Дулма Сергеевна Галсанова
Открытое занятие «Геометрические фигуры»
▼ Скачать + Заказать документы
Закрепить знание геометрических фигур (треугольник, круг, квадрат, прямоугольник).
- учить узнавать и называть цвета.
- закрепить умение определять величину предметов, результат сравнения отражать в речи: большой, маленький, поменьше.
- упражнять в сравнивании двух предметов по высоте.
- находить высокий и низкий предметы.
Развивающие задачи:
- активизировать память, внимание, мышление.
- активизировать словарь детей: вводить в речь слова, определяющие величину предметов.
Темочки:
- Геометрические фигуры и формы
- Геометрические фигуры. Конспекты занятий по математике
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Открытые занятия. Конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2021
Воспитательные задачи:
- воспитывать умение слушать воспитателя,
- аккуратность при работе с карандашами,
- развивать коммуникативные навыки,
- учить детей работать небольшим коллективом дружно.
Методы и приемы:
Словесный метод: объяснение, пояснение, вопросы к детям, инструкция для выполнения, контроль и оценка работы
Наглядный метод: использование наглядного материала
Практический метод: выполнение детьми практических заданий
Игровой метод: игровые моменты
Материалы и оборудование:
Демонстрационный материал: искусственная елочка,
Раздаточный материал: набор геометрических фигур для украшения, клей.
I. Организационный момент
Воспитатель организовывает детей.
В. : Встанем мы в кружочек дружно,
Поздороваться нам нужно
Здравствуй правая рука,
Здравствуй левая рука,
Здравствуй друг, здравствуй друг,
Здравствуй весь наш дружный круг.
В. : Ребята, я очень рада вас видеть. Посмотрите, сегодня к нам пришли гости. Давайте поздороваемся и подарим наши улыбки.
Ребята как нарядно в нашей группе
Что за праздник к нам идет,
Всем подарки нам он несет?
(Новый год)
-Что же нужно украшать, чтобы
Новый год встречать?
(Ёлку)
(Стук в дверь группы. Воспитатель открывает дверь, за ней стоит взрослый с письмом в руках)
- Здравствуйте! Это группа «Звёздочки «Вам письмо из леса.
Воспитатель забирает письмо и обращается к детям:
- Ребята, нам пришло письмо, давайте почитаем.
Это письмо от зайчика!
Дорогие ребята,
У нас на опушке.
Случилась беда!
Нарядить хотели елку,
Но не вышло у нас толку.
Все игрушки, мы собрали,
Мишке косолапому отдали.
Мишка нес да нес,
Да споткнулся у берез.
И разбил он все игрушки.
Что же делать, как нам быть?
Чем же елку нарядить?
Ребята, подскажите нам, зверятам!
Воспитатель: ну что поможем зверятам?
Воспитатель: мы поедем в лес на автобусе и для этого я вам всем раздам по билетику. Ну, что ребята теперь мы можем отправляться в путь
Подвижная игра: «Поездка в автобусе».
У каждого из вас билет. На нём нарисованы фигуры.
Автобус – стулья. На них «номера мест» - такие же картинки, как и у вас. Вы свободно ходите по группе. По сигналу воспитателя вы должны быстро сесть на «свое» место в автобусе. «Контролер» - воспитатель проверяет билеты.
Молодцы вот мы и приехали в лес.
Воспитатель. Смотрите ребята, нас встречаец зайка.
Здравствуй зайка.
Зайка, хочет с нами поиграть. А вы хотите поиграть с зайцем? (Ответы детей.)
Встанем в круг «Шел зайчонок за морковкой»
Заяц спрашивает, что за билетики у нас?. (Ответы детей)
Заяц ничего не знает о геометрических фигурах.
Воспитатель. Ребята, поможем Зайке – расскажем ему, что мы знаем о геометрических фигурах? (Ответы детей.) А ты, Зайка, присаживайся и очень внимательно слушай, как ребята будут разгадывать загадки о названиях геометрических фигур.
Презентация. загадки
Молодцы. Именно такими фигурами мы будем украшать нашу елочку.
Воспитатель говорит:
Кирилл, найди синий квадрат и укрась им веточку.
Ребенок находит синий квадрат и вешает на ёлку.
Посмотрите, у вас на столах лежат елочки. Верно, нам нужно их украсить их фигурами и отправить всем зверятам в лесу.
.
В. : Но для начала, давайте разомнем наши пальчики.
«Мы капусту рубим рубим»
В. : Вот теперь можно приступить к работе. А то зайка уже заждался.
В. : Какие вы молодцы! Ёлочки у всех готовы? Наш зайка рад и ему очень нравятся наши ёлки.
В. : наше занятие подошло к концу. И зайке пора отправляться в путь. А пока он не ушел, давайте вспомним, чем мы сегодня занимались. Что вспоминали? В какую игру играли? Что считали?
В. : Зайка благодарит нас за выполненную работу и говорит нам «До свидания!». А что мы должны сказать зайке?