Папки-передвижки

Систематизация представлений дошкольников о школе. Открытое занятие в подготовительной группе «Мы — будущие ученики»

наталия сысоева
Систематизация представлений дошкольников о школе. Открытое занятие в подготовительной группе «Мы — будущие ученики»
▼ Скачать +Заказ

Программное содержание:

- Систематизировать и расширять представления детей о школе. Уточнить знания детей о школе, закрепить названия и назначение школьных принадлежностей.

- Продолжать работу по подготовке руки ребенка к письму.

- Развивать графические навыки, образное мышление, память.

- Формировать позитивное отношение к обучению в школе, уважительные, дружеские отношения детей друг другу.

-Формировать произвольное внимание, умение применять в решении игровой задачи ранее усвоенные знания

Публикация «Систематизация представлений дошкольников о школе, Открытое занятие в подготовительной группе „Мы — будущие ученики“» размещена в разделах

- Расширять словарный запас детей по данной теме. Формировать навыки учебной деятельности.

- Развивать умение обобщать и классифицировать предметы; зрительное внимание, восприятие и память; логическое мышление; навыки складывания и чтения слов, учебную мотивацию.

-Закрепление знаний о правилах дорожного движения

Демонстрационный материал: Портфель (ранец), картинки со школьными принадлежностями : пенал, ручка, карандаш, мел. Колокольчик. Карточки с изображением рисунка из палочек, дерево с цифрами, магнитофон.

Раздаточный материал: счетные палочки, чистый лист бумаги 50х50 см., карточки с изображением цветов, простой карандаш, эскиз портфеля.

Предварительная работа : Беседа о школе. Чтение художественной литературы, рисунки детей по теме, экскурсии в школу, дидактические игры, изобразительная деятельность.

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, скоро вы станете школьниками. Когда вы пойдете в школу?

Дети: Осенью, 1 сентября.

Воспитатель: Правильно. Сейчас в детском саду мы много говорим о школе. А в школе вы, наверное, будете вспоминать детский сад. Сегодня мы с вами превратимся в учеников, а наши столы станут партами. Но с начало я хочу, чтобы вы ответили мне на один вопрос.

- Чем отличается детский сад от школы?

Дети: В детском саду- воспитатель, а в школе- учитель.

- У нас- занятия, а в школе- уроки.

- В школе есть столовая, а в детском саду – кухня.

школу ходят с портфелями или с рюкзаками, а в детский сад- хочешь сумочку возьми или без нее.

- В детском саду дети спят, а в школе нет.

школе- классы, а в детском саду- группы.

школе меньше игрушек, а в детском саду больше.

Стук в дверь. Заношу портфель с руками, ногами и нарисованным лицом.

Воспитатель: Ребята, я совсем забыла. Сегодня со мной в детский сад пришел портфель. Он пришел не просто так, он узнал, что скоро вы все пойдете в школу, станете учениками, и поэтому он сегодня у нас в гостях. Давайте покажем этому замечательному портфелю, чему мы научились в нашем детском саду.

Воспитатель: Скажите мне, пожалуйста, ребята, какие школьные принадлежности вы знаете?

Дети: Пенал, ручка, карандаш, кисть, тетрадь…и т. д.

Воспитатель: Кому нужны школьные принадлежности?

Дети: Ученику, школьнику.

Воспитатель: Для чего они нужны?

Дети: Учиться писать, считать, читать….

Воспитатель: А вы хотите в школу?

Дети: Да.

Воспитатель: Ну, вот теперь я вижу, что вы все готовы идти в школу. Но путь в школу наш будет не близок, но с друзьями никакие испытания нам не страшны.

Пальчиковая гимнастика «Дружба». Дети встают парами.

Дружат в нашей группе (соединяют пальчики)

Девочки и мальчики.

Мы с тобой подружим (делают «замок»)

Маленькие пальчики.

1-2-3-4-5 (соединяют пальчики)

Начинай играть опять! (хлопают в ладоши друг с другом)

Итак, в путь!

Воспитатель: Дорогие ребята! Скоро вы пойдете в школу, и вам придется самостоятельно переходить дорогу, гулять по улице. А для этого вы должны знать правила поведения на улице, знать, где можно играть, а где нельзя, знать дорожные знаки, которые помогут вам ориентироваться на улице, при переходе улицы. Я хочу знать, знаете ли вы эти правила.

Игра с мячом. Ребята, встаньте по кругу. Я буду бросать мяч и задавать вопрос, а вы отвечаете на вопрос и возвращаете мяч.

- По дороге кто идет? Пешеход.

- Кто машину ведет? Водитель.

- Сколько глаз у пешеходного светофора? Два глаза.

-Если красный “глаз” горит, то о чем он говорит? Подожди.

- Если зеленый “глаз” горит, то о чем он говорит? Можете идти.

- Идут наши ножки…По пешеходной дорожке.

- Где мы автобус ждем? На остановке.

- Где играем в прятки? На детской площадке.

Воспитатель: Молодцы ребята! Старайтесь быть внимательными на улице, чтобы не доставлять неприятности ни себе, не близким вам людям.

Ребенок читает стихотворение.

Чтоб не волновались

Каждый день родители,

Чтоб спокойно мчались

Улицей водители,

Мы должны хорошо все знать,

И строго соблюдать

Правила дорожного движения!

Воспитатель: Вот мы и в школе. Скажите, как ученики узнают, что начинается урок?

Дети: Звенит звонок.

Звоню в колокольчик и предлагаю детям занять свои места за столами – партами.

Воспитатель: Итак, мы с вами ученики, и сегодня у нас будет три урока. Первый урок математики, и с начало мы проведем небольшую разминку. Я буду задавать вам вопросы, а вы быстро будете мне на них отвечать.

- Какие математические знаки вы знаете? (+, -, =,<, >)

-Если линейка длиннее карандаша, то карандаш?

-Если стол выше стула, то стул?

-Если дорога шире тропинки, то тропинка?

- Сколько месяцев в году?

- Если сестра старше брата, то брат?

Молодцы! -А теперь возьмите листочек бумаги и карандаш в руки.

Математический диктант.

В левом верхнем углу нарисуем квадрат.

В правом нижнем углу овал.

В левом нижнем углу прямоугольник.

В правом верхнем углу круг.

А посередине треугольник.

Воспитатель: Ребята, портфель пришел к нам совсем не пустой, давайте посмотрим, что у него внутри. Достаю из портфеля счетные палочки и карточки с рисунками из палочек.

- Что это?

Дети: Счетные палочки.

Воспитатель: Правильно, и портфель хочет посмотреть, какие вы внимательные.

Игра: «Выложи узор по памяти»

Задание:

Выкладывание узора из счётных палочек.

Выставляю образец на 1 минуту, затем убирает. Дети по памяти составляют узор.

Воспитатель: Молодцы, все справились с заданием.

Ребята, к нам в село завезли для посадки деревья. Вот одно из них. Это удивительное дерево ни яблоня, ни груша. А что за плоды на нем растут?

Дети: Цифры.

Воспитатель: Правильно цифры.

- Назовите и покажите цифры от 1 до 10

- Назовите и покажите цифры от 10 до 1.

Молодцы, ребята. Справились с заданием. А сейчас перемена. Звоню в колокольчик.

Дети встают из-за столов и идут на палас.

Динамическая пауза.

Если нравится тебе, то делай так. (2 щелчка пальцами)

Если нравится тебе, то делай так. (2 хлопка руками)

Если нравится тебе, то делай так. (2 хлопка по коленям)

Если нравится тебе, то делай так. (2 притопа)

Если нравится тебе, то и другим ты покажи

Если нравится тебе, то делай так. (повторить все вместе)

ХОРОШО!

Звонит звонок.

Воспитатель: Следующий урок у нас развитие речи, и начнем мы его с игры «Что мы знаем о звуках» .

- Какие бывают звуки? (гласные и согласные)

- Что могут делать гласные звуки? (петь)

Воздух свободно идёт через рот

Нет препятствий разных

Голос участвует, голос зовёт,

Звук получается гласный.

Гласные тянутся в песенке звонкой,

Могут заплакать и закричать,

Могут в кроватке баюкать ребёнка,

Но не желают свистеть и ворчать.

А согласные согласны

Шелестеть, шептать, шипеть,

Но не хочется им петь.

С-с-с змеиный слышен свист,

Ш-ш шумит опавший лист,

Ж-ж жуки в саду жужжат,

Р-р моторы тарахтят.

-А какие бывают согласные звуки (твёрдые и мягкие (звонкие и глухие)

Воспитатель: Ребята, у нашего портфеля есть для вас еще одно задание. Он принес для вас загадки, и очень просит, что бы вы их отгадали.

Достаю из портфеля загадки и читаю их детям. Отгадки детей вывешиваю на доску.

1. Если ты его отточишь —

Нарисуешь все, что хочешь!

Солнце, море, горы, пляж.

Что же это?. (карандаш)

2. В этой узенькой коробке

Что угодно для души:

Ручки, ластики, точилка,

И цветные карандаши. (пенал)

3. Угадай, что за вещица

Острый клювик, а не птица,

Этим клювиком она

Сеет-сеет семена

Не на поле, не на грядке-

На листах твоей тетрадки. (ручка)

4. В черном поле заяц белый,

Прыгал, бегал, петли делал.

След за ним был тоже бел.

Кто же этот заяц?. (мел)

Воспитатель: Молодцы ребята, и портфель наш доволен, что вы все его загадки отгадали, а сейчас давайте поделим слова на слоги.

- Скажите, сколько слогов в слове ПЕ-НАЛ, КА-РАН-ДАШ, РУЧ-КА, МЕЛ.

(ответы детей). Хлопните в ладоши столько раз, сколько слогов в этих словах.

Воспитатель: Ещё есть у меня заданье. Слов изменение и образование. Игра «Поменяй первый звук на звук Р".

Мак-рак

Нога-

Кот-

Мука-

Хобот-

Козы-

Воспитатель: Перед вами красиво нарисованные цветы. Назовите, их пожалуйста.

Дети называют.

Воспитатель: А сейчас прошу внимания! Жили – были буквы, которые очень любили цветы. Буква У - любила ромашку. Напишите букву «У» над ромашкой. Д – нравился тюльпан. А – обожала колокольчик. Ч – голубой василёк. И – нравился нежный одуванчик. Так они и жили вместе и всем желали? Кто смог прочитать слово? (Удачи). Молодцы! И наш портфель желает вам всем удачи, хорошей учебы и только отличных оценок.

Звенит звонок. А у нас перемена.

Русская народная игра: «Далеко, далеко».

Дети встают в круг «паровозиком», кладут руки на плечи впередистоящему.

Далеко, далеко Похлопывают по плечам.

На лугу пасутся Рисуют пальцем «змейку» вдоль позвоночника

Ребенка стоящего впереди.

Ко….

- Козы? Наклон головы вперед.

- Нет, не козы! Качают головой вправо – влево.

Далеко, далеко Поворачиваются на 180 градусов и повторяют

На лугу пасутся движения первого куплета.

Ко….

- Кони?

- Нет, не кони!

Далеко, далеко Опять поворачиваются и повторяют движения

На лугу пасутся

Ко….

- Коровы?

Правильно коровы!

Пейте, дети молоко, Медленно приседают.

Будете здоровы! На последний слог руки вверх.

Звенит звонок, дети садятся на свои места.

Воспитатель: И у нас начинается последний урок – рисование.

– Вам интересно сегодня в нашей школе?

– Да вы просто показали себя настоящими учениками и ученицами. Так дружно отвечали на вопросы, весело играли и справились со всеми заданиями.

– Пора собирать портфель в школу!

– Нарисуйте, что возьмете с собой в 1 класс. А чтобы вам было еще интересней, в первые дни занятий, в школу можно прийти с любимой игрушкой. Изобразите ее рядом.

Дети на приготовленных листах заполняют портфель учебными предметами, рядом рисуют игрушку.

Воспитатель: Все вы готовы идти в школу. Сегодня вы еще раз показали, как считаете и пишите, отгадываете загадки и читаете, играете и отвечаете на вопросы. И чтобы стать настоящими учениками портфель принес для вас из школы «клятву будущего первоклассника»

- Каждый ученик дает клятву хорошо учиться, давайте и мы скажем её.

Утром рано просыпаться,

Хорошенько умываться,

Чтобы в школе не зевать,

Носом парту не клевать - клянетесь?

Всегда приходить в класс на первый урок,

Ещё до того как проснется звонок - клянетесь?

Учебники, книги, пенал и тетрадки,

Всегда содержать в идеальном порядке - клянетесь?

Друзьями хорошими верными стать,

Товарищам всюду своим помогать - клянетесь?

А лень, неопрятность, подсказки, враньё,

Не пустите в класс никогда, не за что - клянетесь?

Звенит звонок.

Публикации по теме:

Дидактическая игра по обучению детей грамоте «Помоги клоуну»Дидактическая игра по обучению детей грамоте «Помоги клоуну» Цель игры: Закреплять умение детей подбирать слова и определять первый звук в их названии; развивать фонематический слух и пополнять словарный.

Готовим детей к школеГотовим детей к школе Дети моей группы - уже выпускники, точнее,наша группа уже подготовительная к школе. Очень хочется,что бы адаптация к школе прошла успешно,поэтому.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Систематизация представлений дошкольников о школе. Открытое занятие в подготовительной группе «Мы — будущие ученики»
Опубликовано: 18 апреля 2014 в 23:26
+3Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Систематизация представлений дошкольников о школе. Открытое занятие в подготовительной группе «Мы — будущие ученики»» (включая файлы) размещена пользователем наталия сысоева в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД