Галия Курмакаева
Конспект открытого занятия для развития эмоционально-волевой сферы «Учимся быть артистами»
▼ Скачать + Заказать документы
Открытое занятие педагога – психолога на развитие эмоционально – волевой сферы с элементами театрализованной деятельности и психогимнастики для детей старшей группы.
Тема: «Учимся быть артистами»
Цель:
1. Учить детей выразительно произносить фразу, стихотворение, несущее различную эмоциональную окраску (грустно, весело);
Публикация «Конспект открытого занятия для развития эмоционально-волевой сферы „Учимся быть артистами“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Открытые занятия. Конспекты
- Работа психолога. Конспекты занятий
- Социализация. Социально-личностное и коммуникативное развитие
- Эмоции. Конспекты занятий на тему настроения, эмоций
- Темочки
2. Развивать психофизические способности детей (мимику, жесты, имитацию);
3. Развивать мышление, внимание, воображение, речь.
4. Побуждать детей к активному участию в театрализованных играх.
5. Воспитывать доброе отношение к животным.
6. Учить детей саморегуляции.
7. Сплочение детей, выработка положительного настроя и эмоций.
Материал: фотографии детей с разными эмоциями (веселые и грустные) на каждого ребенка; игрушка – котенок; мольберт; разноцветные фломастеры; релаксационная музыка; для сюрприза – маленькие котята (магниты или открытки); мешочек для реквизита.
Ход занятия:
1. Педагог-психолог: Здравствуйте, дети! Я рада вас всех снова видеть! К нам сегодня пришли гости, давайте с ними тоже поздороваемся и улыбнемся нашим гостям. (Дети здороваются). А давайте теперь возьмемся за руки и поздороваемся друг с другом волшебными словами. Чтобы у каждого из нас на душе стало тепло-тепло и уютно. (Дети говорят слова, движениями рук, показывая на того к кому обращаются).
Я люблю - себя,
Я люблю тебя,
Я люблю - всех,
В этом мой успех.
Психолог: Какие красивые слова. Давайте скажем их еще раз ласково и нежно, чтобы мы все почувствовали эту любовь (дети эмоционально повторяют слова дважды). От ваших волшебных слов стало ясно и уютно не только в этом зале, но и у каждого на сердце.
Прежде чем начать наше занятие, давайте с вами подготовимся к нему, разогреемся. Потираем ладошку об ладошку со словами «Эх поработаем» и уже разогретыми ладошками греем всё тело, сначала – лоб, потом ушки, щёчки, нос, шею, ручки, животик, спинку, ножки (проходит).
Педагог: Спасибо садитесь теперь на стульчики.
2. Ребята, я хочу спросить вас, знаете ли вы, кто такие артисты? (Ответы детей). А где их можно увидеть? (в театре).
Давайте с вами сейчас поиграем в артистов! А вы знаете, что артисту в его работе помогают лицо, глаза, руки. Вот сегодня мы с вами будем учиться передавать выражением лица, глаз и движениями тела, то, что мы чувствуем.
- Начнем наше занятие с «Разминочки». Игра «Передавалки». Мы будем передавать по кругу разные выражения лица (эмоции). Сначала я вам объясню правила этой игры. Мы передаем, друг другу все молча, лицом, глазами, губами – это называется мимикой; плечами, руками – это называется жестами, начинать будем с меня. Будьте внимательны и четко выполняйте мои задания.
Передай улыбку (по кругу);
Передай «сердилку» (сердитое выражение лица);
Передай «страшилку» «испуг»;
После каждого задания отмечаю тех детей, у которых получилось лучше и попросить показать всем детям. Молодцы!
- А вот следующее задание – передай «хлопок», я показываю, вы передаете друг другу.
(Сначала показываю один хлопок в ладоши; три хлопка в ладоши; два хлопка и третий о колени).
- Итак, наша разминочка закончилась. Ребята, мы передавали все молча только выражением лица, т. е. мимикой и движениями, т. е. жестами. Ребята, чем мы передавали? (Жестами, мимикой).
3. А вот теперь давайте попробуем передать наше настроение голосом весело и грустно (любой артист может это делать)
Послушайте, вот такую фразу: «Поехали, поехали в лес за орехами». Давайте повторим эту фразу все вместе. (Хоровое повторение).
- Ребята, у меня есть фотографии детей с разными выражениями лица – веселые и грустные. Подойдите ко мне и возьмите по одной фотографии. Поднимите карточки у кого дети с грустным выражением лица, а теперь те у кого дети с веселым выражением лица.
- А теперь скажите эту фразу «Поехали, поехали в лес за орехами» с той интонацией, какую фотографию вы взяли грустную или веселую. Вот у Саши, Андрея, Васи грустные дети. Давайте попробуем произнести грустно, представьте, что вас кто-то обидел. (Дети по очереди произносят грустно).
- А у Тани, Юли, Риты веселые дети. Давайте попробуем произнести эту фразу весело. (Дети по очереди произносят весело).
- Молодцы! Дети, пройдите, положите фотографии на стол.
4. Ой, ребята, слышите! Это кошка! (Беру игрушку – котенка на руки).
Я каждому из вас дам его подержать, а вы его погладьте, приласкайте, только осторожно и скажите ему добрые слова.
(Дети передают друг другу и говорят добрые слова котенку).
5. Ребята, а я знаю стихотворение Б. Заходера, которое называется «Киска», хотите послушать? (Да)
- Послушайте стихотворение.
Плачет киска в коридоре
У нее большое горе
Злые люди бедной киске
Не дают украсть сосиски.
(Стихотворение рассказываю без эмоционально).
