АЛЬФИЯ САЛИХОВА
Открытое занятие по реализации нацинально-регионального компонента «Родное — как много это слово значит…»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект непосредственной образовательной деятельности
по познанию (ФЦКМ) в средней группе на тему:
«РОДНОЕ» - КАК МНОГО ЭТО СЛОВО ЗНАЧИТ…»
Программное содержание:
ЦЕЛЬ: Расширять у детей чувства патриотизма и любви к своему родному городу, детскому саду.
ЗАДАЧИ:
1. Воспитание стремления в познании окружающего мира и бережного отношения к нему.
Публикация «Открытое занятие по реализации нацинально-регионального компонента „Родное — как много это слово значит…“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Открытые занятия. Конспекты
- Республика, область, край. Список городов
- Темочки
2. РАЗВИВАТЬ образное внимание, СВЯЗНУЮ РЕЧЬ, СЛОВАРНЫЙ ЗАПАС, СПОСОБНОСТЬ ДЕЙСТВОВАТЬ ПО ОБРАЗЦУ И САМОСТОЯТЕЛЬНО.
3. Формирование а К РОДНОМУ ГОРОДУ ДЕТСКОМУ САДУ, ЛЮБОВЬ И УВАЖЕНИЕ К СВОИМ РОДНЫМ.
СЛОВАРНАЯ РАБОТА :
РОДНАЯ, РОДНОЙ, РОДНОЙ ДЕТСКИЙ САД, РЕСПУБЛИКА.
МАТЕРИАЛ: КОВЁР- САМОЛЁТ,СУНДУК,АТРИБУТЫ КОСТЮМА БАБУШКИ,ФОТОГРАФИИ ГОРОДА,МАКЕТ ДЕТСКОГО САДА,ЗАРАНЕЕ ПРИГОТОВЛЕННЫЕ ЦВЕТЫ.
ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ РАБОТА: ПРОСЛУШИВАНИЕ ПЕСНИ О РОДНОМ ГОРОДЕ.
Ход ЗАНЯТИЯ:
Воспитатель: Здравствуйте ребята! Давайте послушаем песню.
Вы вспомнили эту песню? Какая торжественная песня, добрая. А какое слово, часто встречается в ней? (родной). Молодцы, правильно. А теперь мы с вами сыграем в нашу любимую игру. Подбери словечко. Хотите? Встали в круг, послушайте внимательно, придумайте к слову «родная», «родной» подходящее слово. Вспоминайте, кого или что, мы можем назвать «родным».
Игра проводится в кругу, передавая мяч друг другу.
Предполагаемые ответы: мама, папа, брат, сестра, дом, д\сад, город, бабушка.
Воспитатель: Молодцы, ребята.
Стук в дверь.
Воспитатель: ОЙ! Кто это к нам в гости пришёл?
Заходит бабушка.
Бабушка: Здравствуйте ребята!
Воспитатель и дети: Бабушка, а что ты ищешь?
Бабушка: Ой, ребятки, сундук ищу, потеряла.
Дети: А, что у тебя в сундуке лежит?
Бабушка: Да, вещи, разные, они от моей родной бабушки достались, я их берегу, они для меня родные.
Бабушка достаёт платок, и говорит: А это, мне моя родная бабушка на день рождения подарила.
Далее достаё т фартук и говорит: Когда моя бабушка пекла блины она всегда надевала этот фартук.
Достаёт ковё р: Этот ковёр тоже моей бабушки родной. Ой, какой он пыльный. Ребята, а давайте его почистим.
Дети чистят ковёр, и вдруг ковёр начинает кашлять.
Воспитатель: Кто тут кашляет?
Ковё р: Это я ковёр-самолёт!
Воспитатель: Надо же он ещё и говорящий! Это, наверное, не простой ковёр, а волшебный!
Бабушка: Я вам дарю, этот волшебный ковёр- самолёт, и мне пора уходить.
До свидания, ребятки!
Дети: До свидания бабушка, спасибо за ковёр.
Воспитатель: Ребятки, у меня есть идея, давайте на ковре-самолёте совершим небольшую прогулку.
Становитесь по периметру ковра, держитесь за край ковра, и полетели. (звук самолёта)
Воспитатель: Посмотрите, это что за город, вы узнали?
Ответы детей.
Это наш родной город - АЛЬМЕТЬЕВСК!
А как называется наша республика?
Правильно, республика ТАТАРСТАН!
Какой красивый наш город. Ребята, а для вас Альметьевск- какой город?
Дети: Родной.
Воспитатель: Кто из вас хочет рассказать стихотворение про наш родной город?
Ульяна: Славный город, самый яркий.
Лучший город на земле
Альметьевск-город мой родной!
Ты очень-очень дорог мне!
Воспитатель: Спасибо, тебе, Ульяна.
Воспитатель:
Ребятки, полетели дальше. Посмотрите, вы узнали, куда мы попали? Это же наш родной городской парк. В нашем родном городе есть очень много красивых мест для отдыха. Но детский пар отличается своей неповторимость. В нём есть небольшой зоопарк, там живут разные животные. Летом там особенно красиво- много цветов. Ребята, а кто из вас бывал в парке?
Ответы детей.
Воспитатель: Конечно, все бывали там, дышали свежим воздухом. Давайте вспомним, встанем в круг, покачаемся слегка, ведь над нами облака. Ноги на ширине плеч:
1-наклон вправо-«кач»- вдох.
2-наклон влево-«кач»-выдох (дыхательная гимнастика).
Воспитатель: Молодцы, а на каруселях хотите покататься?
Ответы детей.
Становитесь веселей, покатаемся скорей.
Проводиться татарская игра «Карусель».
Воспитатель: А ещё раз покатаемся? Проводиться русская игра “Карусель”.
Воспитатель:
Вот и побыли в нашем родном парке, понравилось? Но нам уже пора возвращаться обратно в наш родной детский сад, держитесь за ковёр, и полетели.
Но вот мы в и в детском саду! Спасибо, тебе ковёр-самолёт за путешествие.
Ребята, а кто знает, как называется наш д\сад?
Ответы детей.
Воспитатель:
Ребятки, а какой для вас д\сад?
А как называется ваша группа? Молодцы.
Кто расскажет стихотворение про родной наш д\сад?
Саша: Рано утром д етский сад малышей встречает,
Там игрушки для ребят в уголке скучают.
Красный мяч,синий мяч,куклы медвежата,
детский сад-родной наш сад!
Любят все ребята!
Ребята а вы любите свой д\сад?
Воспитатель: но я думаю, для того чтоб он стал ещё краще, мы с вами посадим цветочки на территорию д/сада. А кто мне скажет как называются эти цветы?
Дети: Тюльпаны
Воспитатель: правильно.
Дети берут заранее приготовленные цветы, и сажают на территорию д\сада.
Воспитатель:
Посмотрите, какой красивый стал наш родной д\сад!
Ребятки вам он нравится?
Ответы детей.
Воспитатель:
Ребята, вам понравилась наша прогулка?
Сегодня мы узнали, что родными могут быть не только мама и папа, но и родной город, родной детский сад, родной дом, родные вещи.
Ребята, а что больше всего вам понравилось сегодня?
Ответы детей.
Воспитатель: Молодцы ребята!