Лучший педагог года

Открытое занятие «Дети войны»

Леляева
Открытое занятие «Дети войны»
▼ Скачать + Заказать документы

Задачи:

«Социализация» :

- Расширить знания детей о Великой Отечественной войне, познакомить дошкольников с жизнью детей во время войны.

- Воспитывать патриотические чувства, развивать нравственные чувства сопереживания и благодарности.

«Коммуникация» :

- Совершенствование диалогической и монологической форм речи.

- Воспитание культуры речевого общения.

- Закрепить у детей навыки работы с бумагой, формировать умение составлять тематическую композицию.

- Воспитывать чувство уважения к старшему поколению и любовь к Родине.

Публикация «Открытое занятие „Дети войны“» размещена в разделах

Оборудование: аудио-записи с песнями военных лет.

Наглядный материал: Поздравительные открытки к 9 мая, письма – треугольники, картинки с изображением военных лет.

Материалы: Сложенный пополам лист плотной бумаги,

«Чтение художественной литературы» :

- Закреплять умение выразительно читать стихотворения.

«Музыка» :

- Знакомство с песнями военной поры.

Предварительная работа:

- чтение книг о Великой Отечественной войне, о пионерах-героях;

-слушание военных песен, беседы о музыке военных лет.

Репертуар:

- «солнечный круг» песня Аркадия Островского сл., Л. Ошанина

- «Дети войны» сл. и муз. И. Резник

Ход занятия

Воспитатель:

Звучит музыка – детская песня «Солнечный круг». Воспитатель вместе с детьми обсуждает, о чем песня, почему мальчик написал такие слова: «пусть всегда будет солнце, пусть всегда будет небо, пусть всегда будет мама, пусть всегда буду я».

Воспитатель: Потому что в истории людей были такие страницы, когда больше всего страдали дети, теряли мам, не видели мирного неба над головой… Что же это за времена такие (ответы детей)

Дети вместе с воспитателем рассматривают и обсуждают картинки В. О. В.

Воспитатель комментирует, что в истории нашей Родины такие страницы тоже были. Мы их видим на этих картинках. Спрашивает детей, кто узнал, о чем они?

Воспитатель: Сегодня мы не просто так рассматриваем эти картины. В один торжественный день наша страна отмечает очень важный и памятный праздник. Кто знает, что это за праздник?

- День победы!

Воспитатель: Правильно! Это День Победы в Великой Отечественной Войне, которая длилась четыре года и закончилась победой нашего народа. Давайте еще раз вспомним, что это была за победа, над кем?

-над фашистами!

Воспитатель: Дети, а вы знаете, почему война называется Великой Отечественной?

Слово «великий» означает очень большой, громадный, огромный. В самом деле, война захватила огромную часть территории нашей страны, в ней участвовало очень много людей, она длилась долгих 4 года, а победа в ней потребовала от нашего народа громадного напряжения физических и духовных сил. Отечественной она называется потому, что это была справедливая война, направленная на защиту своего Отечества. На борьбу с врагом поднялась вся наша огромная страна.

Воспитатель: Ребята, как вы думаете, чем страшна война? (ответы детей)

Много горя, страданий принесла война нашему народу, но особенно тяжело и страшно было детям (показ картинки)

- Ребята, как вы думаете, чем могли помочь дети? (ответы детей)

Все люди поднялись на защиту своей Родины. Когда на фронт ушли отцы, мужья, старшие братья, женщины взвалили на себя всю тяжелую работу. Дети не остались в стороне. Мальчишкам и девчонкам было теперь не до игр. Они вместе с мамами работали в поле, растили урожай овощей и хлеба, чтобы потом всё отдать фронту. Чтобы бить врага, нужна сильная армия, солдат необходимо накормить.

Ребята постарше трудились на заводах. Фронту нужны были снаряды, оружие, боевая техника. Ребята работали на станках, помогая взрослым изготавливать оружие. Трудились ребята наравне со взрослыми, очень уставали, но понимали, что сейчас всем нелегко и их помощь необходима.

(показ картинки)

Частыми гостями были мальчишки и девчонки в военных госпиталях. Ребята, как вы думаете, какую помощь там могли оказать дети?

(ответы детей)

Вместе с медсестрами ребята ухаживали за ранеными: кормили тяжелораненых, писали их родным письма. Но чаще всего выступали перед ранеными с концертами: читали стихи, пели песни, танцевали.

- Ребята, как вы думаете, каким должен быть настоящий солдат?

(ответы детей)

Вот такими были мальчишки и девчонки, которым пришлось воевать с фашистами. Одного из таких героев, вы сейчас увидите на экране.

