МААМ-картинки

Открытое занятие для детей младшего школьного возраста «Памяти павших будьте достойны!»

Юлия Яковлева
Открытое занятие для детей младшего школьного возраста «Памяти павших будьте достойны!»
▼ Скачать + Заказать документы

Открытое занятие «Памяти павших будьте достойны

Воспитатель: Яковлева Ю. Н.

Цель: воспитание у детей нравственно-патриотических чувств.

Задачи:

Образовательные:

• Расширять знания у детей о событиях Великой Отечественной войны 1941-1945 гг., о героическом прошлом народа;

• Дать детям понятие о значимости Дня Победы.

Развивающие:

Публикация «Открытое занятие для детей младшего школьного возраста „Памяти павших будьте достойны!“» размещена в разделах

• Развивать любознательность, кругозор детей, стремление узнать больше нового, полезного, интересного об истории своей страны;

• Развивать умение отвечать на вопросы полным предложением, принимать активное участие в диалоге с воспитателем;

Воспитательные:

• Воспитывать уважение к памяти воинов — победителей, к традиции преемственности поколений;

• Воспитывать чувство патриотизма и любви к своей Родине, уважение к ветеранам ВОВ, желание заботиться о них.

Методы и приемы:

практический: игры, викторина;

наглядные: презентация через ИКТ, лента военных действий;

словесные: рассказ воспитателя, беседа с детьми по содержанию, чтение детьми стихотворений, прослушивание аудиозаписей, ответы на вопросы;

• создание игровой ситуации.

Материалы и оборудование: проектор, экран, ноутбук, слайды военной тематики;

фотографии и иллюстрации боевых сражений, Парада Победы, аудиозапись со звуками стрельбы;Георгиевские ленточки по количеству детей; военный рюкзак, разрезные картинки военной техники, карточки с заданиями.

Предварительная работа: чтение произведений художественной литературы о ВОВ; заучивание стихотворений; рассматривание иллюстраций и фотографий о ВОВ; просмотр видео о ВОВ, изготовление сувениров из георгиевских лент.

Ход мероприятия

1. Вводная часть

Воспитатель: — Ребята, какое сегодня прекрасное утро! Я вижу у вас хорошее настроение. Приглашаю вас всех в круг. Покажите мне свои ладошки. Потрите их. Что вы чувствуете? (тепло). Это тепло ваших добрых сердец и душ. Давайте передадим тепло друг другу.

А теперь закройте глаза, мы послушаем тишину. В тишине слышен шум ветра, пение птиц, гул машин, чьи-то шаги. Это – мирная тишина. А сейчас откройте глаза.

Воспитатель включает звуки военных действий.

Воспитатель: — Ребята, как вы думаете, что это за звуки? Слышны ли звуки выстрелов, рева танка в мирное время? Когда раздаются такие звуки? Когда война.

Видео объявление войны

О каком грозном событии в истории нашей страны сообщает диктор?

Ребята, как вы думаете, что такое война?

Ответы детей :

- Война - это тысячи городов и поселков, сел и деревень, разрушенных и сожженных в нашей стране.

- Война – это тонны бомб, и снарядов, падающих на мирных людей.

- Война – это 900 дней и ночей блокадного Ленинграда.

- Это 125 грамм хлеба в сутки.

- Война – это миллионы погибших людей.

Воспитатель: Да, ребята, вы всё правильно сказали. Хорошо жить, когда ярко светит солнце, поют птицы; когда можно играть с друзьями! Хорошо жить, когда вокруг тебя, во всем мире только хорошие и добрые люди! Но так, к сожалению, не бывает. Живут на земле и добрые, и злые, и хорошие, и плохие. Бывает, что ссорятся и даже дерутся. Но когда дерутся два человека - это еще пол беды, а вот когда целые народы, армии - это уже беда! Тогда гибнут люди - взрослые и дети; тогда разрушаются дома, уничтожаются леса, поля - и все это называется Война.

