Юлия Яковлева
Открытое занятие для детей младшего школьного возраста «Памяти павших будьте достойны!»
▼ Скачать + Заказать документы
Открытое занятие «Памяти павших будьте достойны!»
Воспитатель: Яковлева Ю. Н.
Цель: воспитание у детей нравственно-патриотических чувств.
Задачи:
Образовательные:
• Расширять знания у детей о событиях Великой Отечественной войны 1941-1945 гг., о героическом прошлом народа;
• Дать детям понятие о значимости Дня Победы.
Развивающие:
Публикация «Открытое занятие для детей младшего школьного возраста „Памяти павших будьте достойны!“» размещена в разделах
• Развивать любознательность, кругозор детей, стремление узнать больше нового, полезного, интересного об истории своей страны;
• Развивать умение отвечать на вопросы полным предложением, принимать активное участие в диалоге с воспитателем;
Воспитательные:
• Воспитывать уважение к памяти воинов — победителей, к традиции преемственности поколений;
• Воспитывать чувство патриотизма и любви к своей Родине, уважение к ветеранам ВОВ, желание заботиться о них.
Методы и приемы:
• практический: игры, викторина;
• наглядные: презентация через ИКТ, лента военных действий;
• словесные: рассказ воспитателя, беседа с детьми по содержанию, чтение детьми стихотворений, прослушивание аудиозаписей, ответы на вопросы;
• создание игровой ситуации.
Материалы и оборудование: проектор, экран, ноутбук, слайды военной тематики;
фотографии и иллюстрации боевых сражений, Парада Победы, аудиозапись со звуками стрельбы;Георгиевские ленточки по количеству детей; военный рюкзак, разрезные картинки военной техники, карточки с заданиями.
Предварительная работа: чтение произведений художественной литературы о ВОВ; заучивание стихотворений; рассматривание иллюстраций и фотографий о ВОВ; просмотр видео о ВОВ, изготовление сувениров из георгиевских лент.
Ход мероприятия
1. Вводная часть
Воспитатель: — Ребята, какое сегодня прекрасное утро! Я вижу у вас хорошее настроение. Приглашаю вас всех в круг. Покажите мне свои ладошки. Потрите их. Что вы чувствуете? (тепло). Это тепло ваших добрых сердец и душ. Давайте передадим тепло друг другу.
А теперь закройте глаза, мы послушаем тишину. В тишине слышен шум ветра, пение птиц, гул машин, чьи-то шаги. Это – мирная тишина. А сейчас откройте глаза.
Воспитатель включает звуки военных действий.
Воспитатель: — Ребята, как вы думаете, что это за звуки? Слышны ли звуки выстрелов, рева танка в мирное время? Когда раздаются такие звуки? Когда война.
Видео объявление войны
О каком грозном событии в истории нашей страны сообщает диктор?
Ребята, как вы думаете, что такое война?
Ответы детей :
- Война - это тысячи городов и поселков, сел и деревень, разрушенных и сожженных в нашей стране.
- Война – это тонны бомб, и снарядов, падающих на мирных людей.
- Война – это 900 дней и ночей блокадного Ленинграда.
- Это 125 грамм хлеба в сутки.
- Война – это миллионы погибших людей.
Воспитатель: Да, ребята, вы всё правильно сказали. Хорошо жить, когда ярко светит солнце, поют птицы; когда можно играть с друзьями! Хорошо жить, когда вокруг тебя, во всем мире только хорошие и добрые люди! Но так, к сожалению, не бывает. Живут на земле и добрые, и злые, и хорошие, и плохие. Бывает, что ссорятся и даже дерутся. Но когда дерутся два человека - это еще пол беды, а вот когда целые народы, армии - это уже беда! Тогда гибнут люди - взрослые и дети; тогда разрушаются дома, уничтожаются леса, поля - и все это называется Война.
Видео о начале войны
Воспитатель: - Сегодня на е-майл детского дома пришло интересное письмо, без адреса, но с пометкой «Для детей 1 группы детского дома №5. Открыть в 2024 году в преддверии Дня Победы». Я сейчас выведу текст сообщения на наш экран:
«Здравствуйте, ребята из будущего 2024 года! Пишут вам русские солдаты, ваши предки из 1945 года. Сегодня – День Победы, 9 мая 1945 года. И мы победили в Великой Отечественной Войне, которая длилась с 1941 по 1945 годы! Ценой невероятных усилий и многомиллионных человеческих жертв мы одолели фашистов! Если сегодня вы читаете наше послание, значит, в вашем будущем мир, и мы не зря проливали свою кровь! Но у нас для вас есть важное послание, собрать и расшифровать которое вы сможете, лишь выполнив несколько заданий. Помните, ребята, что у вас очень важная миссия, от которой зависит ваше будущее! Удачи! Мы в вас верим!»
