Залия Галлямова
Открытая ООД «23 февраля — День защитника Отечества» в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
Детский сад «Солнышко» р. п. Чишмы муниципального района
Чишминский район Республики Башкортостан
Конспект основной образовательной деятельности
с детьми среднего дошкольного возраста (4-5 лет)
на тему «23 февраля- День защитника Отечества.»
Образовательная область:
Публикация «Открытая ООД „23 февраля — День защитника Отечества“ в средней группе» размещена в разделах
- День защитника Отечества. 23 февраля
- День защитника. Конспекты занятий к 23 февраля
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2020
«Речевое развитие», «Познавательное развитие».
Галлямова Залия Нургазеевна
высшая квалификационная категория
р. п. Чишмы, 2020г.
Тема: «23 февраля-День Защитника Отечества».
Возрастная группа (4-5 лет.)
Задачи:
Образовательная. -Продолжать формировать представления детей об армии, о боевой технике, об особенностях военных профессий.
Развивающая. Развивать связную речь – отвечать на вопросы. Развивать у воспитанников логическое мышление, зрительное и слуховое восприятие. Стимулировать речевую активность детей.
Воспитательная. -Воспитывать чувство гордости за свою армию. Вызвать желание быть похожими на сильных, смелых, российских воинов. Желание работать в коллективе.
Предварительная работа: нет.
Оборудование. Мяч, стойки с изображениями «военного транспорта, военных солдат, конверты с разрезными картинками, мольберт, магнитики, магнитофон, компьютер, презентация.
Интеграция образовательной области:
«Познавательное развития»(формирование первых представлений о родах войск, о защитниках Отечества, развитие игровой деятельности,
«Социально-коммуникативное» (формирование основ безопасности)
Используемые технологии:
Информационно – коммуникативные технологии;
Игровые технологии – «Продолжи предложение», «Собери целое»,«Кому что нужно»
Здоровьесберегающие технологии – физминутка «Шар земной мы обойдем».
Образовательная деятельность.
Вводная часть.
Эмоциональный настрой
Слайд 1. (открытка с 23е февраля)
Здравствуйте,ребята. Я очень рада вас видеть. Меня зовут Залия Нургазеевна.
Собрались все дети в круг.
Я твой друг и ты мой друг.
Крепко за руки возьмёмся.
И друг другу улыбнёмся.
А теперь ребята занимайте свои места.
Основная часть
Воспитатель. Беседа. Ребята сегодня мы с вами поговорим об армии. 23 февраля это очень важный праздник который отмечается в нашей стране. Он называется День Защитника Отечества.
Как вы думаете? Кто такие защитники Отечества? (ответы детей). Молодцы! Да Защитники Отечества это воины и солдаты, которые защищают свою Родину, свой народ от врагов.
Воспитатель. А кого же вы будете поздравлять в это день (пап, дедушек).
Ответы детей.
Воспитатель: Ребята, нам передали необычное ВИДЕО письмо, которое прислал папа одного из воспитанника детского сада «солнышко». Давайте посмотрим на экран. (Видео обращение солдата)
- «Дорогие ребята, я знаю, что вы очень воспитанные, примерные дошколята. И в будущем вам, особенно мальчикам, предстоит служба в Армии. Но для этого вы должны пройти специальную подготовку, выполнить правильно задания. И тогда вы станете настоящими защитниками нашей Родины!»
Воспитатель: Ребята, ну что, вы готовы пройти испытания?
Дети: Да
Воспитатель: Тогда я предлагаю вам, отправиться в путешествие, и там, мы будем проходить военную подготовку. А какой мы транспорт для этого мы выберем? Назовите военный транспорт, который вы знаете.
Дети называют виды военного транспорта,
Воспитатель: А давайте я вам загадаю загадку, отгадав которую мы узнаем на чем мы отправимся путешествовать.
Очень быстро в небе мчится
Удивительная птица,
Ввысь летит на ней пилот
Что за птица? (самолет)
ДЕТИ: Самолет
Воспитатель: Правильно. А теперь все превращаемся в самолеты, расправили крылья и полетели.
(аудиозапись песенка самолета)
Воспитатель: Мы прибыли к месту назначения. (стоит стойка с изображением мяча) Итак, первое задание ребята посмотрите у меня на руках мяч который я буду передавать вам, а вам нужно продолжить предложение, которое я начну.
"Продолжи предложение" по очереди
«Танком управляет.» танкист
«За штурвалом самолета сидит.» пилот (летчик)
«В разведку ходит.» разведчик
«Границу охраняет.» пограничник
«С парашютом прыгает.» десантник
«На корабле служит» - моряк
Воспитатель: Молодцы ребята, с этим заданием вы справились. Отправляемся дальше.
(стойка с изображением «Военной техники»).
Воспитатель: Ребята следующее боевое задание, и вы его будет выполнять командами. Перед вами на столе лежат конверты в которых, находятся разрезные картинки, ваша задача собрать правильно рисунок, чтобы узнать какая военная техника изображена.
Воспитатель: Задание понятно, команды готовы? Тогда подойдите к столам и приступайте к выполнению боевого задания! Успехов вам!
Каждая команда получает конверт с заданием, собирают разрезанные картинки: «Военный самолет», «Военный корабль», «Танк».
Воспитатель: Изображение, какой военной техники вам удалось собрать? А вам? Ну а здесь что?
Ответы детей.
Воспитатель: Молодцы! Отбили врага и с моря, и с воздуха, и на земле!
Ребята давайте отдохнем, чтобы справиться со следующим заданием.
Воспитатель проводит с детьми физминутку
Физкультминутка:
Шар земной (показ руками)
Мы обойдем (маршируем)
Много там друзей найдем (руки в замок).
Поплывем по океану (плывет лодочка из двух рук)
Мы с отважным капитаном (штурвал).
Мы объездим целый свет (велосипед руками).
Но пока это секрет (пальчик у губ).
(стойка с изображением 3 военных солдат)
Воспитатель: А теперь ребята садимся на свои места (расставляю мольберты). Ребята посмотрите внимательно на мольберты, перед вами изображение трех военных. (моряк, который защищает и охраняет наши моря и океаны; десантник военный который защищают нас в небе, и пограничник военный который защищает нашу страну на земле.
Воспитатель. -Сейчас я вам раздам картинки, на них изображены разные предметы, а у кого то может быть и животные. Вам нужно подобрать каждому солдату,то что ему нужно для службы.
Молодцы ребята! А теперь давайте проверим. Что мы прикрепили на мольберт где изображен моряк? Посмотрите следующего солдата все правильно? А здесь? Молодцы!
Ответы детей.
Воспитатель. Молодцы ребята вы справились со всеми заданиями. И нам пора возвращаться в детский сад.
Итак превращаемся в самолеты, расправили крылья и полетели!
(звучит музыка самолета).
Рефлексия.
Занимайте свои места ребята! Какое замечательное путешествие у нас сегодня получилось, мы прошли все задания. Что вам больше всего понравилось сегодня? (2-3 человека).
Ребята а теперь давайте посмотрим на экран.
(включаем видео обращение солдата).
За то что вы справились со всеми заданиями правильно, солдаты прислали вам в подарок, вот такие медали.
Воспитатель вручает воспитанникам шоколадные медали. Звучит торжественная музыка, залпы салюта.