Тамара Гаврилова
Открытое занятие «Исследовательская деятельность в лаборатории. Исследуемый объект: вода и воздух»
▼ Скачать + Заказать документы
Исследуемый объект : вода и воздух.
Цель работы лаборатории : Развитие у детей познавательного интереса, повышения интереса к исследовательской деятельности.
Публикация «Открытое занятие „Исследовательская деятельность в лаборатории, Исследуемый объект: вода и воздух“» размещена в разделах
- Вода. Все материалы по теме воды
- Вода. Конспекты занятий
- Вода. Опыты и эксперименты с водой
- Исследовательская деятельность
- Исследовательская деятельность. Конспекты занятий, НОД
- Исследовательская и экспериментальная деятельность
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Опытно - экспериментальная деятельность
- Опыты и эксперименты. Конспекты занятий, НОД
- Открытые занятия. Конспекты
- Темочки
Цель опытов: Выявлять свойства воды (имеет вес, прозрачная, льётся, без запаха, без вкуса, в воде растворяются некоторые вещества, при этом вода меняет цвет, запах, вкус).
Обнаружить воздух в окружающем пространстве, обратить внимание на свойства воздуха (прозрачный, невидимый, легкий). Познакомить детей с тем, что в внутри человека есть воздух, обнаружить его.
Воспитатель.
Здравствуйте, ребята! Снова мы с вами встретились в нашей научной любимой лаборатории. Сейчас мы с вами превратимся в учёных и продолжим делать что?
Дети.
Опыты, эксперименты, наблюдения.
Воспитатель.
Сейчас я прикреплю опознавательные значки и сразу Кирилл превратится в «Учёного» Кирилла Кряжева- исследователя воды, а Тимоша превратился в «Учёного» Тимофея Панфёрова – исследователя воздуха и т. д.
И так начинаем экспериментировать. Посмотрите, дорогие мои «Учёные» у нас на столе 2 стакана прикрытые стеклянными крышками. Интересно, что в них?
Давайте откроем стеклянные крышки, рассмотрим, обследуем, возьмём их в руки. Что в 1 стакане?
Дети.
Ничего нет, он пуст поэтому легкий.
Воспитатель.
А во 2 стакане, что плещется?
Дети.
Вода.
Воспитатель.
Стакан с водой лёгкий или тяжёлый?
Дети.
Тяжёлый.
Воспитатель.
Дети.
Прозрачная.
Воспитатель.
А как нам это доказать, что вода прозрачная?
Дети.
Опустить в стакан камешек и его будет видно через прозрачную воду.
Воспитатель.
А если я наклоню стакан с водой, что произойдет?
Дети.
Она выльется потому, что вода жидкая.
Воспитатель.
Докажите, что вода жидкая дорогие «Учёные» (дети берут по 2 стаканчика и переливают водичку из одного стакана в другой).
Воспитатель.
Молодцы, дорогие «Учёные». Вы сейчас доказали, что вода тяжёлая, прозрачная и жидкая.
Уважаемые педагоги мы предлагаем вам проделать эти же опыты.
Воспитатель.
Уважаемые «Учёные» а давайте еще раз поработаем с волшебницей водой. Как вы думаете, у воды есть вкус и запах?
Дети.
Нет.
Воспитатель.
Правильно, но все равно давайте проверим на запах и попробуем на вкус.
У меня в стакане, что?
Дети.
Прозрачная вода.
Воспитатель.
Я разолью её по стаканчикам. Посмотрите, как хорошо она льется, а все потому, что она жидкая. Попробуйте по глоточку, есть вкус у её?
Дети.
Нет.
Воспитатель.
Давайте понюхаем, если запах?
Дети.
Нет.
Воспитатель.
А теперь я попрошу, Настю, Кристину набрать красной краски на кисточку и опустить в стакан с водой и хорошо растворить. Вода стала какого цвета?
Дети.
Красного.
Воспитатель.
Давайте опустим камешек, его видно?
Дети.
Нет. Волшебница вода поменяла цвет.
Воспитатель.
А Киру и Влада, я попрошу взять с баночки кофе и растворить в воде. Чем вода пахнет? Понюхайте.
Дети.
Кофе.
Воспитатель.
Правильно кофе растворилось в воде, стала на цвет коричневой, а на вкус я сейчас попробовала – горькой.
А, что нужно сделать, чтоб вода стала сладкой?
Дети.
Положить сахар.
Воспитатель.
Тимоша раствори сахар в воде и дай попробовать нашим гостям педагогам на вкус. Какого вкуса стала вода уважаемые гости?
Гости – педагоги.
Сладкого.
Воспитатель.
Значит вы дорогие «Учёные» доказали, что вода может менять запах, цвет и вкус. Волшебница, да и только.
Ну, что ещё поработаем?
Дети на столе лежат полиэтиленовые пакеты. Давайте, посмотрим, что в них.
Дети.
Они пусты.
(воспитатель быстро отворачивается, набирает в пакет воздух, закручивает, чтоб пакет стал упругим).
Воспитатель.
А теперь, что у меня в пакете? Потрогайте, какой он стал упругий (дети играют с пакетом, перекидывая его друг другу, как мячик). Давайте его откроем и посмотрим, что в нем?
Дети.
А в нем ни чего нет.
Воспитатель.
Дорогие «Учёные», правильно, в пакете был воздух прозрачный, легкий невидимый, поэтому нам показалось, что он пустой, но когда пакет завязали, он стал упругим, потому что в нутрии был воздух.
А наши научные опыты продолжаются, сейчас мы постараемся почувствовать и увидеть воздух. Я раздам вам трубочки - соломинки попробуйте подуть в них, а теперь поставьте ладошку перед трубочкой и снова подуйте. Почувствовали ветерок? Это воздух мы выдохнули, который перед этим вдохнули. Воздух нам нужен нам для дыхания, он попадает внутрь человека через нос и рот и при выдохе его можно не только почувствовать, но и увидеть. И мы сейчас с вами дорогие мои «Учёные» это докажем. Для этого надо опустить конец трубочки в воду и подуть. Видите, появляются пузырьки – это воздух он лёгкий, пузырьки подымаются через водичку вверх.
На сегодня наша лаборатория заканчивает работу. Всем спасибо!