Зинаида Балакший
Конспект открытой НОД «Камни»
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение
Детский сад №14 «Березка».
Конспект непосредственно образовательной деятельности
Познание
«Камни»
Вторая младшая группа
Воспитатель: Балакший Зинаида Алексеевна
С. Дивное
2017 год
Возрастная категория: вторая младшая группа.
Образовательная область: познавательное развитие.
Вид деятельности: опытно-исследовательская деятельность.
Публикация «Конспект открытой НОД „Камни“» размещена в разделах
Интегрируемые образовательные области: социально – коммуникативное развитие, художественно - эстетическое развитие, физическое развитие.
Цель: знакомство с камнями, их внешними признаками, свойствами.
Задачи:
- сформировать представление детей о камне : твердый, разных цветов, различных форм, тяжелый.
- побуждать детей отвечать на вопросы воспитателя.
- воспитывать интерес, умение обращаться с данным материалом.
Обогащение словаря: твердый, гладкий, шероховатый, тонет в воде.
Планируемый результат:
- дети определяют свойства камня.
- с интересом используют приемы исследования.
- отвечают на поставленные вопросы.
Материал: игрушка котенок, разноцветные мешочки с ленточками, поднос, миска с водой, лист с изображением солнца, по 2 камня на каждого ребенка, поролон, желтая краска, салфетки.
Вводная часть
-Сегодня у нас в гостях котенок Удивленок (выставляет котенка с мешочками. Говорит за него)
К. - Здравствуйте! Здороваются с котенком 1 мин
Проблемная ситуация
-Какие красивые у тебя мешочки. Сколько много! Удивленок скажи, сколько мешочков ты нам принес?
К- (сомневается).
- Ребята давайте посчитаем сколько мешочков принес Удивленок.
- Молодцы. Удивленок ты принес нам три мешочка, что же в них?
К. - да так,просто камни.
- А можно на них посмотреть?
К. - да, можно.
- Давайте посмотрим,какие камни принес Удивленок, и сколько их. (берет один мешочек).Но для начала, хочу спросить Удивленок,а ты знаешь каких цветов твои мешочки
К. - НУУУУУ, розовый, фиолетовый и этот самый мой любимый золотой.
- Ребята, а вы согласны с котенком?
Скажем какого цвета мешочек и его ленточка.
- Правильно, теперь посмотрим какие камни в мешочке (высыпает камни, и сколько их.
- Правильно, посмотрим следующий мешочек. Какого он цвета?
- Все согласны, молодцы! А какого цвета ленточка?
(высыпает камни) А скажите сколько камней в этом мешочке?
- Правильно, а теперь посмотрим третий мешочек.
(высыпает камни) Сколько же камней в этом мешочке?
- Все согласны, правильно, молодцы! Давайте повторим, сколько же камней было в мешочках.
Хвалит детей. Удивленок, видишь какие наши детки умные.
К. - Вижу, вижу, но мои ленточки тоже не простые, скажите чем они отличаются?
- Давайте посмотрим на непростые ленточки Удивленка и сравним их по длине. ( показывает ленточки: короткая – длинная, длинная- длинная)
-Молодцы ребята. Удивленок ты понял, что наших ребят ничем не запутать, они все знают и умеют. Сейчас предлагаю сделать небольшую разминку: давайте встанем рядом с вашими стульчиками и дружно повторяем:
Мы устали, засиделись,
Нам размяться захотелось.
То на стену посмотрели,
То в окошко поглядели.
Вправо, влево поворот,
А потом наоборот.
Приседанья начинаем,
Ноги до конца сгибаем.
Вверх и вниз, вверх и вниз.
Приседать не торопись!
Мы в последний раз присели,
А теперь на место сели.
- Детки, давай те покажем Удивленку, что его камни совсем не простые. Открой те, пожалуйста, коробочки которые стоят на ваших столиках. Что в них лежит? Доставайте их, рассмотрите и хорошенько потрогайте.
К. - Ну, что убедились, что это просто камни? И все они одинаковые!
- Как вы думаете, у вас камни одинаковые?
Конечно разные! Скажите какие они по величине?
- Правильно, а одинаковые они по форме?
-Да форма у камней тоже разная. Есть камушки округлые, а есть камушки с уголками. Какие ваши камушки на ощупь? (повторить вместе слово шероховатые)
- Правильно, одни камни гладкие, другие шероховатые. Покажите ваши гладкие камни.
А теперь шероховатые. Молодцы
- Теперь хочу вам предложить проверить ваши камни твердые или мягкие, для сравнения возьмите кусочек поролона и пощупаем его. Скажите камни твердые или мягкие?
К. - ОЙ кажется и я заметил чем отличаются камни. Посмотрите цвет у камней одинаковый?
- Молодец Удивленок, и вы ребята молодцы. В самом деле камни отличаются по цвету.
К. - а еще я знаю что камни тонут в воде. Хотите посмотреть (дети проходят к миске с водой.)
- Да камень тонет в воде. Что это означает?
Правильно, а для сравнения давайте посмотрим что будет с поролоном. (бросают в воду поролон.) что произошло?
-Значит поролон какой?
(стоя вокруг стола.)
- Правильно, давайте вспомним что мы узнали про камни.
- Молодцы ребята! Ну, что Удивленок, ты понял, что даже самые обычные камни очень даже интересные.
К- Да понял. Ребята,а я знаю как можно с камнями поиграть, из них можно выложить картинку.
- Удивленок,а ты ничего не забыл в своем солнышке?
К- Нет.
- Ребята, как вы думаете?
-Давайте нарисуем лучики с помощью нашего поролона. Возьмите поролон макните его в краску и от солнышка р разные стороны сделайте лучики
- Ну вот теперь наше солнышко стало ярче и еще теплее. Молодцы.
(Котенок прощается с детьми.)
(Благодарят гостей.)