Альфия Свечкова
Открытое интегрированное занятие по развитию речи и нетрадиционной аппликации в группе раннего возраста «Курочка и цыплята»
▼ Скачать + Заказать документы
Открытое интегрированное занятие по развитию речи и нетрадиционной аппликации в группе раннего возраста.
Интеграция образовательных областей:
- Речевое развитие;
- Познавательное развитие;
- Художественно-эстетическое развитие;
- Социально-коммуникативное развитие.
Тема: «Курочка и цыплята»
Подготовила воспитатель МБДОУ "Д/с "Солнышко" пгт. Южно-Курильск Сахалинской области – Свечкова Альфия Александровна.
Цель: развитие речи детей, желания отвечать на вопросы, стимулирование к активному общению.
Темочки:
- Аппликации. Конспекты
- Аппликация. ВСЕ виды аппликации
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Курица, курочка. Занятия, игры, поделки
- Младшая группа
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Цыпленок, цыплята
- Цыплята. Аппликации
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2023
Программные задачи:
Образовательные:
-Учить четко, проговаривать звукоподражания: «Ко-ко-ко», «пи-пи-пи»;
- Побуждать детей повторять несложные фразы;
- Расширять первоначальное представление детей о домашних птицах (курица, цыпленок, их внешнем виде (на голове гребешок); их принадлежность друг к другу курица-мама, у неё ребенок-цыпленок, он маленький, пушистый, желтый;
- Формировать умения узнавать и различать курицу и цыпленка, имитировать их движения, звуки, которые они издают;
- Активизировать и обогащать словарь детей: курочка, цыпленок, зернышки, перышко, гребешок, хвост, клюв.
Развивающие:
- Формировать дыхательный аппарат;
- Развивать мелкую моторику рук, внимание, память;
- Развивать навыки взаимодействия между детьми.
Воспитательные:
- Воспитывать доброе отношение к птицам.
Материалы для занятия: Игрушки – курочка, цыпленок; мисочка с зернышками, изображение полянки с курочкой и цыплятами;
клей ПВА, кисточка, салфетка; перышко из бумаги; полумаски – «Цыплята» для детей, «Курочка» для воспитателя; аудиозаписи: кудахтанье курочки, писк цыплят, песня «Вышла курочка гулять».
Предварительная работа:
1. Разучивание подвижных игр: «Курочка – цыплятки», «Прятки – цыплятки»;
2. Знакомство с домашней птицей – курицей, с её детьми – цыплятами;
3. Дыхательная гимнастика «Подуй на снежинку».
Ход занятия.
1. Организационный момент.
Воспитатель: Ребята, к нам сегодня пришли гости, чтобы посмотреть, как вы умеете играть. Давайте с ними поздороваемся.
Дети: Здравствуйте!
Воспитатель: А теперь давайте поздороваемся друг с другом.
Приветствие.
Станем рядышком по кругу,
Скажем «Здравствуйте» друг другу.
Нам здороваться не лень:
Всем «Привет!» и «Добрый день!»
Если каждый улыбнется –
Утро доброе начнется!
2. Основная часть.
Стоит домик-теремок.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, какой красивый домик. А кто же в домике живет? Давайте постучим (воспитатель стучит, звучит аудиозапись кудахтанья курочки).
Воспитатель: Кто это?
Дети: Курочка.
Воспитатель: Здравствуй, курочка!
Курочка отвечает: «Ко-ко-ко»
Воспитатель: Ребята, давайте поздороваемся, как курочка.
Дети: Ко-ко-ко
Воспитатель: А какая курочка у нас? Давайте её погладим. (Большая, пушистая, мягкая).
Воспитатель: Скажите, пожалуйста, что это у курочки? (дети называют части тела – хвостик, крылья, глазки, клюв, гребешок).
Физминутка.
А теперь всем дружно встать,
Руки медленно поднять,
Пальцы сжать, потом разжать,
Руки вниз и так стоять.
Отдохнули все немножко
И отправились в дорожку.
Воспитатель: А, кто же еще живет в домике? (стучим, звучит аудиозапись писка цыпленка).
Воспитатель: Кто это?
Дети: Цыпленок.
Воспитатель: Здравствуй, цыпленок!
Цыпленок отвечает: «Пи-пи-пи»
Воспитатель: Ребята, давайте поздороваемся как цыпленок.
Дети: Пи-пи-пи.
Воспитатель: Цыпленок – это ребенок курочки (рассматриваем цыпленка, называем части тела).
Цыпленок какой? (Маленький, пушистый, мягкий, желтый).
Курочка – это мама, а цыпленок – это её ребенок.
Ребята, как зовут у цыпленка маму? (ответы детей) Курочка!
Мама курочка заботится о своем цыпленке, защищает, прячет его под свое крыло, учит зернышки клевать и воду пить.
Воспитатель: Что любит клевать курочка с цыпленком? (Зернышки, червячков, травку). Давайте мы сейчас с вами их покормим. Но вначале разомнем пальчики.
Пальчиковая игра «Цыпа-цыпа».
Цыпа-цыпа (обеими руками «сыпьте» воображаемый корм, массируя большим пальцем подушечки остальных пальцев от мизинца к указательному,
Гуль, гуль, гуль!
Я насыплю –
Ты поклюй (указательными пальцами обеих рук попеременно стучите по столу – «клюйте» воображаемый корм)
Ты поклюй! Клю-клю-клю…
Нетрадиционная аппликация «Покорми курочку и цыплят».
На столе стоит тарелочка, в которой лежат зернышки. Дети должны пальцами взять зерно и «насыпать» курочке и цыпленку на полянку. Перед этим намазать полянку клеем.
Воспитатель: Насыпьте нашей курочке и цыплятам зернышки, а они будут клевать.
Молодцы! Как думаете, курочка и цыплята остались довольны?
Дети: Да!
Воспитатель: А теперь давайте поиграем в курочку с цыплятами.
Игра "Вышла курочка гулять" – инсценировка (под музыку).
Я буду мамой – курочкой, а вы будете моими детками – цыплятами. (Одеваем атрибуты к игре).
Вышла курочка гулять.
Свежей травки пощипать. (Дети ходят за воспитателем по комнате)
А за ней ребятки, желтые цыплятки.
Ко-ко-ко, ко-ко-ко,
Не ходите далеко! (Грозят пальцем)
Лапками гребите, (Перебирают пальцами по полу)
Зернышки ищите!
Съели толстого жука
Земляного червяка. (Стучат пальцем о ладошку)
Выпили водицы
Полное корытце. (Дети наклоняются)
Воспитатель: Посмотрите, пока мы играли, нам курочка решила подарить перышко. Давайте подуем на перышко.
Дыхательная гимнастика «Подуй на перышко».
Воспитатель: Скажите спасибо курочке за её подарок, потом еще поиграем.
(Дети благодарят курочку).
3. Рефлексия.
Воспитатель: Ребята, вам понравилось играть? (ответы детей)
Кто у курочки ребенок?
А для цыпленка курочка кто?
Как кричит курочка?
Как кричит цыпленок?
Что любят кушать курочка, цыпленок? (ответы детей).
Молодцы! Давайте попрощаемся с курочкой, цыпленком и с нашими гостями.