Видео о начале войны

Воспитатель: - Сегодня на е-майл детского дома пришло интересное письмо, без адреса, но с пометкой «Для детей 1 группы детского дома №5. Открыть в 2024 году в преддверии Дня Победы». Я сейчас выведу текст сообщения на наш экран:

«Здравствуйте, ребята из будущего 2024 года! Пишут вам русские солдаты, ваши предки из 1945 года. Сегодня – День Победы, 9 мая 1945 года. И мы победили в Великой Отечественной Войне, которая длилась с 1941 по 1945 годы! Ценой невероятных усилий и многомиллионных человеческих жертв мы одолели фашистов! Если сегодня вы читаете наше послание, значит, в вашем будущем мир, и мы не зря проливали свою кровь! Но у нас для вас есть важное послание, собрать и расшифровать которое вы сможете, лишь выполнив несколько заданий. Помните, ребята, что у вас очень важная миссия, от которой зависит ваше будущее! Удачи! Мы в вас верим!»

Воспитатель: Ну что ж, ребята, на вас возложена важная миссия, а я вам буду помогать в дороге! Вперёд!

Воспитатель: Итак, чтобы нам отправиться на задание надо стать солдатами. Я сейчас вам раздам волшебные пилотки, надевайте их и повторяйте за мной слова клятвы:

Клянусь быть солдатом отважным и смелым

Верность Отчизне докажем мы делом!

Воспитатель: Теперь вы – солдаты.

Звуки стрельбы

Воспитатель: Слышите, где – то взрывы и стрельба? Но настоящий солдат должен выполнить приказ, несмотря ни на что!

Каждый день, каждый час и каждую минуту солдаты сражались за нашу Родину, ежесекундно совершая подвиг, приближая долгожданную и такую желанную Победу! Именно они – простые русские солдаты, наши с вами прапрабабушки и прапрадедушки, изменили ход войны и вырвали победу из лап фашистов. Вы тоже будущие солдаты, защитники нашей Родины. Как вы думаете, каким должен быть солдат?

Воспитатель: Я вам немного помогу, ребята. Посмотрите внимательно на доску. Давайте прочитаем слова: смелый – трусливый, добрый – злой, сильный – слабый, честный – лживый, умный – глупый, ловкий – неуклюжий, мужественный, ответственный, отважный).

Воспитатель: Ребята, вам нужно подобрать для слов, которые у нас на доске, противоположные по значению. Например: плохой – хороший и т. д.

Воспитатель:

- Слова из какого столбика подходят для настоящего солдата?

- Какие ещё слова остались без противоположных по значению?

- Какие из них мы так же можем определить в «правильный» столбик?

Воспитатель: Теперь вы точно знаете, каким должен быть настоящий солдат и какие качества могут пригодиться вам, при выполнении миссии!

Воспитатель:Мы должны выбрать командира отряда.

Я буду задавать вопросы и за правильные ответы давать звезду. Тот, кто даст больше правильных ответов и получит больше звёзд, станет командиром и поведёт отряд к цели.

Любой профессии военной

Учиться надо непременно,

Чтоб быть опорой для страны,

Чтоб в мире не было (Войны)

Все он в один миг решает,

Великий подвиг он совершает,

Он за честь стоит горой.

Кто он? Правильно. (Герой)

Девиз у военных

Простой:

За край родной

Мы примем (бой).

Смелым, сильным должен быть,

Крепко Родину любить.

Друзьям помогать

От врага народ защищать. (солдат)

От врага

Она спасает от снарядов,

От взрыва бомб и от ударов (каска)

Стоят три старушки:

Вздохнут они да охнут,

Вблизи все люди глохнут. (Пушки)

Если расцвели тюльпаны,

Значит скоро ветераны -

Наши прадеды и деды

Встретят праздник. (День Победы)

Небо светом озарится.

Загрохочет там и тут.

