МААМ-картинки

Открытое занятие для детей младшего школьного возраста «Памяти павших будьте достойны!»

Юлия Яковлева
Открытое занятие для детей младшего школьного возраста «Памяти павших будьте достойны!»

Открытое занятие «Памяти павших будьте достойны!»

Воспитатель: Яковлева Ю. Н.

Цель: воспитание у детей нравственно-патриотических чувств.

Задачи:

Образовательные:

• Расширять знания у детей о событиях Великой Отечественной войны 1941-1945 гг., о героическом прошлом народа;

• Дать детям понятие о значимости Дня Победы.

Развивающие:

• Развивать любознательность, кругозор детей, стремление узнать больше нового, полезного, интересного об истории своей страны;

• Развивать умение отвечать на вопросы полным предложением, принимать активное участие в диалоге с воспитателем;

Воспитательные:

• Воспитывать уважение к памяти воинов — победителей, к традиции преемственности поколений;

• Воспитывать чувство патриотизма и любви к своей Родине, уважение к ветеранам ВОВ, желание заботиться о них.

Методы и приемы:

• практический: игры, викторина;

• наглядные: презентация через ИКТ, лента военных действий;

• словесные: рассказ воспитателя, беседа с детьми по содержанию, чтение детьми стихотворений, прослушивание аудиозаписей, ответы на вопросы;

• создание игровой ситуации.

Материалы и оборудование: проектор, экран, ноутбук, слайды военной тематики;

фотографии и иллюстрации боевых сражений, Парада Победы, аудиозапись со звуками стрельбы;Георгиевские ленточки по количеству детей; военный рюкзак, разрезные картинки военной техники, карточки с заданиями.

Предварительная работа: чтение произведений художественной литературы о ВОВ; заучивание стихотворений; рассматривание иллюстраций и фотографий о ВОВ; просмотр видео о ВОВ, изготовление сувениров из георгиевских лент.

Ход мероприятия

1. Вводная часть

Воспитатель: — Ребята, какое сегодня прекрасное утро! Я вижу у вас хорошее настроение. Приглашаю вас всех в круг. Покажите мне свои ладошки. Потрите их. Что вы чувствуете? (тепло). Это тепло ваших добрых сердец и душ. Давайте передадим тепло друг другу.

А теперь закройте глаза, мы послушаем тишину. В тишине слышен шум ветра, пение птиц, гул машин, чьи-то шаги. Это – мирная тишина. А сейчас откройте глаза.

Воспитатель включает звуки военных действий.

Воспитатель: — Ребята, как вы думаете, что это за звуки? Слышны ли звуки выстрелов, рева танка в мирное время? Когда раздаются такие звуки? Когда война.

Видео объявление войны

О каком грозном событии в истории нашей страны сообщает диктор?

Ребята, как вы думаете, что такое война?

Ответы детей:

- Война - это тысячи городов и поселков, сел и деревень, разрушенных и сожженных в нашей стране.

- Война – это тонны бомб, и снарядов, падающих на мирных людей.

- Война – это 900 дней и ночей блокадного Ленинграда.

- Это 125 грамм хлеба в сутки.

- Война – это миллионы погибших людей.

Воспитатель: Да, ребята, вы всё правильно сказали. Хорошо жить, когда ярко светит солнце, поют птицы; когда можно играть с друзьями! Хорошо жить, когда вокруг тебя, во всем мире только хорошие и добрые люди! Но так, к сожалению, не бывает. Живут на земле и добрые, и злые, и хорошие, и плохие. Бывает, что ссорятся и даже дерутся. Но когда дерутся два человека - это еще пол беды, а вот когда целые народы, армии - это уже беда! Тогда гибнут люди - взрослые и дети; тогда разрушаются дома, уничтожаются леса, поля - и все это называется Война.

