диля имангулова
Открытое логопедическое занятие «Прогулка по весеннему лесу»
Задачи:
-совершенствовать у детей общую и мелкую моторику, мимику, активность, самостоятельность, зрительно-пространственную ориентировку;
- укреплять у детей мышцы органов артикуляции, прививать навыки речевого дыхания, развивать тонкие движения пальцев рук,
- развивать плавность и выразительность речи, речевой слух и речевую память;
- формировать слоговую структуру слова (отхлопыванием ритмических рисунков слова);
- формировать связную речь через игры-диалоги, подвижные игры.
Публикация «Открытое логопедическое занятие „Прогулка по весеннему лесу“» размещена в разделах
- Весенний лес. Конспекты занятий на тему весеннего леса
- Весна. Все материалы на весеннюю тему
- Весна. Конспекты занятий, НОД на весеннюю тему
- Весна. Работа логопеда. Логопедические занятия
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Логопедические занятия
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» сентябрь 2013
- закреплять у детей знания о признаках весны, весенних приметах;
-развивать мимические мышцы, эмоциональную сферу, воображение и ассоциативно-образное мышление дошкольников.
1. Организационный момент.
Логопед : Дети. Посмотрите,к нам пришли гости. Давайте их поприветствуем. (дети здороваются со взрослыми).
2. Логопед : 1. Упражнение " Здравствуйте по-разному"
Я предлагаю Вам поприветствовать друг друга. У меня есть три ладони:красная, желтая и синяя. Вы будете молча ходить по залу. Разговаривать нельзя. Как только я подниму вверх красную "ладонь" нужно пожать руку как можно большему количеству игроков. синяя "ладонь"-погладить по плечу друг друга, а желтая "ладонь"-поздороваться спинами. (пока идет игра-звучит веселая музыка).
анализ игры: Какое приветствие вам больше всего понравилось? Смогли ли вы поздороваться со всеми? Какое у вас настроение?
3. Логопед : Ребята, а вы любите гулять? Я вам предлагаю пойти на прогулку в весенний лес, а поможет нам Птичка-невеличка. Она нам что-то принесла в красивом конверте ( загадка:
Рыхлый снег на солнце тает,
Ветерок в ветвях играет,
Звонче птичьи голоса
Значит к нам пришла. (весна).
4. логопед : Сейчас птичка-невеличка нарисует нам весеннюю картину. а мы ей в этом поможем. Дети, весною в лесу происходит много интересного. давайте голосом нарисуем весеннюю картину.
Логоритмика "Весна" Железнова
5. Смотрите, кто к нам спешит (показывает игрушку-зайчика, что-то он грустный. Давайте его развеселим (покорчим рожицы). Логопедическая гимнастика "Зайчик".
6. Логопед : А сейчас я вам предлагаю отправиться на поляну и показать зайчику и птичке-невеличке, как ведут себя звери весной.
Подвижная игра "На водопой"
7. Логопед : Весне радуются не только звери, но и птицы.
Дыхательное упражнение "Журавли учатся летать"
(руки разводят в стороны, поднимают до уровня плеч-вдох, при опускании рук-выдох через рот). Звучит мелодия "В мире животных".
8.(звучит мелодия "Дождь"(релаксация).
-Ребята, дождь пошел. Протянем весеннему дождю свои руки. Скажите пожалуйста, а весенний дождь какой? (ответы детей).
(мелодия "Дождя звучит, но тише)
Самомассаж "Весенний дождь"
По утру надел на ножки дождь хрустальные сапожки.
Где наступит сапожок, там раскроется цветок.
От дождя травинки распрямляют спинки. (дети проговаривают текст и одной рукой "пробегают" по другой руке от запястья к плечу. руки меняем)
9. музыкальный руководитель играет мелодию. Дети отгадывают ее и поют все вместе.
10. Логопед : Ребята. Как мы промокли! Пойдем скорее в дом.
"Пальчиковая речевая игра "Дом".
На опушке дом стоит.
(сложить ладони домиком над головой).
На дверях замок висит.
(сомкнуть ладони в "Замок")
За дверями стоит стол
(накрыть ладонью правой руки кулачок левой)
вокруг дома чистакол
(руки перед собой, пальцы растопырены)
тук-тук-тук! Дверь открой!
(постучать кулачком о другую ладонь)
Заходите, я не злой!
(руки в стороны)
11. Логопед : Дети, посмотрите-после дождя на нашей полянке выросли цветы. Только они не простые, а с заданиями.
( Первая ромашка: "Антонимы"; Вторая ромашка: "Образование имен прилагательных от существительных"; третья ромашка: "Составление предложения из набора слов("Таня играть с куклами")"
12. Дети, у вас хорошее настроение? Тогда давайте танцевать!
"Танец маленьких утят".
13. Заключительная часть: Мы не устали в пути? Вам понравилась наша прогулка? Что вам больше всего понравилось?
Давайте поблагодарим друг друга аплодисментами и попрощаемся с нашими гостями! До свидания!