И над нами заискрится

Яркий, праздничный. (Салют)

«Собираемся на задание»

Воспитатель: Нам пора. Но перед началом похода каждый должен быть правильно экипирован, всем самым необходимым! На столах лежат картинки с изображением предметов, подумайте и выберете только те, без которых солдату нельзя идти на задание!

Каждый участник команды по очереди подбегает к столу и кладёт в рюкзак один нужный в военном походе предмет, возвращается к команде и передаёт эстафету следующему участнику. Конкурс продолжается до тех пор, пока все нужные предметы не будут собраны.

Изображения на карточкахили настоящие предметы: бинокль, камуфляж, автомат, компас, аптечка, кошелёк, лопатка (детская, лопата сапёрная, шампунь, консервы, спички, сухари в упаковке, фляжка, стакан складной и стакан стеклянный, ложка, игрушки, удочка, тапочки, нож, кружка, котелок.

Воспитатель: Молодцы, вы правильно выполнили задание, вот вам конверт с первой частью шифра.

Воспитатель: Следующее задание поможет нам проверить ваши знания и хорошую память.

«ВОПРОС-ОТВЕТ»

1. Назовите даты начала и окончания ВОВ? (22 июня 1941 г. - 9 мая 1945 г.)

2. Сколько дней продолжалась героическая оборона Ленинграда? (около 900)

3. Назовите легендарную марку танка, которого очень боялись фашисты (Т-34)

4. Как ласковоназывалось новое секретное оружие нашей армии? («Катюша»)

5. Первый из военачальников, главный военокомандующий всей армии Советской Армии, удостоенный высшего военного ордена СССР – Победы. (Г. К. Жуков)

6. Эта крепость, имея малочисленный гарнизон и ограниченные боеприпасы, героически приняла удар врага в июне-июле 1941 года, за что впоследствии ей было присвоено почетное звание — крепость-герой. Назовите эту крепость. (Брестская)

7. В бою за деревню Чернушки 23 февраля 1943г. Рядовой солдат закрыл своим телом амбразуру вражеского дзота. (А. Матросов)

8. Какие памятники героям ВОВ в нашем городе вы знаете? Назовите (Мемориал Бульвар Героев, Вечный огонь, памятник Неизвестному солдату, сквер и памятник Жукову, Журавли, Музей боевой славы, Побег из Ада)

9. В честь каких Героев Советского Союза, наших с вами соотечественников, которые совершили подвиг в годы Великой Отечественной войны, названы улицы Новокузнецка в Куйбышевском районе (сержант Иван Герасименко, рядовой Александр Красилов, рядовой Леонтий Черемнов)

Воспитатель: Молодцы, ребята! Вы многое помните и знаете о ВОВ. Получайте вторую часть шифра.

«Военная техника»

Воспитатель: В сражении за нашу Родину бойцам помогала военная техника: самолеты, танки, боевые корабли. Сейчас мы посмотрим, сможете ли вы собрать военную технику.

Детям раздаются конверты, в которых лежат разрезные картинки с военной техникой. Нужно сложить изображения (танк, самолет, корабль, пушка, подводная лодка, парашют, винтовка).

Воспитатель: Какие вы молодцы! А теперь, ребята, ответьте на вопросы:

- кто управляет самолётом? (летчики)

- кто служит на корабле и подводной лодке? (моряки, подводники)

- кто управляет танком? (танкисты)

- кто служит на границе? (пограничники)

- кто прыгает с парашютом? (парашютист)

- кто налаживает связь? (связист)

- кто стреляет из пушки? (артиллерист)

Воспитатель: Все верно, много военные профессий вы знаете и перечислили, получите третью часть шифра.

Воспитатель: Послушайте стихотворение. О чём оно?

Со времен Екатерины

И до самых наших дней

Храбрых и непобедимых

В битвах награждали ей –

Тех, кто, бросив вызов смерти,

Защитили Русь от бед.

На этой важной ленте

Дым и пламя тех побед.

Ленту эту повяжи,

«Помню и горжусь!» – скажи.