- Как вы думайте это грустное или веселое стихотворение? (Ответы детей).
- Грустное или веселое стихотворение будет зависеть от того с какой интонацией мы будем рассказывать его.
- Послушайте и определите с какой интонацией я вам сейчас прочитаю это стихотворение.
- Читаю стихотворение грустно.
Плачет киска в коридоре
У нее большое горе
Злые люди бедной киске
Не дают украсть сосиски.
Стало жалко киску? (Ответы детей)
- Читаю весело.
Плачет киска в коридоре
У нее большое горе
Злые люди бедной киске
Не дают украсть сосиски.
- Ребята, хотите сами стать кисками, которая хочет украсть сосиску? (Да).
6. Давайте попробуем сыграть роль киски, мы с вами будем имитировать движения киски, имитировать – значит делать все, как делает киска. Вставайте со стульчиков. Представьте себе, что вы киска, которая хочет стянуть сосиску со стола. Встаньте, как киска на лапки. Киска идет на кухню. Вы крутитесь возле стола, встаете на задние лапки и с удовольствием вдыхаете приятный запах. Но вот хозяйка вышла из кухни. Вы тянитесь лапкой к сосиске, и вот она у вас в лапах. Но тут входит хозяйка. Киска бросает сосиску и убегает. (Я говорю дети имитируют все движения, повторяем два раза)
- Молодцы! Садитесь на стульчики. Когда показывали все движения, имитировали киску, мне очень понравилось, как выполнял Саша. У Саши получилось хорошо. Саша, покажи ребятам.
(Я повторяю слова, ребенок выполняет движения)
7. Ребята, вам жаль киску? (Да).
- Давайте пожалеем ее. Представьте, что ваша левая рука – это кошка, а правой вы ее гладите:
- Киска, кисонька, кисуля!
- Позвала котенка Юля.
- Не спеши постой, постой!
- И погладила рукой! (Л. П. Савина).
- Кисонька успокоилась. Ребята, а как вы, думаете, накормит хозяйка киску? (Да).
- Чем? (Ответы детей).
- Молодцы! Я тоже думаю, что хозяйка погладит киску и накормит.
- А что бы нашей киски было не скучно, давайте нарисуем ей друзей.
8. Совместное рисование детьми котенка.
А рисовать мы будем необычным способом, не красками, не карандашами, а пластилином, но прежде чем рисовать, давайте подготовим наши ручки к “рисованию”.
Массаж Су – Джок шарами. /дети повторяют слова и выполняют действия с шариком в соответствии с текстом/
Я мячом круги катаю,
Взад-вперед его гоняю.
Им поглажу я ладошку.
Будто я сметаю крошку,
И сожму его немножко,
Как сжимает лапу кошка,
Каждым пальцем мяч прижму,
И другой рукой начну.
-Перед вами есть шаблон котенка, пластилин, доска и стек для пластилина. Вам необходимо взять пластилин нужного цвета, отщипнуть от него маленький кусочек, скатать шарик, а затем размазать этот шарик по шаблону. Старайтесь не выходить за край и аккуратно покрывать всю кошку пластилином. Усы и глаза можно обозначить с помощью стеки.
Котята с удовольствием катают небольшие шарики, мячики. клубки из ниток. На листочке у каждого котенка есть клубочек. Давайте для наших котят раскрасим разноцветные клубочки, чтобы они могли с ними поиграть.
- Посмотрите, какие красивые получилась подружки для нашей кошечки.
- А сейчас я предлагаю вам превратиться опять в котят.
- Котята наелись, наигрались, устали, легли, свернулись комочком и заснули (закрыли глаза) Во сне они согрелись, перевернулись на спинку, вытянули лапки и им приснился замечательный сон.
9. Релаксация: (Играет спокойная музыка) Котятам приснилось теплое лето. Лесная полянка вся освещена ярким солнцем, на поляне много цветов и зеленой травы. Котята весело бегают по поляне, ловят бабочек, стрекоз, валяются на траве, им весело и радостно. Но вот котята наигрались и легли на травку. Яркое солнце светит им в глаза, котята зажмурились и проснулись, открыли глазки, потянулись и встали.
- Превратились назад в детей.
10. Ну, вот и закончилось наша игра в артистов. Ребята, скажите мне, пожалуйста, как называется игра, где мы передавали все молча, (Передавалки). С помощью чего мы передавали улыбку, сердилку? (мимика и жесты)
- А как мы передавали голосом свое настроение? (Грустно и весело).
- Как называется стихотворение Б. Заходера? (Киска).
- Мы превращались в киску и выполняли её движения, как называются такие действия (имитация).
- Молодцы! Мне очень все понравились всем спасибо.
11. Рефлексия.
Педагог-психолог: Заканчивается наше занятие.
- Что вам сегодня больше всего понравилось? (Ответы детей)
- Какое задание для вас было самым сложным? (Ответы детей)
12. Ритуал прощания: В заключении давайте попрощаемся. После каждого моего высказывания дети произносят одну и ту же фразу: «Мы тоже!».
Психолог: «Я делюсь с вами своим хорошим настроением!
Дети: «Мы тоже!»
Психолог: «Я дарю вам улыбку»
Дети: «Мы тоже»
Психолог: «Я радуюсь»
Дети: «Мы тоже!»
Психолог: «Я вас люблю!»
Дети: «Мы тоже!»
Психолог: «Я вас обнимаю!»
Дети: «Мы тоже»!
Все обнимаются в едином кругу.
Наша встреча закончена, я хочу подарить на память о ней вам вот эти чупа-чупсы.
До свидания!