Людмила Алборова
Открытое занятие «Яблоко нартов»
▼ Скачать + Заказать документы
Открытое мероприятие «Яблоко Нартов»
Конспект НОД по познавательному развитию в старшей группе с применением здоровьесберегающих технологий
Тема: Яблоко нартов
Цель: Создание условий для развития познавательной активности детей, сохранения и укрепления здоровья.
Задачи:
Публикация «Открытое занятие „Яблоко нартов“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Открытые занятия. Конспекты
- Яблоко, яблоня. Всё по теме яблок
- Темочки
1. Познавательное развитие: Углубление и расширение знаний детей о нартах. Формирование знаний о сохранении и укреплении здоровья. Развитие познавательной активности, познавательных психических процессов.
2. Речевое развитие: Активизация и обогащение словаря.
3. Социально-коммуникативное развитие: Формирование у детей чувства сплоченности, взаимопомощи, доброжелательности. Развитие умения высказывать свою точку зрения, слушать сверстников и поддерживать беседу, уметь слышать и слушать педагога.
4. Художественно-эстетическое развитие: Развитие эстетических чувств, чувства красоты, чувства прекрасного.
5. Физическое развитие: Развитие общей и мелкой моторики, мышечной, дыхательной, зрительной систем организма. Сохранение и укрепление физического здоровья детей.
Интеграция образовательных областей: Познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие, художественно-эстетическое развитие, речевое развитие.
Оборудование и материалы: музыка, ортопедические дорожки, наглядные пособия, квест-карта.
Виды деятельности: Игровая, музыкально-художественная, познавательно-исследовательская, двигательная, коммуникативная.
Методы и приемы:
1. Словесные: вопросы, сообщения, беседа
2. Практические: исследовательские действия, изготовление яблока, игровые действия.
3. Наглядные: Картинки с продуктами питания, слайды, презентация.
4. Современные образовательные технологии: ИКТ-технологии, игровые, Здоровьесберегающие, личностно-ориентированные технологии.
Ход НОД:
1. Приветствие
Дети входят в музыкальный зал становятся в полукруг, здороваются.
В:Ребята,смотрите сколько у нас гостей, давайте поздороваемся, а теперь на родном языке.
В:Когда мы здороваемся чего мы желаем друг другу?
В:- Кавказского долголетия.
В:-Почему Кавказского?-Потому что мы живем на Кавказе. А каких богатырей вы знаете?-Мы знаем нартов : Батраз, Сослан, Дзерасса. А вы знаете кто такие нарты?
В: -Да, это богатыри из нартских сказаний.
2. Сюрпризный момент.
Стук в дверь. Заносят куклу Дзерасса (и вместе с ней письмо)
-Здравствуйте!
-Здравствуйте! Добро пожаловать в наш зал.
(Дзерассу садим на стул) :
В письме написано следующее:
Д:-Ребята, мне сказали, что в вашем детском саду самые сильные, смелые дети. И мне нужна ваша помощь. Я сильно болею, но от всех болезней меня может исцелить Яблоко нартов. Я принесла с собой карту, которая укажет дорогу к саду нартов. Помогите мне, достать это яблоко.
В:-Поможем ей? Но, чтобы попасть в сад нартов нам надо выполнить задания, ответить на вопросы и подготовиться к путешествию.
3. Беседа о нартах.
А вот и сами нарты перед вами. Посмотрите какие они сильные, здоровые. А вы знаете кто такие нарты?
В:-Да, это богатыри из нартских сказаний.
В:Правильно,до сих пор имена нартов дают нашим мальчикам при рождении. Назовем эти имена: Батраз, Сослан, Ахсар, Ацамаз.
4. Игра «Пройди по мостику».
-Молодцы ребята, ну а сейчас пришло время рассмотреть карту и отправиться на поиски яблока (Дети рассматривают карту).
Перед нами первое препятствие, наш путь будет лежать через речку по мосту, а мост непростой, он волшебный, «мост здоровья».
-Что ты почувствовал?-Ответы детей
-Массаж стоп нужно делать ежедневно. Массаж стоп дает энергию всем частям тела. Если делать регулярно, то не будет плоскостопия.
В:Молодцы,вот мы немного узнали о профилактике плоскостопия.
5. Физкультминутка.
Дети по лесу гуляли, за природой наблюдали.
Вверх на солнце посмотрели, и их лучики согрели.
Бабочки летали, крыльями махали.
Дружно хлопаем, ногами топаем!
Хорошо мы погуляли, и немножечко устали.
6. Полезные продукты.
Подойдите к столу, как мы назовем все эти предметы одним словом?-Продукты.
-В полезных продуктах есть витамины, которые необходимы для здоровья. Ну что, ребята, отправляемся дальше на поиски яблока.
-Как вы думаете, почему одни продукты полезные, а другие нет?
7. Завершение.
Вот мы и подошли к саду нартов, а здесь каменная стена. Стена не открылась, как вы думаете, почему? Я знаю, ребята, я предлагаю закончить нашу работу с яблоками и тогда стена откроется.
Дети делают яблоки и дарят их гостям. Стена открывается.
-А знаете почему стена открылась?
10. Рефлексия.
Итог занятия : Рефлексивный круг
Какие трудности мы преодолели?
Легко ли мы с ними справились?
А почему нам было легко?
Молодцы, ребята, я вами сегодня довольна. На этом наше мероприятие подошло к концу. Попрощайтесь.
Предварительной работой было чтение Нартских сказаний, в частности сказки о "Яблоке Нартов" Не могу передать вам эмоции воспитанников при чтении сказок. С каким восторгам они потом помогали мне пересказывать сказку нагим гостям. Так же все испытания выстраивались в виде квеста, что так же порадовало воспитанников. В самом конце занятия, воспитанники готовили аппликацию яблока, из заранее подготовленных нарезанных цветных кусочков бумаги.