Наталья Козицына
Открытое музыкальное занятие в подготовительной группе. «Использование современных образовательных технологий»
Цель:
Формировать основы музыкальной культуры через слово, движение игру, общение, пантомиму, с помощью детских музыкальных инструментов, закладывая основы элементарного музицирования.
Задачи: Используя детские шумовые инструменты предложить озвучить импровизации на тему «Едем на лошадке»
Развивать мелкую моторику в сочетании с музыкой и речью
Учить выделять хлопком и словом сильную долю в процессе восприятия музыки.
Публикация «Открытое музыкальное занятие в подготовительной группе, „Использование современных образовательных технологий“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Музыка. Конспекты музыкальных занятий
- Подготовительная группа
- Темочки
Побуждать детей активно выполнять оздоровительный самомассаж биологических активных точек.
Развивать внимание, пространственную координацию, музыкальный ритмический слух, коммуникативную функцию.
Работать над четким, правильным хороводным шагом, выразительно передавать в движении содержание песни.
Ход:
Дети заходят под музыку, делают комплекс движений, в зависимости от смены музыки.
Музрук – дети, в нашем зале сегодня присутствуют гости, давайте с ними поздороваемся с помощью звукового жеста.
Присаживаемся на стульчики.
Ребята, у нас у всех есть имена, можно каждого просто назвать, а можно ласково. Просто имя мы будем хлопать, а ласковое по коленкам шлепать.
Наташа – хлоп-хлоп. Наташенька – шлеп –шлеп.
Ребята, мне сегодня на почту пришло письмо, давайте посмотрим от кого оно.
(на экране видео с Машей, в котором она просит обучить ее нотной грамоте и научить играть на музыкальных инструментах)
(раздаем карточки с нотами)
Музрук – ключ от домика возьмешь, он на скрипочку похож, замечательный, отличный называется скрипичный. Ключик нажимаем, нотку приглашаем.
Что за нотка. Есть у нотки (до… все нотки проговариваем по порядку) друзья – это вместе ты и я. А сейчас вы с помощью ноток споете песню, необычным способом. Песня вам знакома. Маленькой елочке холодно зимой, из лесу елочку взяли мы домой. Поставим пальчик на нотку соль и вместо слов холодно зимой мы будем петь – соль фа ми ре до. А теперь попробуем сыграть так же только на фортепиано.
А ноты как всегда с подарками приходят и сегодня целую корзину инструментов принесли.
С помощью детских шумовых инструментов дети озвучивают стихотворный рефрен.
(начало дети поют, а действия озвучивают)
Один ребенок играет на металлофоне.
Едем едем на лошадке по лесной дорожке гладкой,
Цок, цок, цок! (ладошкой по коленям)
Санки скрипят (вертушка)
Бубенчики звенят (бубенцы)
Едем едем на лошадке по лесной дорожке гладкой,
Цок, цок, цок! (ладошкой по коленям)
Ветер шумит (шуршалочка)
дятел стучит (сорока)
Едем едем на лошадке по лесной дорожке гладкой,
Цок, цок, цок! (ладошкой по коленям)
Птички поют (свистульки)
Ручейки бегут (колокольчики)
Едем едем на лошадке по лесной дорожке гладкой,
Цок, цок, цок! (ладошкой по коленям)
С горки покатились, (кселофон) в лесу очутились! (-O-)
Муз. рук: А вот еше один инструмент, как называется - (Барабан)
Но он необычный. Он говорящий. (разминка под барабан)
Спасибо нашим нотам за целую корзинку инструментов, мы в лесу очутились, а мне в лесу всегда хочется петь, а вам? Давайте вместе сейчас споем, но прежде надо подготовить голосок. Сделаем горлышку массаж.
Снизу вверх, сверху вниз, голосочек наш проснись.
Сверху вниз, снизу вверх, в пении нас ждет успех.
Наш голосок готов для пения, а какую песню мы будем петь вы узнаете, если отгадаете загадку. Утро начинает, лучиком встречает. Светит нам в оконце ласковое – (солнце).
И сейчас я вам исполню песню «Солнышко»
Ребята, о чем эта песня? Правильно, мы в этой песне зовем солнышко.
Вспомните, что мы просим сделать солнышко? (глазками погляди, лучиком посвети)
А есть слова в песне, которые повторяются несколько раз? (солнышко, глазками, лучиком)
Как вы думаете, по характеру эта песня какая? (весёлая)
Правильно, и петь её нужно как? …. (легко и звонко)
Я предлагаю вам сегодня разучить эту песню, а помогут нам картинки на экране.
Лучик, лучик озорной, Моргают глазами
Поиграй-ка ты со мной.
Ну-ка лучик, покружись, Делают круговые движения глазами.
На глаза мне покажись.
Взгляд я влево отведу, Отводят взгляд влево.
Лучик солнца я найду.
Взгляд я вправо отведу, Отводят взгляд вправо.
Снова лучик я найду.
Закрываем мы глаза, Закрывают глаза, расслабляют веки.
Открываем мы глаза, Открывают глаза
Вот какие чудеса.
Ну вот, наши глаза и отдохнули.
Мы пели все вместе, значит, мы пели как? (хором)
Ребята, как вы думаете, а можно ли спеть музыку … руками? (ответ детей).
Давайте попробуем? Мы же с вами артисты! Посмотрите, эта будет наша сцена. Мы с вами исполним хор рук, а помогут нам цветы и бабочки.
Мальчики, встают за стульчиками и надевают на руки бабочки вот так (показ)
А девочки, занимают места на стульях, надевают цветы на руку вот так… (показ) «как варежка»
Мальчики надевают на руки бабочки, а девочки цветы.
А я буду дирижёр. Вы будете смотреть на меня, и делать как я. Посмотрите…
На 1 часть музыки выполняют движения только девочки, на вторую – только мальчики, а на третью часть музыки – движения выполняем все вместе.
Музыкальный руководитель. Как красиво! Вы – настоящие артисты! У нас получился замечательный хор рук! Оставляйте атрибуты на стульях и присаживайтесь на свои места.
Ребята, нам пора возвращаться в детский сад, тем более что нам уже пришло письмо от Маши. Повертелись, покружились и в саду мы очутились. Присаживайтесь на стульчики и посмотрите что же нам там Маша написала.
Смотрят на экран.
Ребята, давайте подведем итог сегодняшнего занятия, кто мне скажет, какая была у нас цель? Научить нотной грамоте и в дальнейшем научиться играть на музыкальных инструментах, так? Ребята, а какое у вас сейчас настроение, у меня есть смайлики, грустные и веселые. Выберите себе смайлик.
А мне очень понравилась наша встреча. А что в нашей встрече показалось вам наиболее интересным?
А какое задание было трудным?
Поверьте мне, что таких музыкальных и талантливых артистов я нигде не встречала. Я говорю вам Спасибо. Но мои часы говорят, что время нашей встречи подходит к концу. Я желаю вам всего самого хорошего, друзья мои. Давайте попрощаемся нашей попевкой – мы пели и плясали.
Дети покидают зал.