Екатерина Ибрагимова
Открытое занятие «Формирование представления детей о малой Родине, о своем селе»
▼ Скачать + Заказать документы
Формирование представления детей о малой Родине, о своем селе
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Нагорьевский детский сад»
Открытое занятие на тему :
Формирование представления детей о малой Родине, о своём селе
Воспитатель:
Ибрагимова Екатерина Умаровна
с. Нагорье
2021 год.
Тема:
Формирование представления детей о малой Родине, о своём селе.
Цель:
Продолжать формировать представления детей о малой Родине – село Нагорье.
Публикация «Открытое занятие „Формирование представления детей о малой Родине, о своем селе“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Мое село, мой поселок
- Мой родной город. Конспекты
- Нравственно-патриотическое воспитание
- Открытые занятия. Конспекты
- Патриотическое воспитание. Конспекты занятий
- Родина, родной край. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2021
Задачи:
- сформировать представление о том, что для каждого человека малая Родина - это место, где родился человек, и где прошло его детство;
- развивать патриотические чувства, любовь к малой и большой Родине
- расширять знания воспитанников о родном селе;
- воспитывать уважение к традициям и обычаям своего села.
Оборудование:
Письмо, плакат, флажок, картинки (разрезные, сердце, гуашь, кисти,
Ход занятия:
Воспитатель: - Ребята нам сегодня пришло письмо. Давайте вскроем его. В нём пишется о том, что дети из другого детского сада хотят узнать о нашей малой Родине, о нашем селе. Рассказывая ребятам об этом, мы будем, выполняя задания.
1. Д/ и: «Подбери словечко». Нужно придумать к словам «родная», «родной», подходящее слово. Ребята вспомните, кого или что мы можем назвать родным.
(мама, папа, брат, сестра, дом, детский сад, город, край).
2. Воспитатель: - Ребята, как вы понимаете выражение «Родная сторона»?
- «Родная сторона» - это место, где нам все дорого и близко, где мы родились и выросли, где все для нас родное.
-Такое место по-другому еще называют - «Родина».
Послушайте отрывок из песни: (читает воспитатель).
«Песня о Родине» Василий Лебедев-Кумач
Широка страна моя родная,
Много в ней лесов, полей и рек!
Я другой такой страны не знаю,
Где так вольно дышит человек. От Москвы до самых до окраин,
С южных гор до северных морей
Человек проходит, как хозяин
Необъятной Родины своей.
Всюду жизнь и вольно и широко,
Точно Волга полная, течет.
Молодым — везде у нас дорога,
Старикам — везде у нас почет. Широка страна моя родная,
Много в ней лесов, полей и рек!
Я другой такой страны не знаю,
Где так вольно дышит человек
3. Воспитатель:
Д/ и: «Назови ласково» (с флажком)
Дети передают друг другу флаг и называют друг друга ласковым именем. После того как образовался круг, воспитатель говорит:
- У нас получился круг. Мы с вами одна большая и дружная семья. Мы вместе ходим в детский сад, отмечаем общие праздники, говорим на одном языке, живем в одной стране.
- Скажите, как называется наша огромная страна, в которой мы живем? (Россия).
- Да, наша Родина – Россия!
- Ребята скажите, из каких цветов состоит флаг России?
Дети: Белый; синий, красный.
- давайте возьмём кисти и раскрасим флаг нашей большой родины.
4. Воспитатель:
- Великая наша держава, огромная наша страна, а кто во главе нашей страны руководит нашей страной? (Ответы детей)
- А как его зовут? (Ответы детей)
Воспитатель: - Но есть у каждого человека место в нашей стране, где он родился и растёт – это наш родной край, это наша малая Родина, это наше село.
- А сейчас мы с вами выполним интересные задания. Нужно собрать разрезные картинки, и по ним узнать о чьей малой родине рассказывается в этих картинках.
- А как же называется село, в котором, мы все с вами живем? (с. Нагорье).
5. Физминутка:
Мы шагаем дружно в ряд,
Наш Нагорьевский отряд.
Поклонимся старикам
И помашем округам.
Весело попрыгаем,
Дружненько подрыгаем
И тихонько сядем.
6. Просмотр плаката «Достопримечательности нашего села».
7. Воспитатель: - А сейчас мне очень интересно узнать какие они те улицы, на которых вы живете? (дети называют улицы)
- Ребята, а что мы делали на занятие?
- Мне кажется, что вы сегодня много узнали о малой Родине. Правда?
- Что вам больше понравилось?
8. Воспитатель: Дети, для вас я приготовила сердце, что оно вам напоминает? Это наша любовь к Малой Родине. Давайте по очереди возьмём это сердце и скажем лишь одно слово, за что мы любим наше село.
Игра «Передай сердечко и скажи словечко».
(игра проходит под спокойную музыку)
Дети говорят, за что они любят своё село и передают сердечко. (Я люблю своё село)
Воспитатель: Молодцы, ребята! Как вы думаете, что надо делать, чтобы и дальше наша малая Родина – с. Нагорье оставалось таким же, прекрасным и только хорошело год за годом?
Ответы детей : Любить своё село, заботиться о нем, не мусорить, не ломать, наводить чистоту, сажать цветы, деревья.
Воспитатель: На этом наше занятие подошло к концу. Вам понравилось? А что для вас было самым интересным? Спасибо всем!