Дьяконова Яна Иннокентьевна
Открытое НОД для детей старшей группы «В стране красивой речи»
▼ Скачать + Заказать документы
Открытое занятие в старшей группе.
Тема: «В стране красивой речи»
Цель:
- Развивать и совершенствовать устную речь каждого ребёнка (произношение, словарь, грамматический строй, связная речь)
Задачи:
«Речевое развитие»
-Умение составлять предложения;
- развивать память, воображение, интонационную выразительность речи;
Публикация «Открытое НОД для детей старшей группы „В стране красивой речи“» размещена в разделах
«Познавательное развитие»
- воспитывать любовь к русскому языку
«Социально- коммуникативное развитие»
-воспитывать интерес к занятиям, и желание общаться с логопедом.
- создать комфортную, доброжелательную обстановку
«Художественно- эстетическое развитие»
- повышать уровень творческих способностей.
«Физическое развитие»
- побуждать детей имитировать движения по тексту.
Материалы и оборудование: солнышко, лучики, мольберт, мячь, колокольчик, рыбки, река, камушки.
Ход занятия:
1. Организационный момент.
-Здравствуйте, ребята! Сегодня на нашем занятии присутствуют гости, давайте поздороваемся с ними.
- Сегодня на занятии мы отправимся в путешествие, в сказочную страну Красивой речи. Хотите узнать, как? Так как страна необычная, то и в путешествие мы отправимся необычным образом: с помощью фантазии.
-А что такое фантазия? (фантазия- это наши мечты, когда мы о чем–то мечтаем, что-то выдумываем то, чего нет на самом деле.
- Прежде, чем отправимся в это путешествие, давайте вспомним правила:
1. Каждый день всегда, везде,
На занятиях в игре,
Громко, четко, говорим,
Никуда мы не спешим.
- Итак, отправляемся в страну Красивой речи. (Включается сказочная музыка)
Закройте, пожалуйста, глаза. Представьте себе, что мы летим на воздушном шаре сквозь облака. Сверху видим мы дома, леса, поля, которые его окружают, слышим журчание реки, чувствуем запах свежего воздуха после дождя.
2. Основная часть.
-Вот мы и прибыли. Посмотрите, ребята, что это? Ворота. – А на воротах – замок. Давайте, его откроем. А поможет нам пальчиковая гимнастика «Замок» Дети встают в круг и выполняют пальчиковую гимнастику.
На двери висит замок.
Кто его открыть бы мог?
Постучали (на этом слове ритмично постукиваете друг об друга основаниями ладоней, не расцепляя пальцы)
Покрутили, (не расцепляя пальцы, одну руку тянете к себе, другую от себя, попеременно меняя их).
Потянули (тянете ручки в разные стороны, выпрямляя пальцы, но не отпуская замок полностью.)
И открыли! (резко отпуская руки, разводите их широко в стороны.)
- Замок, мы открыли, молодцы!
- Теперь отгадайте загадку:
Среди поля голубого яркий блеск огня большого
Не спеша огонь тот ходит, землю – матушку обходит,
Светит весело в оконце. Догадались это… Солнце.
-1 задание-
Картины с изображением животных.
«Назови ласково»
Лиса, заяц, волк, белка
-2 задание-
Картины с изображением сада.
«Назови одним словом»
- груша, яблоко, персик, апельсин (фрукты)
- тюльпан, колокольчик, ромашка, роза (цветы)
- клубника, малина, вишня, брусника (ягоды)
- берёза, дуб, сосна, ель (деревья)
-3 задание-
Транспорт.
«Что лишнее?» Послушайте внимательно.
- самолет, вертолет, истребитель, дерево
- апельсин, катер, теплоход, лодка
- машина, мотоцикл, автобус, кузнечик
Ребята, вы, наверное, немного устали, отдохнём.
Физминутка: «На лугу»
Мы по лугу прогулялись
И немножко запыхались.
(Ходьба на месте).
Встанем, глубоко вздохнем,
(Движения по тексту).
Упражнения начнем.
Руки в стороны, вперед,
(Махи руками вперед, вверх).
А потом наоборот.
Чудеса у нас на свете:
(Приседания).
Стали карликами дети.
А потом все дружно встали,
Великанами мы стали.
Вот как дружно хлопаем
(Хлопки в ладоши).
И ногами топаем!
(Топанье ног).
Хорошо мы погуляли
И нисколько не устали!
(Ходьба на месте).
-4 задание-
Ребята, скажите, что делает река?
Дети. Река течёт, бежит, журчит, шумит, плещется, бурлит, волнуется, шипит и т. д.
-Какие дети у нас молодцы. Много слов назвали. А теперь поиграйте с камешками, покатайте их в ладонях. (Через минуту собирает камешки.) Вернем камешки реке и скажем ей за игру «спасибо».
-5 задание-
Дидактическая игра «Скажи наоборот»
День – ночь
Зима – лето
длинный – короткий
сильный – слабый
веселый– грустный
высокий – низкий
Смеяться – плакать
Закрыть – открыть
Надевать – снимать
Дидактическая игра «выдели звук»
-Ребята, а из чего состоят слова? Из звуков.
Закрепление
-Ребята, вот и засияло солнышко в этом замечательном городе. Какое оно?
- Согревают лучи солнца наши щеки, нос, руки, пальчики. Совсем стало тепло, и вы сами стали теплыми и ласковыми. Лучики побежали по облакам, по полям, по лесам, по цветам и расколдовали всё.
Итог.
-Отправляемся домой, закрываем глаза и представьте себе, что мы летим на воздушном шаре сквозь облака. Сверху видим мы леса, поля, слышим журчание реки, чувствуем запах свежего воздуха после дождя. (Звучит музыка).
- Вот и прибыли мы в детский сад и наше занятие закончилось.
- Что вам больше всего понравилось?
- Что было трудно?
Лепка. Будем лепить первую букву нашего имени.
Сначала нужно размять пальцами, потом делим на части по схеме. Теперь нужно скатать шарики, а теперь палочки-колбаски.