Воспитатель: Ну что ж, ребята, на вас возложена важная миссия, а я вам буду помогать в дороге! Вперёд!
Воспитатель: Итак, чтобы нам отправиться на задание надо стать солдатами. Я сейчас вам раздам волшебные пилотки, надевайте их и повторяйте за мной слова клятвы:
Клянусь быть солдатом отважным и смелым
Верность Отчизне докажем мы делом!
Воспитатель: Теперь вы – солдаты.
Звуки стрельбы
Воспитатель: Слышите, где – то взрывы и стрельба? Но настоящий солдат должен выполнить приказ, несмотря ни на что!
Каждый день, каждый час и каждую минуту солдаты сражались за нашу Родину, ежесекундно совершая подвиг, приближая долгожданную и такую желанную Победу! Именно они – простые русские солдаты, наши с вами прапрабабушки и прапрадедушки, изменили ход войны и вырвали победу из лап фашистов. Вы тоже будущие солдаты, защитники нашей Родины. Как вы думаете, каким должен быть солдат?
Воспитатель: Я вам немного помогу, ребята. Посмотрите внимательно на доску. Давайте прочитаем слова: смелый – трусливый, добрый – злой, сильный – слабый, честный – лживый, умный – глупый, ловкий – неуклюжий, мужественный, ответственный, отважный).
Воспитатель: Ребята, вам нужно подобрать для слов, которые у нас на доске, противоположные по значению. Например: плохой – хороший и т. д.
Воспитатель:
- Слова из какого столбика подходят для настоящего солдата?
- Какие ещё слова остались без противоположных по значению?
- Какие из них мы так же можем определить в «правильный» столбик?
Воспитатель: Теперь вы точно знаете, каким должен быть настоящий солдат и какие качества могут пригодиться вам, при выполнении миссии!
Воспитатель:Мы должны выбрать командира отряда.
Я буду задавать вопросы и за правильные ответы давать звезду. Тот, кто даст больше правильных ответов и получит больше звёзд, станет командиром и поведёт отряд к цели.
Любой профессии военной
Учиться надо непременно,
Чтоб быть опорой для страны,
Чтоб в мире не было (Войны)
Все он в один миг решает,
Великий подвиг он совершает,
Он за честь стоит горой.
Кто он? Правильно. (Герой)
Девиз у военных
Простой:
За край родной
Мы примем (бой).
Смелым, сильным должен быть,
Крепко Родину любить.
Друзьям помогать
От врага народ защищать. (солдат)
От врага
Она спасает от снарядов,
От взрыва бомб и от ударов (каска)
Стоят три старушки:
Вздохнут они да охнут,
Вблизи все люди глохнут. (Пушки)
Если расцвели тюльпаны,
Значит скоро ветераны -
Наши прадеды и деды
Встретят праздник. (День Победы)
Небо светом озарится.
Загрохочет там и тут.
И над нами заискрится
Яркий, праздничный. (Салют)
«Собираемся на задание»
Воспитатель: Нам пора. Но перед началом похода каждый должен быть правильно экипирован, всем самым необходимым! На столах лежат картинки с изображением предметов, подумайте и выберете только те, без которых солдату нельзя идти на задание!
Каждый участник команды по очереди подбегает к столу и кладёт в рюкзак один нужный в военном походе предмет, возвращается к команде и передаёт эстафету следующему участнику. Конкурс продолжается до тех пор, пока все нужные предметы не будут собраны.
Изображения на карточкахили настоящие предметы: бинокль, камуфляж, автомат, компас, аптечка, кошелёк, лопатка (детская, лопата сапёрная, шампунь, консервы, спички, сухари в упаковке, фляжка, стакан складной и стакан стеклянный, ложка, игрушки, удочка, тапочки, нож, кружка, котелок.
Воспитатель: Молодцы, вы правильно выполнили задание, вот вам конверт с первой частью шифра.
Воспитатель: Следующее задание поможет нам проверить ваши знания и хорошую память.
«ВОПРОС-ОТВЕТ»
1. Назовите даты начала и окончания ВОВ? (22 июня 1941 г. - 9 мая 1945 г.)
