галина герасименко
Открытая НОД «Богатыри земли русской»
▼ Скачать + Заказать документы
Содержание непосредственно образовательной деятельности
1. Вводная часть
Приветствие создание эмоционального настроения на работу.
Дети с воспитателем становятся полукругом
Воспитатель: Настал новый день, ребята, посмотрите как много к нам пришло гостей, давайте с ними поздороваемся.
А теперь возьмемся за руки и своим друзьям и нашим гостям пожелаем доброго утра:
Вот мы встали дружно в круг
Шлем привет мы всем вокруг
Я твой друг и ты мой друг
Шлем привет мы всем гостям
Очень, очень рады вам
(Дети садятся)
Воспитатель: Ребята, скажите пожалуйста а в какой детский сад мы ходим
Публикация «Открытая НОД „Богатыри земли русской“» размещена в разделах
Дети : Гармощка детский сад № 34
Воспитатель: Правильно ребята а в каком городе мы живем?
Дети: Мы живем в городе Михайловске
Воспитатель: Ребята а в какой стране мы живем?
Дети: Мы живем в стране России.
Воспитатель: Правильно ребята много чудесных стран на Земле, везде живут люди, но Россия – единственная, необыкновенная страна, потому что она наша Родина. Родина – значит родная. Как мать и отец. Ребята а какая она наша Родина?
Дети: Большая, огромная, необъятная, красивая, богатая. Есть здесь океаны моря, реки и озера горы леса и поля. Россия самая большая страна в мире.
Воспитатель: Правильно Россия самая большая страна.
Сегодня мы с вами будем говорить о прошлом нашей Родины. О наших предках. Скажите мне вы знаете кто такие предки?
Дети: Это люди которые жили много - много лет назад. Это дедушки бабушки наших дедушек и бабушек.
Воспитатель: Правильно. Наши предки называли себя славянами. Славяне были очень смелые. И когда надо было- становились отважными воинами они не жалели жизни за матушку землю и отчий дом, за Родину.
А война в те далекие времена была делом обычным. Народная мудрость гласит, что земля может накормить человека своим хлебом напоить водой из своих родников но защитить себя земля не может. Это святое дело тех кто ест хлеб и пьет воду любуется красотой родной земли. Вспомните пожалуйста как называли наши предки – защитников земли русской?
Дети: Богатыри.
Воспитатель: А какие они были?
Дети: Сильные смелые бесстрашные решительные героические храбры мужественные их не страшат ни несметные силы врага ни даже сама смерть.
Воспитатель: Правильно богатыри это люди безмерной силы стойкости и отваги совершающие воинские подвиги. Богатыри охраняли нашу родину от врагов стояли на заставе (крепости) .
Воспитатель: Узнали мы о них из былин, которые слагали гусляры, и передавали из уст в уста (Музыка)
Воспитатель: А как мы смогли увидеть богатырей если они жили давным давно.
Дети:Мы узнали из мультфильмов из фильмов на картинах разных художников можно было увидеть богатырей.
Воспитатель: Правильно ребята великий русский художник Виктор Михайлович Васнецов изобразил картину «Богатыри» давайте ее рассмотрим.
Вопросы:
-Кто изображен на картине художника Васнецова? (три богатыря)
-Как зовут этих богатырей? (Илья Муромец, Алеша Попович, Добрыня Никитич)
-Кто находится в центре картины? (Илья Муромец)
-Кто слева от Ильи Муромца? (Добрыня Никитич)
-Кто справа от Ильи Муромца? (Алеша Попович)
Воспитатель: Правильно ребята я сейчас загадаю вам загадки про оружия и доспехи богатырей и проверю знаете ли вы как оно называется.
- Рубашку такую не вяжут не шьют ее из колечек железных плетут (кольчуга)
Воспитатель: Ребята а для чего нужна была богатырю кольчуга?
Дети: Кольчуга защищала богатыря от вражеского копья, стрелы.
-Железная шапка с острым концом, а спереди клюв навис над лицом (шлем)
Воспитатель: Ребята а для чего нужна была богатырю шлем
Дети: Шлем защищал богатырю голову и нос
- Оружие это не просто поднять не просто поднять и в руке удержать. Снести им легко голову с плеч. ну что догадались? Конечно же (меч)
-Чтоб грудь защищать от ударов врага, уж вы это знаете наверняка на левой руке у героя висит тяжелый блестящий и кругленький (щит)
Воспитатель: А для чего нужен щит?
Дети: Щитом богатырь укрывался от ударов мечом врага
Воспитатель: Ребята вы большие молодцы а что нужно делать чтоб быть сильным как богатырь? Давайте теперь я будем начинать предложения а вы заканчивать предложения.
Богатырь силен потому что – пил ключевую воду
Богатырь силен потому что –ел кашу
Богатырь силен потому что- делал зарядку
Богатырь силен потому что – пахал землю
Богатырь силен потому что- охотился
Богатырь силен потому что- сеял зерно
Богатырь силен потому что- ковал железо
Богатырь силен потому что- участвовал в битвах
Все верно вы большие молодцы.
Вот мы узнали откуда у богатырей сила могучая. А сила с рождения дана на добрые дела
Воспитатель: Ребята все вы знаете о богатырях теперь предлагаю проверить вашу ловкость и силу давайте разобьемся на две команды.
Подвижная игра перетяни канат.
Воспитатель : Вижу я что вы очень сильные и ловкие а теперь самое время собрать богатыря в бой.
Игра собери богатыря в дорогу. На столе лежат разложены шлем, щит, меч, и детские игрушки дети должны выбрать только то что нужно в битве богатырю.
(Девочка и мальчик подходят к столам на которых разложены атрибуты меч,щит, лук и т. д.) и проводится соревнование кто быстр иправильно соберет богатыря в бой.
Воспитатель: Молодцы ребята вы настоящие богатыри. Ребята а с кем же сражались богатыри?
Дети: С врагами, Соловьем — разбойником, Змеем Горынычем, Кощеем Бессмертным, Тугариным Змеем, татарами, монголами, печенегами, хазарами.
Молодцы ребята теперь предлагаю вам самим стать богатырями
Выходите на полянку и покажем мы теперь богатыри
Проводится физкультминутка:
Потянулись Раз, два,три (Потянуться)
Мы теперь богатыри (показать напрячь бицепсы)
Мы ладонь к глазам приставим
Поворачиваясь вправо оглядимся величаво
И на лево надо тоже
Поглядеть из под ладошек
И направо и еще
Через левое плечо
Буквой Л расставим ноги
Точно в танце руки в боки
Наклонились влево вправо
Получается на славу
Воспитатель: Молодцы ребята настоящие богатыри а теперь присаживайтесь за свои стульчики
Предлагаю вам вспомнить пословицы и поговорки о смелости, отваге, Родине. Я буду называть слова, а вы пословицы, в которых встречаются эти слова:
-Один. Все- "Один за всех, все за одного "
-Герой. Родину. Горой- Тот герой, кто за Родину горой.
-Жить. Служить. - Жить – Родине служить.
-На коня. Смел. Сел. - Кто смел, тот на коня сел.
-Дружба. Родина. Крепка. - Если дружба велика, будет Родина крепка.
-Смелый. Трус. Погибает. - Смелый побеждает, а трус погибает.
-Погибай. Выручай. - Сам погибай, а товарища выручай.
-Меч. Погибнет. - Поднявший меч – от меча и погибнет.
Воспитатель: Ребята я тоже знаю пословицу сейчас я вам ее скажу но хочу чтоб вы мне объяснили о чем же в ней говорится
Богатырь умрет а имя его останется Подвиг героя не когда не забудут
Воспитатель: Ребята какие вы умные, сильные, ловкие. Давайте с вами поиграем еще в одну игру. Становитесь в круг возле меня
Я произношу начало фразы а вы должны фразу продолжить подбирая слова противоположные по смыслу
Воспитатель: Скажу я слово далеко. А ты ответишь
Дети: Близко
Воспитатель: Скажу я слово война
Дети: Мир
Воспитатель: Скажу я слово темнота а ты ответишь
Дети: Свет
Воспитатель: Скажу я громко слово враг а ты ответишь
Дети: Друг
Воспитатель : скажу я слово слабый а ты ответишь
Дети: Сильный
Воспитатель: кажу такое слово Злой а ты ответишь
Дети: Добрый
Воспитатель : скажу слово хороший а ты ответишь
Дети : плохой
Воспитатель: Теперь скажу я слово драться а ты отвеешь
Дети : Мириться
Воспитатель: В игре всегда начало есть, ну а сейчас
Дети : конец
Воспитатель: Ребята вам понравилось сегодняшнее занятие?
О ком мы сегодня говорили?
Как богатыри прославили свою родину?
Сейчас в наше время тоже есть защитники и пусть они сейчас без кольчуги и меча но ля наше Родины они тоже совершают большие подвиги. Кто это?
Дети: Это работники полиции, МЧС, врачи, военные.
Воспитатель: Спасибо большое вы очень хорошо сегодня показали свои знания, мне очень понравилось с вами работать. Ну что ж дети попрощаемся с нашими гостями.