Папки-передвижки

Открытое занятие «Подводный мир» с использованием технологии торцевания

Наталия Зюзина
Открытое занятие «Подводный мир» с использованием технологии торцевания
▼ Скачать + Заказать документы

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

Детский сад комбинированного вида №50

«День открытых дверей

в МБДОУ ДС №50»

Семинар по вопросам преемственности

в работе детского сада школы для воспитателей,

родителей и учителей начальных классов.

Открытое занятие на тему «Подводный мир»

(развитие мелкой моторики у дошкольников 6-7 лет

с использованием технологии «Торцевания»)

Подготовила и провела: воспитатель МБДОУ №50

Зюзина Наталия Владимировна

г. о Химки

2020 г.

Публикация «Открытое занятие „Подводный мир“ с использованием технологии торцевания» размещена в разделах

Цели и задачи:

Образовательные:

Способствовать формированию представления о виде аппликации в технике «торцевание»;

Познакомить с техникой выполнения объёмного торцевания;

развивающие:

Развивать художественный вкус, творческие способности и фантазию обучающихся;

Совершенствовать мелкую моторику рук;

воспитательные:

Формировать культуру труда и совершенствовать трудовые навыки.

Вид занятия : Урок творчества, с изучением нового материала (индивидуальная, групповая форма организации)

Время: 30 минут

Оборудование: магнитная доска, мультимедийное оборудование

Материалы:

Цветная гофрированная бумага, нарезанная на квадраты 2x2 см;

клей ПВА, емкость под клей;

торцовочный инструмент;

влажные салфетки;

Торцевание – техника работы с бумагой, которая переживает второе рождение. Она настолько проста, что дети осваивают ее за одно занятие. Эту технику можно отнести и к способу аппликации, и к виду квиллинга. С помощью торцевания можно создавать удивительные объёмные картины, мозаики, панно, декоративные элементы интерьера, открытки. Таким способом можно украшать практически любые предметы, например, фото рамки.

Различают несколько видов выполнения работ в этой технике :

контурное (торцовки выкладываются по контуру изображения);

плоскостное (торцовки располагаются вертикально плотно друг к другу по всей поверхности рисунка);

объёмное (торцовки приклеиваются под разным углом наклона к

поверхности листа, что позволяет создать объёмное изображение

многослойное (торцовки вклеивают друг в друга).

Ход занятия:

Воспитатель показывает детям иллюстрации с изображением подводного

мира.

Воспитатель: Дети, сегодня мы с вами, на занятии, будем делать что-то

необычное и красивое. Давайте попробуем оживить

картину. Как вы думаете, кто должен появиться на картине, чтобы

она ожила?

Дети: Ответы.

(перечисляют морских обитателей.)

Воспитатель:А каким способом на картине появятся морские жители, догадайтесь сами.

Посмотрите на материал, который я подготовила. Этот способ

называется торцевание. Нам понадобится гофрированная бумага и

палочки.

Дети: Ответы.

Воспитатель: Молодцы, догадались сразу. А кто нам напомнит, как

выполняется торцевание?

Дети: Ответы

Воспитатель: Нужно взять кусочек бумаги и

накрутить на палочку, а потом приклеить к фигурке.

А как нужно держать палочку?

Дети: Ответы. (Палочка смотрит вверх)

Воспитатель:С чего начинаем работу? Сначала приклеиваем бумагу по всему

краю, плотно друг к другу.

Я очень рада, что вы всё вспомнили. Нам предстоит справиться

с трудной задачей. Каждый уже выбрал себе морского обитателя, и

мы даже сделали им глаза. Вам осталось продумать какой он будет

окраски, вспомнить, как он выглядит. А что бы вам помочь я

предлагаю спуститься на морское дно. Сейчас мы построим

подводную лодку и спустимся в морские глубины.

(Педагог показывает детям иллюстрации с изображением подводного мира.)

Посмотрите, какой яркий и какой разноцветный подводный мир.

Настоящая сказка. Кто проплывает мимо нас, назовите ребята?

Дети: Ответы (называют обитателей подводного мира.)

Воспитатель:Пора нам подниматься наверх. Пока мы открываем люки и

вылезаем из подводной лодки, подумайте, какого цвета бумага вам

понадобится. (Дети подходят к столу с материалом)

Если вы уже всё обдумали, предлагаю приступить к

превращению. Превратим наши фигурки в яркое чудо. Хочу вам

напомнить, что сначала мы делаем различные украшения: точки,

полоски, а затем заполняем фигурку основным цветом. Кто захочет,

может взглянуть на картинки, они помогут вам в выборе цвета.

Кому что непонятно?

(Дети выполняют задание, воспитатель помогает советом в выборе цвета)

Воспитатель: А почему бы нам не придумать какую-нибудь историю про наших героев,пока мы мастерим.

Вспомним, как начинаются сказки.

Давным- давно. (дети вместе с воспитателем придумывают сказку про

морских обитателей)

Воспитатель: А сейчас надо немного отдохнуть.

Дети встают в круг.

