Получи документы

«Путешествие по России». Открытое интегрированное занятие по патриотическому воспитанию в подготовительной группе

Людмила Минюк
«Путешествие по России». Открытое интегрированное занятие по патриотическому воспитанию в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы

Открытое интегрированное занятие по патриотическому воспитанию в подготовительной группе «Путешествие по России»

Подготовила и провела воспитатель Минюк Людмила Леонидовна МБДОУ «Детский сад №3 с. Иглино»

Открытое интегрированное занятие по патриотическому воспитанию в подготовительной группе «Путешествие по России»

Цель: Развитие патриотических чувств у детей старшего дошкольного возраста.

Темочки:

Задачи:

- обобщить и систематизировать знания детей о России;

- формировать уважительное отношение к государственным символам;

- воспитывать любовь к Родине, гражданско-патриотические чувства.

- Закреплять умение составлять число 10 из двух меньших чисел;

- Продолжать учить называть дни недели, времена года, месяцы.

- Продолжать учить составлять простые арифметические задачи, закреплять умение выделять в задаче условие, вопрос, ответ, при решении задач пользоваться знаками действий: плюс (+, минус (-, и знаком отношения равно (=).

Демонстрационный материал:

Сюрпризный момент письмо, веселый смайлик, ромашка с заданиями, карта Российской Федерации, локомотив и 6 вагоны с буквами «Победа», и один вагон картинка 9мая. Изделия декоративно-прикладного искусства, флаг и герб России

Раздаточный материал:

Цифры в пределах 10, знаки "+", "-", "=", "<", ">, «самолеты с примерами; карточка состава числа 10, ручка.

Предварительная работа:

1) беседы о России, её символике;

2) Решение логических задач, решение простых арифметических задач, индивидуальные занятия.

Ход занятия:

Воспитатель : Ребята, посмотрите, а у нас сегодня гости! Давайте поздороваемся с гостями и всем, что нас окружает:

Утром солнышко встает, (Руки поднять вверх)

Всех на улицу зовет (Сгибать руки в локтях к груди)

Выхожу из дома я: (Показать рукой на себя)

«Здравствуй, улица моя! (Выпрямить руки в стороны)

Отвечаю Солнцу я (Поднять руки над головой)

Отвечаю травам я (Отпустить руки вниз)

Отвечаю ветру я (Поднять руки над головой и покачать ими)

Здравствуй Родина моя!» (Взять друг друга за руки)

Воспитатель : Ребята, я сегодня пришла в группу и обнаружила на столе конверт. Он адресован маленьким Россиянам подготовительной группы «Ромашка».

Воспитатель : Ребята, а почему вас так назвали россияне?

Дети: (ответы детей).

Воспитатель : Ребята мы живем в стране, у которой удивительно красивое имя Россия! А мы с вами граждане России - россияне.

Воспитатель : Ребята, а вы хотите узнать, что в конверте?

Дети:(ответ)

Воспитатель : тогда открываем конверт. Ребята, а здесь только смайлик, но на нем что-то написано. (это загадка)

У желтенького солнышка

Лучи не горячи

У желтенького солнышка

Белые лучи. (ромашка)

Дети (ответ).

Воспитатель : правильно, ромашка.

Воспитатель : Ребята, здесь еще что то есть, это письмо.

«Ребята, я ромашка символ нашей Родины, России. Меня можно найти на каждой полянке по всей нашей стране. Мои лепестки приготовили для вас задания, а решив все задания, вы узнаете, какой праздник, мы будем отмечать».

Воспитатель : ну что ребята, решим задания, которое приготовила для нас ромашка?

Дети: (ответы).

Воспитатель : тогда мы можем отправиться в путешествие по нашей необъятной России. А скажите мне, пожалуйста, а какие виды транспорта вы знаете? (наземный, воздушные, водные, железнодорожный транспорт)

Дети: (наземный, воздушный, водный, железнодорожный транспорт)

Воспитатель : - Ой, ребята да здесь только один локомотив, а вагонов нет. Значит, мы будем путешествовать пешком и поможем собрать все вагоны.

Тогда мы отправляемся в путь.

Давайте встанем в круг и проведем «Разминку"

1. Посчитайте от 3 до 9, от 1 до 7.

2. Посчитайте от 1 до 10.

3. обратный счет в пределах 10.

4. Назови число, которое следует за числом 4, 7.

5. Назови части суток (утро, день, вечер, ночь)

6. Какой сегодня день недели?

7. Какой день недели был вчера?

8. Назови выходные дни?

9. Какие дни называют рабочими?

10. Сколько месяцев в году, назови?

11. Сколько времен года, назови?

12. Какой сейчас месяц?

Остановка №1 «Географическая»,

Воспитатель : Ребята, перед нами карта какой страны? Кто знает?

Дети: России, Российской Федерации.

Воспитатель : А сейчас я вам буду задавать вопрос, а вы должны дать ответ «Вопрос- ответ!»

Вопросы:

1. Как называется страна, в которой мы живём?

2. А как называется столица нашей Родины?

3. Как называются граждане, проживающие в России?

4. Что такое Родина?

6. Как называется село, в котором мы живем?

Воспитатель : - Молоды, ребята, вы справились. Получайте 1 вагон.

Продолжаем наше путешествие. Проходим за столы.

Остановка №2 «Сила власти»

Воспитатель : Давайте вспомним, что является государственным символом России?

Дети: Герб, флаг, гимн,

Воспитатель : Флаг есть в каждой стране.

Ребята, а все флаги разных стран одинаковые?

Дети: Флаги разных стран отличаются друг от друга, они могут быть похожи, но двух одинаковых мы никогда не найдем.

Воспитатель : Ребята, а кто может мне ответить, какой у России флаг?

Дети: трехцветный. Три полосы - белая, синяя, красная.

Воспитатель : что обозначают эти цвета?

Дети: (ответы детей)

Белый цвет означает мир, чистоту;

Синий цвет символ веры и верности;

Красный цвет символизирует силу, отвагу, мужество.

Воспитатель : Кто мне расскажет про герб?

Дети: Герб – это эмблема государства.

Воспитатель : что изображено на гербе России?

Дети: Золотой двуглавый орел

Воспитатель : А почему орел двуглавый?

Дети: Он смотрит на запад и восток

Воспитатель : Кто еще кроме орла, изображено на гербе нашей Родины?

Дети: на груди орла на красном щите – серебряный всадник на коне, поражающий острым копьем черного дракона". В лапах орла - скипетр и держава.

Воспитатель : Ребята, а где мы можем увидеть этот символ России?

Дети: (почетных грамотах, важных документах, монетах, печатях).

Воспитатель : А что такое гимн? И что вы знаете о нем?

Дети: Гимн - торжественная песня, символ государства. Гимн исполняют и слушают стоя.

Воспитатель : А где мы можем услышать гимн РФ?

Дети: (на торжественных мероприятиях, на государственных праздниках).

Воспитатель : Ребята, а кто написал слова и музыку для гимна?

Дети: Слова Сергей Владимирович Михалков, музыку Александр Васильевич Александров.

Воспитатель : Молодцы ребята, скажите, кто управляет нашим государством?

Дети: (Президент)

Воспитатель : как его зовут?

Дети: (Владимир Владимирович Путин)

Воспитатель : Вы правы, В. В. Путин уже много лет управляет страной, его все уважают и слушают. Управлять государством очень сложное дело, поэтому на пост президента всегда выбирают умного и надежного человека.

Воспитатель : хорошо ребята, сейчас мы с вами разделимся на 2 команды.

1 команда «Найди Российский флаг».

2 команда «Найти герб Российской Федерации».

Дети выполняют. (проверяют, правильно ли выполнили задания)

Воспитатель : - Молодцы, ребята, вы справились. Посмотрите, ребята у нас появился 2 вагон. Воспитатель : отправляемся дальше.

Остановка №3 «Математическая»

Воспитатель :

Послушайте, какие задания здесь нас ждут.

Предлагаю вам сейчас заселить домик под номером 10.

Сколько квартир на одном этаже? (2)

Сколько жильцов будет проживать на этаже? (10)

В некоторых квартирах уже живут жильцы, а в пустые квартиры мы будем с вами заселять соседей.

Нужно заселить дом так, чтобы на каждом этаже жили 10 человек.

Молодцы!

Воспитатель : Давайте вспомним, из чего состоит задача

Дети: из условия, вопроса, решения и ответа.

Задача:

На поляне росло 5 синих колокольчиков и 3 красных мака.

Сколько всего цветов росло на поляне?

Разбираем задачу:

О чём говориться в задаче? (о цветах)

Что мы знаем о колокольчиках (их росло на поляне 5)

Что мы знаем о маках? (их росло на поляне 3)

Что надо найти? (сколько всего цветов росло на поляне)

Каким действием мы это сделаем? (знаком +)

Как запишем решение? (5+3)

Сколько получится цветов? (8)

Ответили на вопрос задачи? (да)

Примеры

Здесь самолеты приготовили для вас примеры, вы должны правильно расставить арифметические знаки>, <, =.

Воспитатель : Молодцы! Справились с заданием. Получите 3 вагон

Воспитатель : Молодцы ребята, а теперь мы с вами немного отдохнем и сделаем физкультминутку!

Физкультминутка

«Наша Родина – Россия» (шагаем на месте)

В нашей стране горы - высокие, (тянемся на носочках вверх)

Реки глубокие, (присаживаемся на корточки)

Степи широкие, (раскидываем руками)

Леса большие, (руки вверх)

А мы - ребята вот такие! (показываем большой палец)

Остановка № 4: «Продолжи пословицу»

• Человек без Родины …. - Что Соловей без песни.

• Родина мать…. – Умей ее защищать.

• Нет в мире краше …. – Родины нашей.

• Где родился … - Там и пригодился.

• За горами хорошо песни петь … - А жить лучше дома.

• Тот герой …. – Что за Родину горой.

«Назовите лишнее слово и объясните почему оно лишнее»

• Барабан, пулемет, автомат, миномет.

• Тельняшка, шинель, джинсы, китель.

• Танк, истребитель, вертолет, самолет

• Машина, лодка, корабль, пароход

• Самокат, мотоцикл, велосипед, самолет

Воспитатель : Молодцы! Справились с заданием. Получите 4 вагон

Остановка № 5: «Россия – страна мастеров»

Воспитатель : Славилась Россия чудо-мастерами,

Дерево и глину в сказку превращали.

Красками и кистью красоту творили;

Своему искусству молодых учили.

Воспитатель : Ребята, я предлагаю вспомнить изделия декоративно-прикладного искусства русских мастеров. Вот этот сундучок прислала нам Бабушка загадушка. А что в нем, узнаете, когда отгадаете загадки.

Воспитатель : Загадки - «Народные промыслы»

Дети: Гжель, Хохлома, Дымковская игрушка, Городецкая роспись.

Воспитатель : Молодцы! Справились с заданием. Получите 5 вагон

Остановка № 6: «Природные ископаемые России и что мы из них получаем»

Воспитатель : В недрах Земли содержится огромные богатства – полезные ископаемые. Без них человечество не знало бы, что такое тепло, уют, еда, машины и многое другое, к чему мы привыкли и без чего современному человеку обойтись трудно.

• Из чего делают железные предметы? Руды

• Благородный металл, из которого делают ювелирные изделия. (Золото)

• Благородный металл, который используется в медицине. (Серебро)

• Какое топливо получают из нефти? Бензин, керосин, мазут.

• Из чего изготавливают мебель? Из древесины

• Где добывают алмазы? В Якутии

Воспитатель : Молодцы ребята, справились, у вас все получилось. Вагон 6

Ребята посмотрите на наш состав, все вагоны на месте.

И какое слово у нас получилось «ПОБЕДА», а какого числа мы будем праздновать это замечательный праздник 9 МАЯ

Рефлексия:

Воспитатель : как вы думаете, почему вам удалось собрать весь состав поезда? (Мы, дружные, умные)

-Что именно вызвало затруднение?

-Что узнали нового о нашей стране?

-Что было интересным?

Вы с честью выдержали все, молодцы!

Ребята, вы настоящие знатоки своей Родины, я желаю, чтобы вы росли большими и умными и прославили нашу Россию своим трудом и достижениями.

Публикации по теме:

Интегрированное занятие по патриотическому воспитанию во второй младшей группе «Наша Родина» Цель: развивать нравственно-патриотическое воспитание у детей младшего дошкольного возраста. Задачи: 1. Познакомить детей с героями, в честь.

Конспект итоговой НОД по гражданско-патриотическому воспитанию «Растим патриотов России» в подготовительной группеКонспект итоговой НОД по гражданско-патриотическому воспитанию «Растим патриотов России» в подготовительной группе Программное содержание: 1. Воспитывать любовь и уважение к своей Родине, станице, детскому саду. 2. Развивать внимание, память, мышление,.

Конспект открытого занятия по патриотическому воспитанию в старшей группе «Путешествие по России» Конспект открытого занятия по патриотическому воспитанию в старшей группе «Путешествие по России» Цель: Развивать у детей чувство патриотизма.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Путешествие по России». Открытое интегрированное занятие по патриотическому воспитанию в подготовительной группе
Опубликовано: 22 января 2025 в 19:12
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация ««Путешествие по России». Открытое интегрированное занятие по патриотическому воспитанию в подготовительной группе» (включая файлы) размещена пользователем Людмила Минюк (УИ 1221411) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Календарь
28 января 2025 вторник
День лего-конструирования!
Знакомимся с художником Куинджи
29 января 2025 среда
Слава русским первооткрывателям!
Торжественное открытие акции ко Дню Победы!
Материалы для подготовки празднования 9 мая

День открытия 2025 года - Года защитника Отечества!
Развиваемся, играя!
Изучаем транспорт и машины!
Знакомимся с писателем и его героями!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД