Абдукаримова
Конспект военно-патриотической игры «Зарница» в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «РАЗДОЛЬНЕНСКИЙ ДЕТСКИЙ САД №5 «СКАЗКА» РАЗДОЛЬНЕНСКОГО РАЙОНА РЕСПУБЛИКИ КРЫМ
Конспект
военно-патриотической игры «Зарница»
в подготовительной группе
Воспитатель: Абдукаримова Г. С.
Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Физическое развитие», «Коммуникативное развитие», «Социально-коммуникативное развитие»
Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, музыкально-художественная.
Публикация «Конспект военно-патриотической игры „Зарница“ в подготовительной группе» размещена в разделах
- День Победы, 9 мая
- День Победы. Конспекты занятий к 9 мая
- Зарница. Военно-спортивная игра
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Нравственно-патриотическое воспитание
- Патриотическое воспитание. Конспекты занятий
- Подготовительная группа
- Темочки
Цели: совершенствовать умение действовать в проблемных ситуациях, развивать ловкость, смелость, решительность для достижения цели; воспитывать у дошкольников патриотизм, уважение к защитникам Родины, желание быть похожими на них.
Материал и оборудование: Экипировка на каждого ребенка (плащ-накидка, косынка, сумка и бинт для санитарок,военная форма).
.
Ход игры:
1. «Открытие» военно-спортивной игры «Зарница».
Дети входят в зал под музыку-марш. Становятся в шеренгу.
Ведущий: В России во многих школах и детских садах проводится военная игра, которая называется «Зарница». Вот и сегодня мы с вами тоже поиграем в эту игру.
В игре примут участие три команды — «Моряки», «Летчики», «Пограничники». В армии нужны люди разных профессий — танкисты, радисты, саперы. Но всех, кто служит, можно назвать одним словом.
А каким, отгадайте.
На посту и в дождь, и в град,
В бой за нас пойдет. (солдат)
Ведущий: Ребята, а какими должны быть солдаты? (Ловкими, смелыми, сильными, внимательными).
Ведущий: Сегодня, я буду главнокомандующим.
Главнокомандующий: Товарищи бойцы, сегодня у нас гости, давайте поздороваемся!
Товарищи бойцы, сегодня вы будете соревноваться в проявлении решительности, ловкости и смелости. Вам нужно будет преодолеть много препятствий. Но самое главное заключается в том, чтобы наши соревнования прошли весело! Товарищи бойцы, к выполнению боевого задания готовы?
Дети: Готовы!
Главнокомандующий: : Командирам отрядов приготовиться к сдаче рапортов, доложить о готовности. Командиру отряда «Летчики» сдать рапорт!
Командир отряда «Летчики» : Отряд, смирно! (обходит маршевым шагом свой отряд)
Товарищ генерал! Отряд «Летчики» к выполнению боевого задания готовы! Командир отряда Середа Денис. Рапорт сдан!
Главнокомандующий: Рапорт принят! Встать в строй! Командиру отряда «Моряки» сдать рапорт!
Командир отряда «Моряки» : Отряд, смирно! (обходит маршевым шагом свой отряд)
Товарищ генерал! Отряд «Моряки» к выполнению боевого задания готов! Командир отряда Вольчик данил. Рапорт сдан!
Главнокомандующий: Рапорт принят! Встать в строй! Командиру отряда «Пограничники» сдать рапорт!
Командир отряда «Пограничники» : Отряд, смирно! (обходит маршевым шагом свой отряд)
Товарищ генерал! Отряд «Пограничники» к выполнению боевого задания готов! Командир отряда Павленко Андрей! Рапорт сдан!
Генерал: Рапорт принят! Встать в строй!
Главнокомандующий: Ребята, сегодня утром я получила телеграмму от генерала Российской армии, послушайте, что он пишет:
- Дорогие ребята!
- Вам оказана честь - оказать помощь нашей стране. В вашем районе наш секретный агент оставил для штаба секретные документы в условленном месте. Наше командование решило поручить вам, найти пакет с документами и передать нам. Надеюсь, вы справитесь! Желаю удачи!
Товарищи бойцы, к выполнению боевого задания готовы?
Дети: Готовы!
1 задание Шлагбаум.
- Посмотрите внимательно, где он?
Дети подходят к шлагбауму.
- Чтоб шлагбаум поднялся надо ответить на вопросы:
1. В какой стране мы живём? (России)
2. Почему мы называем Россию нашим отечеством? (Отечеством мы зовем её потому, что в ней испокон веков жили наши отцы и деды)
3. Россия, какое место занимает по территории среди всех стран мира? (Первое место)
4. Кто является главой Российского государства? (Президент)
5. Кто является Президентом Российской Федерации? (В. В. Путин)
6. Какая денежная единица России? (Рубль).
7. Назовите государственные символы России (Герб, флаг, гимн)
8. Что такое гимн? (Это торжественная песня, славящая кого – либо. При исполнении гимна обычно встают. Государственный гимн исполняют в особенных случаях, например при награждении победителей международных спортивных соревнований).
- Молодцы ребята, мы справились с этим заданием, шлагбаум для нас открывается и мы отправляемся дальше в путь.
2 задание Полоса препятствий.
- Ребята у нас на пути следующее препятствие: нам с вами надо перейти через
•минное поле по кочкам;
•пролезть в тоннель;
Игра ПОПАДИ В ЦЕЛЬ
Дети по очереди ползут с гранатой до гимнастической палки, поднимают гранату и стараются попасть им в танк. Бегут обратно и передают эстафету.
Главнокомандующий:молодцы!следующая игра РАНЕНЫЕ БОЙЦЫ. Выполняя задание солдаты в армии получают ранения,и у нас есть раненые. (Алим,Семен)
Игра РАНЕНЫЕ БОЙЦЫ
В игре принимают участие девочки, одетые в костюмы медсестер. Играют по трое. Напротив девочек сидят мальчики – «раненые бойцы». По сигналу девочки должны на корточках добежать до мальчиков, перебинтовать руку и ногу и доставить раненого бойца в санчасть. Мальчик идет опираясь на девочку.
- Молодцы девочки! Помогли раненым, оказали первую помощь.
- Нам пора отправляться дальше.
- Ребята, вы видите военную базу?
4 задание - Военная техника.
Три мольберта с военной техникой (водная, воздушная и наземная)
- Ребята, перед вами картинки с различными видами техники. Надо выбрать только военную технику, а гражданскую надо убрать. Сможете ли вы справиться с этим заданием?
- Давайте разделимся:Моряки будут разбираться с этим транспортом - 1мольберт (водный)
Летчики - второй мольберт (воздушный)
Пограничники — третий (наземный)
Дети выполняют задание.
- Моряки, скажите: «Какую технику вы оставили? Назовите её»
- Как вы узнали, что он военный корабль? (по цвету)
- Молодцы, правильно выполнили задание!
- Теперь лётчики отчитаются о выполненном задании, расскажут, на чём летать будут?
- Какой вид транспорта изображён на ваших картинках? (воздушный)
- Назовите, какие виды воздушного транспорта здесь изображены?
- Молодцы, правильно выполнили задание!
- А пограничники справились со своим заданием? Сейчас проверим:
- Какой вид транспорта изображён на ваших картинках? (наземный)
- Почему вы оставили только этот транспорт? (потому, что он военный)
- Назовите, какие виды транспорта здесь изображены?
- Молодцы ребята, все справились с заданием! Вы все правильно выделили военную технику, сказали, что ей пользуются только военные и отметили, что она имеет камуфлированный окрас: тёмно-зелёный с добавлением светлых пятен.
- Отправляемся дальше.
- Денис, посмотри в бинокль, не видишь ли ты пролесок впереди? (Вижу,
5 задание - Открой портфель.
- Ребята, здесь под сосной спрятаны документы. Давайте их найдём.
Дети находят портфель.
- Ребята, портфель мы с вами нашли, но он не открывается. Надо сказать какой-то пароль.
- Вы не знаете, какой нужен пароль? (нет)
- Давайте с вами подумаем. Раз задание у нас военное, то и слово должно быть военное.
- Какие вы знаете военное оружие, назовите? (пистолет, автомат и т. д.)
- Не получается!
- Какую вы знаете военную технику?
- Не получается!
- Ребята, какие вы знаете рода войск?
- Не получается!
- Я думаю, давайте расскажем стихотворение про армию, там много военных слов может оно нам поможет.
Морякам, артиллеристам
Пограничникам, связистам -
Всем, кто мир наш бережёт
И границы стережёт,
За великие дела (Лариса)
Слава, слава и хвала!
- Ребята, смотрите, портфель открылся. А вот и пакет с секретными документами. Я его передам в штаб.
Главнокомандующий: Внимание, равняйсь, смирно! Командирам отрядов приготовиться к сдаче рапортов! Командиру отряда «летчики» сдать рапорт!
Командир отряда «летчики» : Отряд, смирно! (маршевым шагом обходит свой отряд)
Товарищ генерал! Отряд «летчиков» задание выполнил! Командир отряда Середа Денис. Рапорт сдан!
Главнокомандующий: Рапорт принял! Встать в строй! Командиру отряда «моряков» сдать рапорт!
Командир отряда «моряки» : Отряд, смирно! (маршевым шагом обходит свой отряд).
Товарищ генерал! Отряд «моряков» задание выполнил! Командир отряда Вольчик Данил. Рапорт сдан!
Главнокомандующий: Рапорт принял! Встать в строй! Командиру отряда «пограничники» сдать рапорт!
Командир отряда «пограничники» : Отряд, смирно! (маршевым шагом обходит свой отряд).
Товарищ генерал! Отряд «пограничников» задание выполнил! Командир отряда Павленко Андрей. Рапорт сдан!
Главнокомандующий: Рапорт принял! Встать в строй!
Товарищи бойцы! Вы отлично справились с заданием. Молодцы! Соревнования прошли очень весело! И я предлагаю нашим солдатам исполнить танец «Граница»
Вы показали свою ловкость, сноровку, дружескую поддержку, уважение к защитникам Родины. В результате – победила дружба! Я хочу объявить вам благодарность за участие в сегодняшней игре и наградить медалями за мужество и отвагу.
Главнокомандующий: Военно – спортивную игру «Зарница» объявляю закрытой. (под маршевую музыку дети идут в группу)
Награждение участников игры пирогами!