Видео о начале войны

Воспитатель: - Сегодня на е-майл детского дома пришло интересное письмо, без адреса, но с пометкой «Для детей 1 группы детского дома №5. Открыть в 2024 году в преддверии Дня Победы». Я сейчас выведу текст сообщения на наш экран:

«Здравствуйте, ребята из будущего 2024 года! Пишут вам русские солдаты, ваши предки из 1945 года. Сегодня – День Победы, 9 мая 1945 года. И мы победили в Великой Отечественной Войне, которая длилась с 1941 по 1945 годы! Ценой невероятных усилий и многомиллионных человеческих жертв мы одолели фашистов! Если сегодня вы читаете наше послание, значит, в вашем будущем мир, и мы не зря проливали свою кровь! Но у нас для вас есть важное послание, собрать и расшифровать которое вы сможете, лишь выполнив несколько заданий. Помните, ребята, что у вас очень важная миссия, от которой зависит ваше будущее! Удачи! Мы в вас верим!»

Воспитатель: Ну что ж, ребята, на вас возложена важная миссия, а я вам буду помогать в дороге! Вперёд!

Воспитатель: Итак, чтобы нам отправиться на задание надо стать солдатами. Я сейчас вам раздам волшебные пилотки, надевайте их и повторяйте за мной слова клятвы:

Клянусь быть солдатом отважным и смелым

Верность Отчизне докажем мы делом!

Воспитатель: Теперь вы – солдаты.

Звуки стрельбы

Воспитатель: Слышите, где – то взрывы и стрельба? Но настоящий солдат должен выполнить приказ, несмотря ни на что!

Каждый день, каждый час и каждую минуту солдаты сражались за нашу Родину, ежесекундно совершая подвиг, приближая долгожданную и такую желанную Победу! Именно они – простые русские солдаты, наши с вами прапрабабушки и прапрадедушки, изменили ход войны и вырвали победу из лап фашистов. Вы тоже будущие солдаты, защитники нашей Родины. Как вы думаете, каким должен быть солдат?

Воспитатель: Я вам немного помогу, ребята. Посмотрите внимательно на доску. Давайте прочитаем слова: смелый – трусливый, добрый – злой, сильный – слабый, честный – лживый, умный – глупый, ловкий – неуклюжий, мужественный, ответственный, отважный).

Воспитатель: Ребята, вам нужно подобрать для слов, которые у нас на доске, противоположные по значению. Например: плохой – хороший и т. д.

Воспитатель:

- Слова из какого столбика подходят для настоящего солдата?

- Какие ещё слова остались без противоположных по значению?

- Какие из них мы так же можем определить в «правильный» столбик?

Воспитатель: Теперь вы точно знаете, каким должен быть настоящий солдат и какие качества могут пригодиться вам, при выполнении миссии!

Воспитатель:Мы должны выбрать командира отряда.

Я буду задавать вопросы и за правильные ответы давать звезду. Тот, кто даст больше правильных ответов и получит больше звёзд, станет командиром и поведёт отряд к цели.

Любой профессии военной

Учиться надо непременно,

Чтоб быть опорой для страны,

Чтоб в мире не было (Войны)

Все он в один миг решает,

Великий подвиг он совершает,

Он за честь стоит горой.

Кто он? Правильно. (Герой)

Девиз у военных

Простой:

За край родной

Мы примем (бой).

Смелым, сильным должен быть,

Крепко Родину любить.

Друзьям помогать

От врага народ защищать. (солдат)

От врага

Она спасает от снарядов,

От взрыва бомб и от ударов (каска)

Стоят три старушки:

Вздохнут они да охнут,

Вблизи все люди глохнут. (Пушки)

Если расцвели тюльпаны,

Значит скоро ветераны -

Наши прадеды и деды

Встретят праздник. (День Победы)

Небо светом озарится.

Загрохочет там и тут.

И над нами заискрится

Яркий, праздничный. (Салют)

«Собираемся на задание»

Воспитатель: Нам пора. Но перед началом похода каждый должен быть правильно экипирован, всем самым необходимым! На столах лежат картинки с изображением предметов, подумайте и выберете только те, без которых солдату нельзя идти на задание!