Фрагмент к/ф «Сын полка».

Они гибли под бомбами, умирали от голода. Многие остались сиротами. У одних отцы погибли на войне, другие потеряли родителей во время бомбежек. Маленькие дети были в плену у фашистов.

Дети той войны, могут с гордостью сказать: «Мы тоже победили в той войне

Воспитатель читает стихотворение:

Война – не место для детей!

Здесь нет ни книжек, ни игрушек.

Разрывы мин и грохот пушек,

И море крови и смертей.

Война – не место для детей!

Ребёнку нужен тёплый дом

И мамы ласковые руки,

И взгляд, наполненный добром,

И песни колыбельной звуки.

И ёлочные огоньки,

С горы весёлое катанье.

Снежки и лыжи, и коньки,

А не сиротство и страданье.

Воспитатель: Среди солдат, воинов,имеющих эту награду есть и наши земляки. В нашем поселке в парке, где увековечены имена людей которые защищали нашу Родину.

Сейчас ещё живы те, кто много лет назад защитил нашу Родину от врага. Но они уже очень старенькие, многие из них больные, инвалиды. Им трудно даже ходить.

Их называют ветеранами. В День Победы они надевают все свои военные награды, собираются вместе, чтобы вспомнить военные годы.

Несколько лет назад появилась очень хорошая традиция. В День Победы люди прикалывают на лацкан одежды георгиевскую ленточку в знак памяти о боевых заслугах нашего народа.

Ребята, а какие цвета на георгиевской ленточке? Что они означают?

(Ответы детей)

Воспитатель: Правильно! Чёрный цвет означает дым, а оранжевый – огонь. И сегодня мы хотели бы поделиться такими ленточками и с вами, чтобы сегодня и впредь вы гордились и помнили о боевых подвигах ваших дедов и прадедов.

Физкультминутка: прежде чем продолжить наше занятие немного отдохнем.

«Пусть всегда будет мир!»

Пусть всегда будет солнце! Поднять руки вверх над головой.

Пусть всегда будет небо! Развести руки в стороны над головой.

Пусть всегда будет море! Развести руки в стороны перед собой.

Пусть всегда буду я! Подняться на носочки, погладить себя.

Пусть всегда поют песни! Сделать наклоны головы в стороны.

Пусть всегда будут танцы! Сделать присядку.

Пусть всегда будут птицы! Наклоны в стороны, отводя руки назад.

Пусть всегда будет мир! Хлопки над головой.

«Победа!»

Мы празднуем Победу! Шагают на месте.

Салют! Салют! Салют! Руки поднять вверх, пальцы сжимаем, разжимаем

Кругом цветы весенние Руки на пояс, повороты туловища,

Цветут, цветут, цветут! Руки развести в стороны.

Все люди пляшут, празднуют, Приседания с выставлением ног вперёд.

Поют, поют, поют!

Пусть в мире страны разные Вдох, круговое движение руками, изображая

Живут, живут, живут! земной шар.

Великая Отечественная война изменила судьбы всех людей. О том, что они переживали и чувствовали, с какими невзгодами и радостями встречались, рассказывали люди друг другу в письмах. Конвертов не хватало, и с фронта приходили вот такие письма-треугольники. Каждая из них- это дорогая реликвия и память о человеке, который его написал, потому что душа солдата жила в этих треугольниках.

Вот, что писал своему маленькому сыну отец с фронта:

Здравствуй, дорогой Максим! Здравствуй, мой любимый сын.

Я пишу с передовой- завтра утром снова в бой!

Будем мы фашистов гнать. Береги, сыночек мать,

Позабудь печаль и грусть, я с победою вернусь!

Обниму вас наконец, до свидания.

Твой отец.

Или вот это письмо. Оно от совсем молодого воина, вчерашнего школьника:

Дорогие мои родные!

Ночь, дрожит огонёк свечи.

Вспоминаю, уже не впервые,

Как вы спите на тёплой печи,

В нашей маленькой старой избушке,

Что в глухих затерялась лесах.

Вспоминаю я поле, речушку,

Вновь и вновь вспоминаю я вас.

Мои братья и сёстры родные,

Завтра снова в бой я иду

За Отчизну свою, за Россию,

Что попала в лихую беду.

Соберу своё мужество, силу,

Стану недругов наших громить,

Чтобы вам ничего не грозило,

Чтоб могли вы учиться и жить.

Спасибо и низкий поклон этим солдатам за то, что они выстояли, освободили нашу Родину и другие страны от фашизма. За то, что своей молодостью, надеждами, жизнью они оплатили наше право жить, ходить в детский сад и школу, работать, надеяться и любить. В войну погибло великое множество людей, но память о них будет вечно жить в наших сердцах. Мы гордимся поколением победителей.

Сейчас они стали совсем старенькими, и с каждым годом их становится всё меньше и меньше.

Ребята, я прошу вас занять свои места за рабочими столами.

-Ребята как вы думете стоит ли хранить эти старые письма?

(ответы детей)

_ во многих семьях есть солдатские письма, ,которые хранят долгие годы и перечитывают их много раз. Эти письма от родных и близких, которых, уже нет рядом, самые дорогие реликвии.

- Реликвии - это предметы, особо чтимые и хранимые как память о прошлом, о родных людях.

- А вы хотите сделать такие треугольные письма?

- Берем лист бумаги, сначала загнутый справа налево, потом слева направо. ставшаяся часть бумаги вставляется, как клапан, внутрь треугольника.

Технологическая карта " Солдатский конверт".

1. Сложить наискосок короткую сторону треугольника.

2. Образовавшийся сгиб складываем попалам.

3. нижние уголки свернуть к середине и заправить в конверт.

(Включить фоновое сопровождение аудио запись песни "Фронтовые письма")

В треугольничках солдатских!

Они для нас

До сей поры полны

И мужества, и доброты, и ласки,

И грозного дыхания войны.

Г. Серебряков

"Треугольничек" заветный ждали с фронта каждый день,

В сотый раз такой листочек перечитывать не лень.

. Эти жёлтые странички - нам из прошлого привет.

Чтобы помнили потомки через много-много лет.

Итог занятия :

Дорогие ребята, уважаемые гости! Мы родились и выросли в мирное время. Для нас война – это история, но мы всегда будем помнить о ней.

-О чем мы сегодня беседовали на занятии? Что мы с вами сегодня учились делать?

-Для кого мы сегодня старались?

Публикации по теме:

Фотоотчет «Дети войны ко Дню победы»Фотоотчет «Дети войны ко Дню победы» Война – самое трагическое событие в жизни людей. Она несет с собой боль и утрату, жестокость и разрушения, страдания многих людей и, в первую.

Итоговое мероприятие в подготовительной группе «Дети войны»Итоговое мероприятие в подготовительной группе «Дети войны» Цель: обогащать словарный запас, знания и представления воспитанников по военной тематике. Задачи: Развивать мышление, память, связную речь.

Классный час «Дети войны» Цель классного часа: способствовать расширению представлений об истории Великой Отечественной войны, о подвиге нашего народа. Задачи:.

Классный час «Дети войны» ГБОУ «Специальная школа – интернат г. Усмань» Классный час на тему: «Дети войны». Подготовила и провела: Киселёва И. В..

Презентация лэпбука по патриотическому воспитанию «Дети войны или у войны не детское лицо» Лепбук для детей старшего дошкольного возраста "Дети войны или "У войны не детское лицо"" Автор лепбука: воспитатель Коваленко Татьяна Викторовна.

Мероприятие ко Дню Победы «Дети войны» Сценарий «Дети войны» 00 Звучат позывные Играют дети всей земли в войну, Но разве о войне мечтают дети? Пусть только смех взрывает тишину.

Открытое занятие для 4 класса с детьми ОВЗ (дети с нарушением слуха) на тему «Весна» Открытое занятие по теме: «Весна». Цели: 1. Уточнить и углубить знания детей о признаках весны. 2. Развивать внимание, память, мышление,.

Открытое занятие в подготовительной группе «Дети войны», посвященное Дню Победы. МДОБУ детсад №1 МО Кореновский район. Конспект открытого занятия в подготовительной группе Тема: «Дети войны» Воспитатель.

Патриотическое воспитание в ДОУ «Дети войны» (Фотоотчёт)Патриотическое воспитание в ДОУ «Дети войны» (Фотоотчёт) Дети войны… Дети войны… Смотрят в небо глаза воспалённые. Дети войны… В сердце маленьком горе бездонное. В наше время всё меньше остаётся.

Проект «Дети-войны» «История моей мамы»-это история многих семей нашей РОДИНЫ «ДЕТИ-ВОЙНЫ» - это моя мама Быкова Евдокия Лукъяновна. (на войне погибли ее отец,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Открытое занятие «Дети войны»
Опубликовано: 7 сентября 2017 в 14:23
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Открытое занятие «Дети войны»» (включая файлы) размещена пользователем Леляева в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД