Бабкина
Открытое занятие по развитию понимания у детей из чего сделана предметы «Чудесный мешочек»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема «Чудесный мешочек»
Цель: развивать у детей понимание того, что одни предметы сделаны руками человека, другие созданы природой.
Задачи: Образовательная: закреплять понятия «Съедобный – не съедобный», овощи и посуда; учить делить предметы на 2 группы : предметы, сделанные руками человека и предметы, выращенные на огороде; учить закрашивать морковку карандашами.
Публикация «Открытое занятие по развитию понимания у детей из чего сделана предметы „Чудесный мешочек“» размещена в разделах
Развивающая : развивать у детей понимание того, что одни предметы сделаны руками человека, другие созданы природой; развивать словарный запас; развивать кругозор детей; развивать мелкую моторику рук.
Воспитательная: воспитывать любознательность и активность.
Словарная работа: посуда, сделанная руками человека, предметы, выращенные на огороде.
Материал и оборудование: мешок с предметами : кукольной посудой (кастрюля, сковородка, поварешка, нож, ложка, вилка) и муляжами овощей (морковь, огурец, груша, помидор); два подноса с символами «рукотворный мир» и «природный мир».
Ход занятия
Воспитатель: «Здравствуйте, ребята. Посмотрите, какую посылку нам прислала белочка.»
Воспитатель показывает детям посылку и говорит: «Белочка попросила нас помочь ей. Вот какая с ней приключилась история. Ехал дедушка с базара через лес. Вез он в посылке покупки для своей старухи, да не заметил, как обронил посылку. Лежит посылка под деревом, а мимо белочка скачет. Любопытно ей: что же в посылке? Заглянула в нее и решила: то, что выросло на грядке, возьму себе, а то, что куплено в посудной лавке, пусть в посылке остается. Будет дедушка потерю искать, найдет и бабушке отвезет. Ей на кухне без этих предметов никак не обойтись. Как вы думаете, что же было в посылке? (Овощи, посуда.) Почему вы так думаете? Откуда взялись овощи на базаре? (Они выросли на грядке, их привезли на продажу.) Почему зайчик решил взять себе то, что растет на грядке? (Это съедобно.)». Давайте сыграем в игру «Съедобное — несъедобное».
Дидактическая игра «Съедобное — несъедобное»
Цель: развивать внимание, умение сосредотачиваться на определенном предмете, быстроту мышления. Научить детей за короткое время делить предметы на две категории : съедобное и несъедобное.
Ход игры.
Дети сидят на стульчиках полукругом. Воспитатель читает стихотворение. Если называется съедобный предмет - дети хлопают, несъедобный - топают.
Рано утром я проснулся –
Улыбнулся, потянулся.
И конечно же с утра съел арбуз (автобус, фокус, кактус, и т. п.)
А потом и вертолет (самолет, компот, бутерброд и т. п.)
А вчера я на обед съел - монет (котлет, омлет, винегрет, и т. п.)
Я еще люблю покушать мармелад (виноград, снегопад, Ленинград)
А еще и чемодан, еле-еле прожевал.
Ко мне мама подошла - молоко скорей дала.
Не прошло и часа снова кушать захотел.
Положил себе в тарелку я с десяток голубей -
Ой, конечно голубцов.
Вот и случай был недавно,
У меня болел живот –
Хотя съел то я пирог, и дом, и розетку с утюгом,
Сладким яблочком заел, вот живот и заболел.
Вам советую друзья без сметаны есть нельзя –
Борщ, жакет, салат, машину,
Никогда я не скучаю, сладким чаем запиваю.
Чтоб и дальше меня слушать дайте грушу мне покушать.
Ешьте щи и винегрет, рыбу, курицу, омлет.
Ведь голодными друзья – быть в саду никак нельзя!
Воспитатель: Какие вы молодцы, а теперь давайте все дружно встанем, задвинем стульчики и проведем физкультминутку.
Физкультминутка
Раз-поднялись, подтянулись
Два- согнулись, разогнулись
Три- в ладоши три хлопка, головою три кивка.
На четыре – ноги шире.
Пять- руками помахать
Шесть – за стол тихонько сесть.
Воспитатель: Молодцы, а кто мне скажет, для чего нужны овощи? (Ответы детей.) Ребята, предметы, которые человек получает от природы и не делает своими руками, можно назвать «предметы, созданные природой». Их можно отнести к природному миру.
Почему белочке не понадобилась посуда? (Он зверь, живет в лесу, пищу не варит, ест сырые овощи.) Для чего нужна посуда? Откуда она взялась в магазине? (Ее сделали мастера из металла и привезли продавать.) Ребята, предметы, которые человек делает своими руками, можно назвать «предметы, созданные руками человека». Их можно отнести к рукотворному миру.
Вот такую посылку белочка нашла в лесу. Давайте поможем ей узнать, что лежит в посылке, и поделим предметы так : предметы природного мира – овощи – положим на один поднос, то есть оставим белочке, а предметы рукотворного мира – посуду – сложим на другой поднос, а потом положим обратно в мешок для бабушки».
Дидактическая игра «Чудесный мешочек»
Цель: учить группировать предметы на 2 группы (рукотворному или природному); развивать быстроту реакции, дисциплинированность, выдержку.
А теперь чтобы закрепить то что мы узнали, мы поиграем в игру «Природный и рукотворный мир» перед вами лежат карточки с изображением предметов созданные человеком и природой, вам нужно зеленым карандашом обвести те предметы которые созданы природой, а красным карандашом те предметы, которые созданы людьми.
Какие вы молодцы.
Ребята,а теперь чтобы закрепить то что мы с вами выучили давайте с вами поиграем. У вас на столах лежат картинки с природным и рукотворным миром и карточки с природным и рукотворным миром. Вам нужно распределить карточки на эти картинки.
дети выполняют задание.
Какие молодцы. Ребята, белочка хочет овощи с посылки оставить себе, а посуда отдать бабушке, но я думаю, что бабушка очень огорчится если не увидит овощей в мешке, давайте белочке сделаем подарок и подарим ей грибочки, но сначала ее нужно раскрасить. Вы согласны?
Но прежде чем мы начнем рисовать, давайте поговорим что кому больше всего понравилось на занятии.
Дети отвечают что кому понравилось, затем спросить индивидуально нескольких детей.
А теперь можете преступить к раскрашиванию.
Рисование «Раскрась грибочек»
Воспитатель: «Вот белочка держи грибочек. А дедушкины и бабушкины вещи мы обратно сложим в посылку и отдадим им. Ведь они расстроились, что потеряли свою посылку.»
Белочка берет грибочек, прощается и уходит.
После того как белочка ушла, воспитатель подводит итог: «Что мы положили на этот поднос? Это предметы природного или рукотворного мира? Почему вы так думаете? Какой поднос мы оставим белочке? Какой поднос отдадим для бабушки?» (Ответы детей.)