Габдуллина Анастасия Анатольевна
Открытое занятие «Люблю берёзку русскую»
ООД в средней группе на тему: «Люблю березку русскую»
Цель: расширять знания о взаимосвязи человека и природы. Формировать нравственное отношение к природе. Воспитывать любовь к Родине.
Задачи: развивать у детей познавательные интересы, расширять кругозор детей, способствовать развитию воображения, фантазии, творчества.
Дать детям представление о том, что береза – символ России.
Развивать связную речь у детей.
Расширять словарный запас.
Публикация «Открытое занятие „Люблю берёзку русскую“» размещена в разделах
- Береза, березка. Конспекты занятий
- Береза. Все на тему березок для детей
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Открытые занятия. Конспекты
- Темочки
Предварительная работа: беседа о стране, городе; наблюдения за березой на территории ДОУ, рассматривание изображений родной природы; чтение стихотворений, рассматривание иллюстраций, репродукций картин с изображением березы.
Оборудование: макет березы, сундучок, предметы сделанные из березы (береста, березовый веник, деревянная лопатка, туесок, изображением березы, гуашь черного цвета, кисти, пластиковая карта).
Ход:
Воспитатель:- Ребята, я очень рада вас всех видеть. Я пришла к вам с замечательным настроением и хочу им с вами поделиться! Давайте и вы улыбнетесь и передадите свое хорошее настроение соседу, почувствуйте тепло ладошек друг друга!
Воспитатель:-Ребята, к нам сегодня пришли гости! Давайте с ними поздороваемся и отправим им свое тепло и улыбки. Ребята, садитесь на стульчики! Сейчас я вам загадаю загадку, а вы попробуйте ее отгадать:
И красива и стройна
Средь подруг стоит она
Вся в кудряшках и сережках
Это белая ….(березка)
Воспитатель:-Правильно, молодцы! Посмотрите какая она! Ребята я предлагаю вам березки сделать комплименты. А кто знает что такое комплимент?.Давайте подберем слова, и скажем какая береза. Я начну а вы по порядку продолжите: береза белоствольная
Воспитатель:- Какие вы молодцы! Сколько вы красивых слов знаете про березу! Ребята, посмотрите, у меня есть вот такой сундучок и в нем лежат предметы, а что это за предметы сейчас узнаем, и вы мне в этом поможете!
Воспитатель: -Получается что все предметы, которые лежали в сундучке сделаны из чего? (из березы). Какой мы вывод можем сделать? Что Береза это не только красивое дерево,но еще оно приносят они огромною пользу людям. Молодцы!
-Ребята, про березы пишут картины, сочиняют песни, пишут стихотворения, таким образом выражают свои эмоции и отношение к этому дереву. Я как раз знаю одно замечательное стихотворение о березе, его написал Александр Андреевич Прокофьев. Называется оно «Люблю березку русскую» Послушайте его внимательно!
Люблю берёзку русскую,
То светлую, то грустную,
В белёном сарафанчике,
С платочками в карманчиках.
С красивыми застёжками.
С зелёными серёжками.
Люблю её нарядную,
Родную, ненаглядную, .
Люблю берёзку русскую,
Она всегда с подружками
Поёт, где не положено,
Под ветром низко клонится
И гнётся, но не ломится!
- Ребята, вам понравилось стихотворение?
- а про что это стихотворение?
-А в каком сарафанчике была березка?
-А что значит родная?
А сейчас давайте немножко отдохнем.
Физминутка
Березонька в моем саду
Гнется низко на ветру
Наклонилась право влево
Покачаться захотела!
Ветки вверх и вниз качнула
И вперед их протянула
А как стихнет ветерок
Моя березонька уснет! (2 раза)
Воспитатель:-Ребята, я предлагаю вам выучить отрывок из этого красивого стихотворения, а поможет нам в этом мнемотаблица. - Слушаем и смотрим внимательно!И стараемся запомнить! - А теперь повторяйте за мной по одной строчке: сначала –я, а потом –вы!- А теперь все вместе хором! Какие вы молодцы!-Ну а сейчас кто хочет самостоятельно прочитать? Только давайте договоримся, что когда кто-то будет читать стихотворение, другие ребята, не будут шуметь и отвлекать того, кто читает стихотворение. Договорились?
-Ребята посмотрите,пожалуйста, на березку, какой у нее ствол? (белый) (с черными черточками) – Ребята, эти черные черточки называются чечевичками, через них дерево дышит! Давайте повторим все вместе слово «чечевички».
- И Сегодня мы с вами будет рисовать ствол березы необычным способом, с помощью пластиковой карты. Сейчас я вам покажу как нужно делать, смотрите внимательно!
(Берем пластиковую карту,на кисточку набираем черную гуашь и с одной стороны карты наносим гуашь, должна получиться вот такая черная полоска. Работать нужно быстро, чтобы гуашь не успела высохнуть. Теперь держим карту под наклоном, далее прикладываем ее к нарисованной линии и проводим мазки до середины можно и до конца другой линии, тянем вот таким вот образом.)
Всопитатель: -Видите какой красивый ствол у березки получился! А теперь я предлагаю вам самим попробовать сделать такой ствол. Проходите к столам. Но для начала давайте разомнем наши пальчики!
Пальчиковая гимнастика:
Я с игрушками играю,
Мячик я тебе бросаю!
Пирамидку собираю,
Грузовик везде катаю!
-Все приступайте к работе!
Воспитатель:-Ребята, а теперь давайте ваши работы вывесим в домик.
-Посмотрите какие замечательные березки у вас получились! Какие красивые стволы получились у каждой березки! А как называются эти черные черточки? Молодцы ребята, вы все очень постарались, и получился очень хороший результат!
-Ребята, скажите пожалуйста, а каком дереве мы сегодня говорили?
- Береза –это символ какой страны?
- А как называет сосуд из бересты, который используют для хранения пищевых продуктов?
- Вам понравилось занятие? И мне тоже очень понравилось, вы все молодцы!
Ребята, но прежде чем закончить наше занятие, я хочу вам рассказать один секретик! Береза- это дерево желаний! Раньше люди привязывали красивые ленточки к веточкам березы, при этом желания. Ребята, а у вас есть желания? Я предлагаю вам взять ленточки, подойти к нашей березке, -закрыть глазки-загадать желание и привязать ленточку к березке! Но только помните что ваши желание должно быть добрым, чистым.
-Наше занятие подошло к концу. Ребята вы все молодцы! Спасибо за внимание!