Копытова Нина
Открытое занятие «Домашние животные и их детеныши»
▼ Скачать + Заказать документы
Открытое занятие.
Тема: Домашние животные и их детеныши.
Корова, лошадь, баран, собака, кошка.
Интеграция образовательных областей
«Познание», «Коммуникация», «Игра».
Цель: Развитие познавательного интереса к окружающему миру, формирования представлений о домашних животных.
Задачи:
Публикация «Открытое занятие „Домашние животные и их детеныши“» размещена в разделах
- Домашние животные и их детеныши
- Домашние животные. Все материалы
- Домашние животные. Конспекты занятий
- Животные. В мире животных
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Открытые занятия. Конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» июнь 2017
Образовательные: Научить детей различать по внешнему виду и называть наиболее распространенных домашних животных.
Развивающие: Развивать понимание речи, мышление, память, внимание и наблюдательность.
Речевое: Способствовать освоению диалоговой речи, обогатить словарный запас детей.
Воспитательные: Воспитывать любовь к домашним животным.
Раздаточный материал.
Картинки с изображением домашних животных и их детенышей.
Ход занятия
Дети сидят на стульях полукругом Воспитатель перед ними.
Воспитатель: (на столе стоят животные)
Ребята к нам в гости пришли домашние животные, а домашними они называются, потому что живут рядом с человеком, с его домом. Человек за ним ухаживает, кормит, а взамен они дают им много полезного. Давайте послушаем наших гостей. Вначале отгадайте загадку: Сама пестрая, ест зеленое. Дает белое.
(Корова).
Правильно: Корова. Ребята, я корова, я живу в хлеву, пасусь на лугу и ем травку, а зимой человек кормит меня сеном, взамен я даю вам очень вкусное молочко. А вы любите молочко.
Воспитатель: А как говорит корова, давайте помычим.
Дети хором: Му-у-у.
Воспитатель: Ест корова на лугу цветы и травку. Вкусным будет молоко. Чтоб сварить нам кашу.
Баран: Загадка. Теплая шуба, витые рога ими он ловко бодает врага.
(Баран).
А меня зовут баран, я тоже люблю кушать траву и сено, а вам ребята даю густую шерсть, из которой вам вяжут теплые носочки, рукавички и шарфики. А как умеет говорить баран, овца.
Дети: Бе-е-е.
Лошадь: Длинная грива, скачет ретиво, твердые копытца, дай воды напиться. Кто
это? (Лошадь)
А я лошадь, я живу в стойле, ем сено, человек за мной ухаживает, а я его вожу верхом на своей спине. А как лошадь умеет говорит?
Дети: Иго-го-го.
Воспитатель: Я люблю свою лошадку.
Причешу, есть шерстку гладко.
Гребешком приглажу хвостик и верхом поеду в гости.
Воспитатель: Берет кошку и собаку. Мордочка усатая, шубка полосатая, часто улыбается, а с водой не знается. (Кошка)
Кто там очень громко лает
Никого в дом не пускает.
Злая видимо, однако.
А зовут ее. (Собака)
А мы кошка и собака живем с человеком очень близко. Я собака живу в конуре и охраняю дом от черных людей, я очень люблю косточки.
Воспитатель: Как собачка умеет говорить.
Дети: Гав-гав-гав.
За котом бежал щенок
Но догнать его не смог
От досады взвыл потом
Стал гоняться за хвостом
А я кошка, меня кормят молочком, и я ловлю мышей.
Воспитатель: Как говорит кошка.
Дети: Мяу – мяу.
Киска – киска-киска – брысь. На дорожку не садись. Наша деточка пойдет через киску упадет.
А теперь поиграем.
- Есть у кошки глазки - показать
- Есть у кошки ушки - показать
- Есть у кошки лапки - протянуть
- Мягкие подушечки - играют пальчикам
- Кошка, кошка не сердись - грозят пальчиками
-Не царапай деток
Брысь – хлопают в ладоши.
Ребята,
пока мы с вами играли, чья мама, наши животные потеряли своих детенышей. Посмотрите, мамы плачут, давайте им поможем. Детям предлагают сесть за стол.
Воспитатель на каждый стол кладет изображение коровы, а затем карточки с изображением всех детенышей. Показывает по очереди корова, баран, лошадь, кошка и собака.
Дети находят изображение детенышей и ложат рядом с их мамой.
Воспитатель: Молодцы, ребята, вы сегодня славно потрудились.
Нашим животным пора отдыхать, давайте построим им домик из строительного материала.
Открытое занятие провела воспитатель МДОУ «Солнышко» Копытова Н. М.