Воспитатель: Ваша задача, ребята, взять полоски на вашем столе и раскрасить их в правильные цвета георгиевской ленты.

Воспитатель: Ребята, в какие цвета вы раскрасили георгиевские ленточки? Вспомните, что они означают?

Дети: Черный - дым, оранжевый – огонь.

Я ПОМНЮ! Я ГОРЖУСЬ!

Воспитатель: Несколько лет назад появилась очень хорошая традиция. В День Победы люди прикалывают к одежде на грудь Георгиевскую ленточку в знак памяти о боевых заслугах нашего народа. Давайте и мы с вами подарим нашим гостям небольшие сувениры, сделанные накануне вами своими руками.

Воспитатель: А теперь, когда вы справились со всеми препятствиями и получили все части шифра. Давайте его разгадаем!

«Памяти павших будьте достойны - появляется на экране, когда дети разгадали.

Воспитатель: Ребята, как вы думаете, почему именно это послание передали нам из прошлого?

- Что хотели сказать этим герои той войны?

- А как уже сейчас каждый из вас может быть достойным?

Ответы детей.

- Конечно, ребята, уже сейчас вы можете хорошо учиться, слушаться и помогать взрослым, делать хорошие поступки и защищать слабых.

Воспитатель: Да, ребята. Вы правы. Великая Отечественная война 1941–1945 годов изменила судьбы миллионов людей. Кто-то сражался и погиб в боях, кто-то трудился для фронта, кто-то голодал и терпел лишения ради Победы. Самое малое, что может сделать наше поколение для тех, кому обязано жизнью, — помнить, уважать и быть достойными памяти погибших и сражавшихся в той страшной войне! Мы не должны забывать эти страшные страницы нашей истории, каждый из нас должен знать об этой войне, чтить подвиг нашего народа и рассказывать подлинную историю нашим детям.

Видео День Победы 1945г

Воспитатель: А нам пора в настоящее. Снимаем пилотки, повернулись вокруг себя.

3. Заключительная часть (рефлексия)

Воспитатель: Ребята, вам понравилось наше сегодняшнее занятие?

- А что больше всего понравилось или запомнилось?

- Какими качествами должен обладать настоящий солдат?

- Какой праздник наша страна отмечает 9 мая?

Видео праздничного салюта.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

«Памяти павших».  Вечный огонь и минута молчания Видео«Памяти павших».  Вечный огонь и минута молчания Видео Уважаемые коллеги, наш проект, 50 дней до Великой Победы, успешно вошёл в свою завершающую стадию. Ребята узнали максимум информации о тех.

Альбом памяти войнов павших в ВОВАльбом памяти войнов павших в ВОВ Неизменной осталась память. Именно она даёт нам возможность ощущать себя единым целым с тем, что было в прошлом, быть продолжением этого.

Фотоотчет о мероприятии «День памяти и скорби» для детей младшего школьного возрастаФотоотчет о мероприятии «День памяти и скорби» для детей младшего школьного возраста Цель мероприятия: воспитание патриотических чувств у детей. Задачи: формировать гражданскую позицию у детей. Чувство любви к Родине. Воспитывать.

Фотоотчёт о музыкально-литературной гостиной «Памяти павших будем достойны!»Фотоотчёт о музыкально-литературной гостиной «Памяти павших будем достойны!» Сегодня будет день воспоминаний, и в сердце тесно от высоких слов. Сегодня будет день напоминаний о подвигах и доблести отцов… 9 мая….

Фотоотчёт «Памяти павших будьте достойны!»Фотоотчёт «Памяти павших будьте достойны!» Фотоотчёт «Памяти павших будьте достойны!» В апреле 1945 на территории нашего края велись наступательные бои Красной армии, направленные.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Открытое занятие для детей младшего школьного возраста «Памяти павших будьте достойны!»
Опубликовано: 10 сентября 2024 в 12:07
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Открытое занятие для детей младшего школьного возраста «Памяти павших будьте достойны!»» (включая файлы) размещена пользователем Юлия Яковлева в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД