Светлана Аничкина
Открытое сюжетно-игровое занятие по физвоспитанию «Путешествие в лес» во второй младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Программное содержание: развивать умение сохранять устойчивое равновесие при ходьбе по уменьшенной площади опоры; координацию движения при выполнении игровых упражнений; упражнять в подлезании под дугу, упражнять в энергичном отталкивании двумя ногами от пола и мягком приземлении; воспитывать коммуникативные отношения
Оборудование: эмблемы зайчат по количеству детей и Зайчихи, кубики-кочки, ребристая доска, дуги, маски зайчиков по количеству детей, игрушка волка, круги – кочки. 2 корзинки, ель.
Ход занятия
Дети входят в зал стайкой.
Обращаю внимание на гостей, пришедших к нам. Здороваемся:
«Добрый день, добрый день,
Публикация «Открытое сюжетно-игровое занятие по физвоспитанию „Путешествие в лес“ во второй младшей группе» размещена в разделах
Счастья и здоровья всем».
Воспитатель: Я сегодня предлагаю вам, ребята, отправиться в сказку. Вы согласны? (да).
Жила – была в лесу Зайчиха (прикрепляю себе эмблему Зайчихи) со своими зайчатами. Вокруг себя обернись и в зайчонка превратись. (Дети оборачиваются вокруг себя, прикрепляю им на футболку эмблему зайчиков). «Заиньки, мы пойдем сегодня в дальний лес за вкусной морковкой. Дорога длинная, трудная, в лесу много опасностей нас поджидает, поэтому от мамы не отставать».
По узенькой дорожке шагают наши ножки, топ, топ, топ; топ, топ, топ…
На пути кочки, поднимайте ноги повыше.
Перешагивание через кубики.
Идем по мостику, руки в стороны, держим равновесие! А то окажетесь в болоте. - Ходьба по ребристой доске положенной на пол.
А теперь через полянку бегом, чтобы нас лиса не заметила!
Бег друг за другом.
Вышли на опушку, немного устали. Давайте отдохнем и сделаем заячью зарядку:
Нам лениться не годится,
Помните зайчатки,
Даже звери, даже птицы.
Делают зарядку
Общеразвивающие упражнения.
1. «Почистим ушки». Стоя, ноги вместе. Поочередно правой и левой рукой «чистим ухо». Поднимаем руки вверх (3-4 раза каждой рукой).
2. «Почистим хвостик». Стоя, повороты в стороны с характерными движениями сначала одной рукой, потом другой. (2-3 раза в каждую сторону).
3. «Почистим ножки». Сидя на полу, поднять ноги и чистить одну другой. (3-4 раза).
4. «прятки». Стоя, ноги слегка расставлены. Присесть, встать. (3-4 раза).
5. Прыжки: «зайцы скачут скок поскок, скок поскок». (2р) в чередовании с ходьбой.
6. «Умоем мордочку». Выполнение поочередно правой и левой рукою.
ОВД
Воспитатель: Нравится в лесу зайчаткам,
На полянке хорошо
Ну-ка весело все вместе,
По тропиночке идем!
Воспитатель: Повторяйте за мамой, иначе попадете в болото.
1. Прыжки с кочки на кочку, с продвижением вперед. (комментирую прыжки детей)
Воспитатель: Вокруг зеленой елки много вкусной морковки. Пролезайте под корягой, рвите морковку и несите маме в корзину.
2. Дети подлезают под дугу, берут морковки - муляжи под елью. Кладут в корзинку маме – зайчихе. (корзинка заполнена, но дети замечают, что под елью есть еще морковка).
Зайчатки, у меня есть еще одна корзинка, давайте и ее наполним. (Дети соглашаются и повторяют упражнение : прыжки с кочки на кочку и подлезание под дугу поточным методом).
Воспитатель: Ну вот, морковки набрали, теперь можно и поиграть.
3. Подвижная игра: «зайцы и волк». (2 – 3р.)
Зайцы скачут, скок, скок, скок
На зеленый на лужок
Травку щиплют, кушают
И тихонько слушают
Не идет ли волк
Воспитатель: Молодцы мои заиньки. Не попались волку в лапы. Я думаю, что надо из леса уходить.
4. Ходьба по залу друг за другом, через кубики, по мостику.
Воспитатель: Ну, вот мы и вышли из леса. Вокруг себя обернись и в ребяток превратись. Снимаю все эмблемы.
Ребята, где вы сегодня были (в сказке, в лесу). Зачем вы ходили в лес (за морковкой). Кого вы встретили? (волка). Вам понравилось ваше путешествие? (да). Вы сегодня - молодцы! Ну что ж отправляемся в группу.