Каждый участник команды по очереди подбегает к столу и кладёт в рюкзак один нужный в военном походе предмет, возвращается к команде и передаёт эстафету следующему участнику. Конкурс продолжается до тех пор, пока все нужные предметы не будут собраны.

Изображения на карточкахили настоящие предметы: бинокль, камуфляж, автомат, компас, аптечка, кошелёк, лопатка (детская, лопата сапёрная, шампунь, консервы, спички, сухари в упаковке, фляжка, стакан складной и стакан стеклянный, ложка, игрушки, удочка, тапочки, нож, кружка, котелок.

Воспитатель: Молодцы, вы правильно выполнили задание, вот вам конверт с первой частью шифра.

Воспитатель: Следующее задание поможет нам проверить ваши знания и хорошую память.

«ВОПРОС-ОТВЕТ»

1. Назовите даты начала и окончания ВОВ? (22 июня 1941 г. - 9 мая 1945 г.)

2. Сколько дней продолжалась героическая оборона Ленинграда? (около 900)

3. Назовите легендарную марку танка, которого очень боялись фашисты (Т-34)

4. Как ласковоназывалось новое секретное оружие нашей армии? («Катюша»)

5. Первый из военачальников, главный военокомандующий всей армии Советской Армии, удостоенный высшего военного ордена СССР – Победы. (Г. К. Жуков)

6. Эта крепость, имея малочисленный гарнизон и ограниченные боеприпасы, героически приняла удар врага в июне-июле 1941 года, за что впоследствии ей было присвоено почетное звание — крепость-герой. Назовите эту крепость. (Брестская)

7. В бою за деревню Чернушки 23 февраля 1943г. Рядовой солдат закрыл своим телом амбразуру вражеского дзота. (А. Матросов)

8. Какие памятники героям ВОВ в нашем городе вы знаете? Назовите (Мемориал Бульвар Героев, Вечный огонь, памятник Неизвестному солдату, сквер и памятник Жукову, Журавли, Музей боевой славы, Побег из Ада)

9. В честь каких Героев Советского Союза, наших с вами соотечественников, которые совершили подвиг в годы Великой Отечественной войны, названы улицы Новокузнецка в Куйбышевском районе (сержант Иван Герасименко, рядовой Александр Красилов, рядовой Леонтий Черемнов)

Воспитатель: Молодцы, ребята! Вы многое помните и знаете о ВОВ. Получайте вторую часть шифра.

«Военная техника»

Воспитатель: В сражении за нашу Родину бойцам помогала военная техника: самолеты, танки, боевые корабли. Сейчас мы посмотрим, сможете ли вы собрать военную технику.

Детям раздаются конверты, в которых лежат разрезные картинки с военной техникой. Нужно сложить изображения (танк, самолет, корабль, пушка, подводная лодка, парашют, винтовка).

Воспитатель: Какие вы молодцы! А теперь, ребята, ответьте на вопросы:

- кто управляет самолётом? (летчики)

- кто служит на корабле и подводной лодке? (моряки, подводники)

- кто управляет танком? (танкисты)

- кто служит на границе? (пограничники)

- кто прыгает с парашютом? (парашютист)

- кто налаживает связь? (связист)

- кто стреляет из пушки? (артиллерист)

Воспитатель: Все верно, много военные профессий вы знаете и перечислили, получите третью часть шифра.

Воспитатель: Послушайте стихотворение. О чём оно?

Со времен Екатерины

И до самых наших дней

Храбрых и непобедимых

В битвах награждали ей –

Тех, кто, бросив вызов смерти,

Защитили Русь от бед.

На этой важной ленте

Дым и пламя тех побед.

Ленту эту повяжи,

«Помню и горжусь!» – скажи.

