МААМ-картинки

Открытое интегрированное занятие по развитию речи и нетрадиционной аппликации в группе раннего возраста «Курочка и цыплята» (1 фото)

Альфия Свечкова
Открытое интегрированное занятие по развитию речи и нетрадиционной аппликации в группе раннего возраста «Курочка и цыплята»
▼ Скачать + Заказать документы

Открытое интегрированное занятие по развитию речи и нетрадиционной аппликации в группе раннего возраста.

Интеграция образовательных областей:

- Речевое развитие;

- Познавательное развитие;

- Художественно-эстетическое развитие;

- Социально-коммуникативное развитие.

Тема: «Курочка и цыплята»

Подготовила воспитатель МБДОУ "Д/с "Солнышко" пгт. Южно-Курильск Сахалинской области – Свечкова Альфия Александровна.

Цель: развитие речи детей, желания отвечать на вопросы, стимулирование к активному общению.

Темочки:

Программные задачи:

Образовательные:

-Учить четко, проговаривать звукоподражания: «Ко-ко-ко», «пи-пи-пи»;

- Побуждать детей повторять несложные фразы;

- Расширять первоначальное представление детей о домашних птицах (курица, цыпленок, их внешнем виде (на голове гребешок); их принадлежность друг к другу курица-мама, у неё ребенок-цыпленок, он маленький, пушистый, желтый;

- Формировать умения узнавать и различать курицу и цыпленка, имитировать их движения, звуки, которые они издают;

- Активизировать и обогащать словарь детей: курочка, цыпленок, зернышки, перышко, гребешок, хвост, клюв.

Развивающие:

- Формировать дыхательный аппарат;

- Развивать мелкую моторику рук, внимание, память;

- Развивать навыки взаимодействия между детьми.

Воспитательные:

- Воспитывать доброе отношение к птицам.

Материалы для занятия: Игрушки – курочка, цыпленок; мисочка с зернышками, изображение полянки с курочкой и цыплятами;

Открытое интегрированное занятие по развитию речи и нетрадиционной аппликации в группе раннего возраста «Курочка и цыплята»

клей ПВА, кисточка, салфетка; перышко из бумаги; полумаски – «Цыплята» для детей, «Курочка» для воспитателя; аудиозаписи: кудахтанье курочки, писк цыплят, песня «Вышла курочка гулять».

Предварительная работа:

1. Разучивание подвижных игр: «Курочка – цыплятки», «Прятки – цыплятки»;

2. Знакомство с домашней птицей – курицей, с её детьми – цыплятами;

3. Дыхательная гимнастика «Подуй на снежинку».

Ход занятия.

1. Организационный момент.

Воспитатель: Ребята, к нам сегодня пришли гости, чтобы посмотреть, как вы умеете играть. Давайте с ними поздороваемся.

Дети: Здравствуйте!

Воспитатель: А теперь давайте поздороваемся друг с другом.

Приветствие.

Станем рядышком по кругу,

Скажем «Здравствуйте» друг другу.

Нам здороваться не лень:

Всем «Привет!» и «Добрый день!»

Если каждый улыбнется –

Утро доброе начнется!

2. Основная часть.

Стоит домик-теремок.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, какой красивый домик. А кто же в домике живет? Давайте постучим (воспитатель стучит, звучит аудиозапись кудахтанья курочки).

Воспитатель: Кто это?

Дети: Курочка.

Воспитатель: Здравствуй, курочка!

Курочка отвечает: «Ко-ко-ко»

Воспитатель: Ребята, давайте поздороваемся, как курочка.

Дети: Ко-ко-ко

Воспитатель: А какая курочка у нас? Давайте её погладим. (Большая, пушистая, мягкая).

Воспитатель: Скажите, пожалуйста, что это у курочки? (дети называют части тела – хвостик, крылья, глазки, клюв, гребешок).

Физминутка.

А теперь всем дружно встать,

Руки медленно поднять,

Пальцы сжать, потом разжать,

Руки вниз и так стоять.

Отдохнули все немножко

И отправились в дорожку.

Воспитатель: А, кто же еще живет в домике? (стучим, звучит аудиозапись писка цыпленка).

Воспитатель: Кто это?

Дети: Цыпленок.

Воспитатель: Здравствуй, цыпленок!

Цыпленок отвечает: «Пи-пи-пи»

Воспитатель: Ребята, давайте поздороваемся как цыпленок.

Дети: Пи-пи-пи.

Воспитатель: Цыпленок – это ребенок курочки (рассматриваем цыпленка, называем части тела).

Цыпленок какой? (Маленький, пушистый, мягкий, желтый).

Курочка – это мама, а цыпленок – это её ребенок.

Ребята, как зовут у цыпленка маму? (ответы детей) Курочка!

Мама курочка заботится о своем цыпленке, защищает, прячет его под свое крыло, учит зернышки клевать и воду пить.

Воспитатель: Что любит клевать курочка с цыпленком? (Зернышки, червячков, травку). Давайте мы сейчас с вами их покормим. Но вначале разомнем пальчики.

Пальчиковая игра «Цыпа-цыпа».

Цыпа-цыпа (обеими руками «сыпьте» воображаемый корм, массируя большим пальцем подушечки остальных пальцев от мизинца к указательному,

Гуль, гуль, гуль!

Я насыплю –

Ты поклюй (указательными пальцами обеих рук попеременно стучите по столу – «клюйте» воображаемый корм)

Ты поклюй! Клю-клю-клю…

Нетрадиционная аппликация «Покорми курочку и цыплят».

На столе стоит тарелочка, в которой лежат зернышки. Дети должны пальцами взять зерно и «насыпать» курочке и цыпленку на полянку. Перед этим намазать полянку клеем.

Воспитатель: Насыпьте нашей курочке и цыплятам зернышки, а они будут клевать.

Молодцы! Как думаете, курочка и цыплята остались довольны?

Дети: Да!

Воспитатель: А теперь давайте поиграем в курочку с цыплятами.

Игра "Вышла курочка гулять" – инсценировка (под музыку).

Я буду мамой – курочкой, а вы будете моими детками – цыплятами. (Одеваем атрибуты к игре).

Вышла курочка гулять.

Свежей травки пощипать. (Дети ходят за воспитателем по комнате)

А за ней ребятки, желтые цыплятки.

Ко-ко-ко, ко-ко-ко,

Не ходите далеко! (Грозят пальцем)

Лапками гребите, (Перебирают пальцами по полу)

Зернышки ищите!

Съели толстого жука

Земляного червяка. (Стучат пальцем о ладошку)

Выпили водицы

Полное корытце. (Дети наклоняются)

Воспитатель: Посмотрите, пока мы играли, нам курочка решила подарить перышко. Давайте подуем на перышко.

Дыхательная гимнастика «Подуй на перышко».

Воспитатель: Скажите спасибо курочке за её подарок, потом еще поиграем.

(Дети благодарят курочку).

3. Рефлексия.

Воспитатель: Ребята, вам понравилось играть? (ответы детей)

Кто у курочки ребенок?

А для цыпленка курочка кто?

Как кричит курочка?

Как кричит цыпленок?

Что любят кушать курочка, цыпленок? (ответы детей).

Молодцы! Давайте попрощаемся с курочкой, цыпленком и с нашими гостями.

Публикации по теме:

Занятие по развитию речи в группе раннего возраста «Капитаны»Занятие по развитию речи в группе раннего возраста «Капитаны» Новое приключение в первой "А"!) На этот раз нам предстояло с ребятами первой младшей группы познакомиться и постараться запомнить стихотворение.

Игра — занятие по развитию речи «Мячик» в группе раннего возрастаИгра — занятие по развитию речи «Мячик» в группе раннего возраста ИГРА - ЗАНЯТИЕ ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ "МЯЧИК" В ГРУППЕ РАННЕГО ВОЗРАСТА ЦЕЛЬ: - Побуждать малышей слушать небольшие по объему стихотворения.

Интегрированное (открытое) занятия по развитию речи в младшей группе «Как Колобок путешествовал» Материал подготовила воспитатель ГБДОУ детский сад №3 Приморского района, г. Санкт-Петербург, Белоусова Л. Е. Образовательные области: «Речевое.

Интегрированное занятия по развитию речи с элементами рисования в группе раннего возраста «Цветные клубочки для котят»Интегрированное занятия по развитию речи с элементами рисования в группе раннего возраста «Цветные клубочки для котят» .

Конспект образовательной деятельности по развитию речи в первой младшей группе «Курочка Ряба и весёлые цыплята»Конспект образовательной деятельности по развитию речи в первой младшей группе «Курочка Ряба и весёлые цыплята» .

Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «Курочка и цыплята» по развитию речи и лепкеКонспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «Курочка и цыплята» по развитию речи и лепке Тема:,Курочка и цыплята" Цели:Обогащать словарь детей (курица,цыплята, цыпленок, клюет) ;содействовать употреблению простых фраз ;побуждать.

Открытое занятие по физическому развитию для детей раннего возраста «Зимняя прогулка»Открытое занятие по физическому развитию для детей раннего возраста «Зимняя прогулка» Цель: сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей. Задачи: Образовательные: • укреплять физическое и психическое.

Открытое занятие по развитию речи и аппликации в средней группе «Зима. Снежинки для шали бабушки-вьюги»Открытое занятие по развитию речи и аппликации в средней группе «Зима. Снежинки для шали бабушки-вьюги» Конспект открытого занятия + презентация к конспекту. Цель: Расширять знания и представления детей о зимнем времени года. Способствовать.

Открытое занятие по развитию речи «Моя семья» для старшего дошкольного возраста. Составление генеалогического древаОткрытое занятие по развитию речи «Моя семья» для старшего дошкольного возраста. Составление генеалогического древа Цель: расширение представления о семье и формирование любви и уважения к родным и близким. Задачи: Образовательные: -активизировать словарный.

Занятие по развитию речи в группе раннего возраста «В гостях у Маши и Вани»Занятие по развитию речи в группе раннего возраста «В гостях у Маши и Вани» Развитие речи в первой младшей группе "В гостях у Маши и Вани"Цель : формировать словарь; развивать память, мышление; продолжать учить детей.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Открытое интегрированное занятие по развитию речи и нетрадиционной аппликации в группе раннего возраста «Курочка и цыплята»
Опубликовано: 9 января 2023 в 11:50
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Открытое интегрированное занятие по развитию речи и нетрадиционной аппликации в группе раннего возраста «Курочка и цыплята»» (включая файлы) размещена пользователем Альфия Свечкова (УИ 119683) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Календарь
25 декабря 2024 среда
Праздник флага, герба и гимна России!
26 декабря 2024 четверг
Вы уже украсили елку?
Учим детей дарить подарки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД