Симакова Татьяна
Открытое занятие «Мой весёлый, звонкий мяч»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель:Систематизировать знания детей о мяче, познакомить со свойствами мяча.
Задачи:
Темочки:
Образовательные:
Уточнить знания детей о внешнем виде мячей (большие и маленькие). круглые, разного размера и цвета; познакомить со свойствами мяча (умеет катиться, прыгать, плавать).
Развивающие:
Развитие ориентировки в пространстве, координации движений, моторики рук.
Воспитательные:
Вызвать радость от совершаемых совместных действий и полученных результатов.
Предварительная работа:
Чтение художественной литературы по теме Игрушки, подвижные игры с мячом, рисование восковыми мелками, дидактическая игра "Чудесный мешочек", " Большой маленький"
Материалы и оборудование:
Большой мяч, маленькие мячи по количеству детей, мешочек, обруч дидактическая игра ’больгой - маленький", ёмкость с водой для опытнической деятельности, камушки по количеству детей.
Ход образовательной деятельности:
1. Вводная часть.
Игра приветсвие" Доброе утро глазки вы проснулись? - пробуждение интереса к предстоящей деятельности.
2. Основная часть.
Воспитатель держит в руках красивый мешочек, и предлагает ребяткам угадать, что спрятано в мешочке. Предлагает ребяткам проити на стульчики и проводится
дидактическая игра "Чудесный мешочек" .
Цель:совершенствование тактильных ощущений.
Не заглядывая в мешочек,дети по очереди опускают ручку в мешочек и определяют, что находится в нём.
Дидактическая игра "Какой мяч"
Воспитатель задаёт вопросы какой мячик по цвету?
Какой мячик по размеру? Предлагает прокатить мячик, подбросить походить с ним по кругу. Воспитатель подводит итог беседе,что мячик это игрушка, можно с ней играть, что он круглый и катиться.
Воспитатель предлагает сесть вокруг обруча положив ладошку на мячик,послушать стихотворение "Мой веселый звонкий мяч".
Воспитатель обращается к детям, и предлагает поиграть с мячиком в прятки.
Проводится подвижная игра "Прятки"
Ребята закрывают глазки, а воспитатель прячет мячик.
По команде воспитателя, ребята открывают глазки и называют где мячик спрятан.
Опытническая деятельность "Плавает или тонет"
Знакомить со свойствами предметов (тяжёлый, лёгкий). Ребятки сидят на стульчиках, а перед ними на столе стоит контейнер с водой.
Прошу детей по очереди положить предметы в воду и понаблюдать за происходящим: тонет - не тонет-плавает.) Что случилось с камушком? Правильно, камень лежит на дне контейнера. Он тяжелый, потому и утонул. Затем предлагаю опустить в воду мячик, что происходит с мячиками, они на поверхности, плавают. Вместе делаем вывод, что камушки тяжёлые они утонули, а мячики лёгкие плавают на поверхности.
Предлагаю ребяткам пройти за столы и помочь медвежатами подобрать мячики.



3. Заключительная часть.
Проводится дидактическая игра "Большой - маленький"
Закрепление понятий о величине.