говорят с каких деревьев они осыпались. СЛАЙД 8 «ДУБ, БЕРЕЗЕ, КЛЕН»
Воспитатель спрашивает, какое самое высокое, какое самое низкое, спрашивает порядковый счет в пределах 3.
Задание 6. Приглашает за столы и просит раскрасить деревья определенным способом. СЛАЙД 9 «3 ДЕРЕВА»
Релаксация. Воспитатель просит детей «превратиться» в деревья и медленно покачаться, расправить веточки, потянуться, спрашивает что им больше всего запомнилось и понравилось.