2. Сколько дней продолжалась героическая оборона Ленинграда? (около 900)
3. Назовите легендарную марку танка, которого очень боялись фашисты (Т-34)
4. Как ласковоназывалось новое секретное оружие нашей армии? («Катюша»)
5. Первый из военачальников, главный военокомандующий всей армии Советской Армии, удостоенный высшего военного ордена СССР – Победы. (Г. К. Жуков)
6. Эта крепость, имея малочисленный гарнизон и ограниченные боеприпасы, героически приняла удар врага в июне-июле 1941 года, за что впоследствии ей было присвоено почетное звание — крепость-герой. Назовите эту крепость. (Брестская)
7. В бою за деревню Чернушки 23 февраля 1943г. Рядовой солдат закрыл своим телом амбразуру вражеского дзота. (А. Матросов)
8. Какие памятники героям ВОВ в нашем городе вы знаете? Назовите (Мемориал Бульвар Героев, Вечный огонь, памятник Неизвестному солдату, сквер и памятник Жукову, Журавли, Музей боевой славы, Побег из Ада)
9. В честь каких Героев Советского Союза, наших с вами соотечественников, которые совершили подвиг в годы Великой Отечественной войны, названы улицы Новокузнецка в Куйбышевском районе (сержант Иван Герасименко, рядовой Александр Красилов, рядовой Леонтий Черемнов)
Воспитатель: Молодцы, ребята! Вы многое помните и знаете о ВОВ. Получайте вторую часть шифра.
«Военная техника»
Воспитатель: В сражении за нашу Родину бойцам помогала военная техника: самолеты, танки, боевые корабли. Сейчас мы посмотрим, сможете ли вы собрать военную технику.
Детям раздаются конверты, в которых лежат разрезные картинки с военной техникой. Нужно сложить изображения (танк, самолет, корабль, пушка, подводная лодка, парашют, винтовка).
Воспитатель: Какие вы молодцы! А теперь, ребята, ответьте на вопросы:
- кто управляет самолётом? (летчики)
- кто служит на корабле и подводной лодке? (моряки, подводники)
- кто управляет танком? (танкисты)
- кто служит на границе? (пограничники)
- кто прыгает с парашютом? (парашютист)
- кто налаживает связь? (связист)
- кто стреляет из пушки? (артиллерист)
Воспитатель: Все верно, много военные профессий вы знаете и перечислили, получите третью часть шифра.
Воспитатель: Послушайте стихотворение. О чём оно?
Со времен Екатерины
И до самых наших дней
Храбрых и непобедимых
В битвах награждали ей –
Тех, кто, бросив вызов смерти,
Защитили Русь от бед.
На этой важной ленте
Дым и пламя тех побед.
Ленту эту повяжи,
«Помню и горжусь!» – скажи.
Воспитатель: Ваша задача, ребята, взять полоски на вашем столе и раскрасить их в правильные цвета георгиевской ленты.
Воспитатель: Ребята, в какие цвета вы раскрасили георгиевские ленточки? Вспомните, что они означают?
Дети: Черный - дым, оранжевый – огонь.
Я ПОМНЮ! Я ГОРЖУСЬ!
Воспитатель: Несколько лет назад появилась очень хорошая традиция. В День Победы люди прикалывают к одежде на грудь Георгиевскую ленточку в знак памяти о боевых заслугах нашего народа. Давайте и мы с вами подарим нашим гостям небольшие сувениры, сделанные накануне вами своими руками.
Воспитатель: А теперь, когда вы справились со всеми препятствиями и получили все части шифра. Давайте его разгадаем!
«Памяти павших будьте достойны!» - появляется на экране, когда дети разгадали.
Воспитатель: Ребята, как вы думаете, почему именно это послание передали нам из прошлого?
- Что хотели сказать этим герои той войны?
- А как уже сейчас каждый из вас может быть достойным?
Ответы детей.
- Конечно, ребята, уже сейчас вы можете хорошо учиться, слушаться и помогать взрослым, делать хорошие поступки и защищать слабых.
Воспитатель: Да, ребята. Вы правы. Великая Отечественная война 1941–1945 годов изменила судьбы миллионов людей. Кто-то сражался и погиб в боях, кто-то трудился для фронта, кто-то голодал и терпел лишения ради Победы. Самое малое, что может сделать наше поколение для тех, кому обязано жизнью, — помнить, уважать и быть достойными памяти погибших и сражавшихся в той страшной войне! Мы не должны забывать эти страшные страницы нашей истории, каждый из нас должен знать об этой войне, чтить подвиг нашего народа и рассказывать подлинную историю нашим детям.
Видео День Победы 1945г
Воспитатель: А нам пора в настоящее. Снимаем пилотки, повернулись вокруг себя.
3. Заключительная часть (рефлексия)
Воспитатель: Ребята, вам понравилось наше сегодняшнее занятие?
- А что больше всего понравилось или запомнилось?
- Какими качествами должен обладать настоящий солдат?
- Какой праздник наша страна отмечает 9 мая?
Видео праздничного салюта.