Проводится физкультминутка.

Физкультминутка:

«Смелый капитан»

Я на мостике стою

И бинокль в руках держу,

Волны плещутся слегка,

Качка тихая пока.

(волнообразные движения кистями рук перед собой)

Волны сильными вдруг стали,

И от качки все упали.

За канат держусь я крепко.

Вдруг сорвало ветром

Кепку.

(взмахи обеими руками)

Я ловить рукою стал,

С мостика чуть не упал.

(покружиться на месте)

(Продолжение практической работы. Педагог оказывает помощь.)

Дети садятся за столы и продолжают наклеивать торцовки на рисунок.

Воспитатель: Посмотрите, как ожила наша картина. Кто из морских обитателей вам понравился больше всего?

Дети: Ответы.

Воспитатель: Вы не забыли, что мы сочинили замечательную сказку о наших героях? Может быть, нам придумать название нашей к нашей сказке?

Дети: Ответы.

Воспитатель вместе с детьми выслушивает и обсуждает каждое

предложение.

Рефлексия:

Заключение, подведение итога.

Воспитатель: Ребята, наше занятие подходит к завершению.

Убираем рабочие места. (дети складывают материалы на столе)

Воспитатель: Посмотрите, какая красивая картина у нас с вами получилась.

Вам понравилось выполнять задание?

С какой новой техникой мы с вами познакомились?

Дети: Ответы.

Молодцы, картины у вас получились замечательные!

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

«Моя родная Балашиха» Открытое занятие с использованием ИКТ Цель: • систематизировать и обобщить знания детей о родном городе; • формировать основы патриотического воспитания; • развивать интерес.

«Подводный мир — Весёлая медуза» занятие по аппликации во второй младшей группе. Фотоотчёт ко Дню морских обитателей на МAAM«Подводный мир — Весёлая медуза» занятие по аппликации во второй младшей группе. Фотоотчёт ко Дню морских обитателей на МAAM Чтоб природе другом стать, Тайны все её узнать, Все загадки разгадать, Научитесь наблюдать, Будем вместе развивать у себя внимательность,.

Интегрированная опытно-экспериментальная деятельность в средней группе «Полезное угощение» по теме «Фрукты»Интегрированная опытно-экспериментальная деятельность в средней группе «Полезное угощение» по теме «Фрукты» Интегрированная опытно-экспериментальная деятельность в средней группе «Полезное угощение» Цели и задачи: 1. Закреплять знания детей о.

Интегрированное занятие с использованием инновационной технологии В. Проппа «Вот как сказка складывалась» в младшей группеИнтегрированное занятие с использованием инновационной технологии В. Проппа «Вот как сказка складывалась» в младшей группе "Вот как сказка складывалась. " ЦЕЛЬ: закрепить знания детей о знакомых сказках, умение следить за появлением персонажей в сказках; продолжать.

Открытое интерактивное занятие для музыкальных руководителей ДОУ с использованием ИКТ Уважаемые коллеги!Представляю вашему вниманию конспект не совсем обычного музыкального занятия в разновозрастной группе ДОУ. Здесь все-и.

Мастер-класс по объёмной аппликации «Веточка рябины» с использованием нетрадиционной техники торцевания и бросовых материаловМастер-класс по объёмной аппликации «Веточка рябины» с использованием нетрадиционной техники торцевания и бросовых материалов Висят на ветке подружки, Прижавшись тесно, друг к дружке (рябина) Уважаемые коллеги и гости моей странички! Предлагаю Вашему вниманию.

Мастер-класс «Русалочка» в технике «торцевания» с использованием цветной крепированной бумагиМастер-класс «Русалочка» в технике «торцевания» с использованием цветной крепированной бумаги Цель мастер-класса: создание композиций в технике торцевание. Задачи: познакомить с техникой торцевание, обучить основным приемам работы,.

Открытое занятие «Цвет. Форма. Размер» во второй младшей группе с использованием технологии «Блоки Дьенеша»Открытое занятие «Цвет. Форма. Размер» во второй младшей группе с использованием технологии «Блоки Дьенеша» Открытое итоговое занятие по курсу «Введение в математику» во второй младшей группе с использованием технологии «Блоки Дьенеша». Пояснительная.

Конспект урока по технологии для 1 класса «Работа с бумагой в технике торцевания «Гриб-Мухомор» План конспекта урока по технологии для 1 класса. Фаркова Ю. Е. Тема: Работа с бумагой. В технике торцевания «Гриб-Мухомор» Тип урока: урок.

Техника торцевания — увлекательное занятие! ФотоотчетТехника торцевания — увлекательное занятие! Фотоотчет Техника торцевания очень увлекательна и доступна для детей дошкольного возраста. С помощью этой техники можно создавать удивительные объемные.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Открытое занятие «Подводный мир» с использованием технологии торцевания
Опубликовано: 7 декабря 2020 в 14:15
+4Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Открытое занятие «Подводный мир» с использованием технологии торцевания» (включая файлы) размещена пользователем Наталия Зюзина (УИ 1313952) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД