Наталья Котельникова
Открытое письмо студентам, будущим педагогам
▼ Скачать + Заказать документы
Профессия педагога, хотя и относится к древним профессиям, обязывает человека, выбравшего её, быть готовым учиться всю жизнь и переучиваться.
Детей XXI века называют аборигенами интернета, т. е. они родились и растут в пространстве, которое не мыслят без интернета. И современному педагогу для установления контакта с детьми необходим своеобразный «пропуск» на территорию детства. Этот пропуск – информационно-коммуникационные технологии, освоение которых предусмотрено Федеральным Государственным образовательным стандартом среднего профессионального образования[1] и должностными обязанностями воспитателя. [2]
Публикация «Открытое письмо студентам, будущим педагогам» размещена в разделах
Работая в образовании более 40 лет, из них 25 преподавая педагогику, я вынесла твердое убеждение в том, что человек любого возраста учится и осваивает новое только тогда, когда он это хочет. Когда не хочет – он ищет причины, препятствия, оправдания.
Я только второй год осваиваю интернет и информационно-коммуникационные технологии, не считаю себя гением и асом – учусь, учусь, учусьJ. Очень радуюсь, когда студенты справляются с заданием, и начинают помогать друг другу! Может, сегодня это умение кажется преждевременным, но ведь мы работаем на будущее! Мы же педагоги!
Я никого не оставляю без помощи, одно и тоже повторяю до тех пор, пока человеку не станет ясно. Отвечаю на все ваши письма, отправленные в любое время суток.
Жаль, что некоторые из вас отвергают саму возможность изменить уровень своей компетентности, будучи молодыми воспитателями поколения современных детей L
С уважением, Наталья Николаевна
[1] Утвержден приказом Министерства образования и науки Российской Федерации
от «05» ноября 2009 г. № 536
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ СРЕДНЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ по специальности 050710 Специальное дошкольное образование
V. ТРЕБОВАНИЯ К РЕЗУЛЬТАТАМ ОСВОЕНИЯ ОСНОВНОЙ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
5.1. Воспитатель детей дошкольного возраста с отклонениями в развитии и с сохранным развитием должен обладать общими компетенциями, включающими в себя способность:
ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии для совершенствования профессиональной деятельности.
ОК 9. Осуществлять профессиональную деятельность в условиях обновления ее целей, содержания, смены технологий.
[2] Приказ Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации (Mинздравсоцразвития России) от 26 августа 2010 г. N 761н г. Москва
"Об утверждении Единого квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и служащих, раздел "Квалификационные характеристики должностей работников образования"17
Единый квалификационный справочник должностей руководителей, специалистов и служащих
Раздел "Квалификационные характеристики должностей работников образования"
Воспитатель (включая старшего)
Проводит наблюдения (мониторинг) за здоровьем, развитием и воспитанием обучающихся, воспитанников, в том числе с помощью электронных форм.
Должен знать: …. современные педагогические технологии продуктивного, дифференцированного, развивающего обучения, реализации компетентностного подхода;…. основы работы с текстовыми редакторами, электронными таблицами, электронной почтой и браузерами, мультимедийным оборудованием….