Воспитатель: Ваша задача, ребята, взять полоски на вашем столе и раскрасить их в правильные цвета георгиевской ленты.

Воспитатель: Ребята, в какие цвета вы раскрасили георгиевские ленточки? Вспомните, что они означают?

Дети: Черный - дым, оранжевый – огонь.

Я ПОМНЮ! Я ГОРЖУСЬ!

Воспитатель: Несколько лет назад появилась очень хорошая традиция. В День Победы люди прикалывают к одежде на грудь Георгиевскую ленточку в знак памяти о боевых заслугах нашего народа. Давайте и мы с вами подарим нашим гостям небольшие сувениры, сделанные накануне вами своими руками.

Воспитатель: А теперь, когда вы справились со всеми препятствиями и получили все части шифра. Давайте его разгадаем!

«Памяти павших будьте достойны!» - появляется на экране, когда дети разгадали.

Воспитатель: Ребята, как вы думаете, почему именно это послание передали нам из прошлого?

- Что хотели сказать этим герои той войны?

- А как уже сейчас каждый из вас может быть достойным?

Ответы детей.

- Конечно, ребята, уже сейчас вы можете хорошо учиться, слушаться и помогать взрослым, делать хорошие поступки и защищать слабых.

Воспитатель: Да, ребята. Вы правы. Великая Отечественная война 1941–1945 годов изменила судьбы миллионов людей. Кто-то сражался и погиб в боях, кто-то трудился для фронта, кто-то голодал и терпел лишения ради Победы. Самое малое, что может сделать наше поколение для тех, кому обязано жизнью, — помнить, уважать и быть достойными памяти погибших и сражавшихся в той страшной войне! Мы не должны забывать эти страшные страницы нашей истории, каждый из нас должен знать об этой войне, чтить подвиг нашего народа и рассказывать подлинную историю нашим детям.

Видео День Победы 1945г

Воспитатель: А нам пора в настоящее. Снимаем пилотки, повернулись вокруг себя.

3. Заключительная часть (рефлексия)

Воспитатель: Ребята, вам понравилось наше сегодняшнее занятие?

- А что больше всего понравилось или запомнилось?

- Какими качествами должен обладать настоящий солдат?

- Какой праздник наша страна отмечает 9 мая?

Видео праздничного салюта.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

«Памяти павших».  Вечный огонь и минута молчания Видео«Памяти павших».  Вечный огонь и минута молчания Видео Уважаемые коллеги, наш проект, 50 дней до Великой Победы, успешно вошёл в свою завершающую стадию. Ребята узнали максимум информации о тех.

Альбом памяти войнов павших в ВОВАльбом памяти войнов павших в ВОВ Неизменной осталась память. Именно она даёт нам возможность ощущать себя единым целым с тем, что было в прошлом, быть продолжением этого.

Фотоотчет о мероприятии «День памяти и скорби» для детей младшего школьного возрастаФотоотчет о мероприятии «День памяти и скорби» для детей младшего школьного возраста Цель мероприятия: воспитание патриотических чувств у детей. Задачи: формировать гражданскую позицию у детей. Чувство любви к Родине. Воспитывать.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Открытое занятие для детей младшего школьного возраста «Памяти павших будьте достойны!»
Опубликовано: 10 сентября 2024 в 12:07
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Открытое занятие для детей младшего школьного возраста «Памяти павших будьте достойны!»» (включая файлы) размещена пользователем Юлия Яковлева в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
12 сентября. День семейного общения. Передвижка «Общение с ребенком»

День семейного общения отмечается 12 сентября. Этот праздник посвящен налаживанию тесного контакта внутри семейного круга, ведь без общения нельзя построить крепкую, благополучную и счастливую семью.

11 сентября. День осенних прогулок. Передвижка «Осенняя прогулка»

 Осенние увлекательные прогулки можно проводить и в погожие, и в ненастные дни — отличное время, чтобы понаблюдать за изменениями природы.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД