Алина Игумнова
Конспект занятия «Открытка к 23 февраля» (старшая группа)
Тема: «Открытка к 23 февраля»
Цель: научить обучающихся выполнять изделие в виде открытки
Задачи:
1) Обучающие: познакомить учащихся с праздником «День защитника отечества»;
2) Развивающие: развитие творческих способностей и логического мышления, уважение к чужому труду и результатам труда;
3) Воспитательные: воспитывать аккуратность, интерес к изготовлению подарка своими руками.
Ход занятия
I. Орг. момент
Публикация «Конспект занятия „Открытка к 23 февраля“ (старшая группа)» размещена в разделах
- Аппликация из бумаги. Все виды аппликации
- День защитника Отечества. 23 февраля
- День защитника. Аппликации к 23 февраля
- День защитника. Конспекты занятий к 23 февраля
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Открытка своими руками
- Открытки для пап к 23 февраля
- Старшая группа
- Темочки
II. Мотивационный этап
Ребята, а какой праздник нас ожидает в феврале?
Чем же особенный этот день? Как называется праздник, который отмечает наша страна 23 февраля?
Кого поздравляют в этот день?
III. Постановка учебной задачи, цели
Ребята, а как вы думаете, что мы будем с вами делать сегодня на занятии?
Так, какова тема нашего занятия? (Открытка к 23 февраля)
Какую цель перед собой поставим?
На доске вы видите готовое изделие, которое у нас должно получиться.
IV. Основной этап. Вводный инструктаж
Объяснение
Итак, ребята наша работа будет состоять из 5 этапов.
1 этап - материалы. Для изготовления открытки нам понадобится лист картона, который будет основой нашей открытки, цветная бумага, простой карандаш, клей и ножницы. Приготовили материал и внимательно слушаем и запоминаем последовательность нашей работы.
2 этап – разметка. Для открытки нам понадобятся звездочки, которые вы сделаете по готовым шаблонам. А для этого давайте вспомним правила работы с шаблонами:
1. рисуем с изнаночной стороны
2. экономим бумагу
3. карандаш держим прямо
Таким образом, вам необходимо сделать 2 звездочки: 1 маленькая, вторая большая.
3 этап нашей работы – заготовка.
Теперь нам необходимо вырезать все необходимые детали для открытки. На этом этапе необходимо вспомнить правила работы с ножницами:
1. Не класть на край стола
2. Не делать резких движений
3. Не держать острием вверх
4. Работать аккуратно
5. По окончании работы убрать на место.
6. Брать ножницы в руки только тогда, когда они требуются для выполнения работы.
7. Передавать или подавать ножницы соседу можно только кольцами вперед.
Ребята на этом этапе вы вырезаете звездочки. А еще необходимо согнуть лист цветной бумаги напополам и разрезать его по линии сгиба – это будет наша будущая рубашка.
4 этапом нашей работы будет – сборка.
Самый сложный этап, на котором из листа цветной бумаги мы «сошьём» рубашку без помощи ножниц и клея. Как называется этот вид творчества? (оригами).
А также вы будете работать с клеем, ребята, а как надо работать с клеем:
1. Бери то количество клея, которое требуется для выполнения работы на данном этапе.
2. Излишки клея убирай мягкой тряпочкой или салфеткой, осторожно прижимая её.
Вам необходимо сделать основу открытки – согнём лист картона пополам.
И, наконец, 5 этап работы – оформление.
В конце нашей работы приклеиваем рубашку к открытке и подписываем свою открытку. Свою открытку можно украсить дополнительно еще чем-нибудь, есть возможность пофантазировать. Вот что в итоге должно получиться.
Оцениваться будет аккуратность и креативность.
V. Практическая часть
Итак, а теперь настроились на работу. Думаю, что вы хорошо запомнили ход работы, если что-то забыли, то вам всегда поможет план работы. Рубашку я предлагаю «сшить» всем вместе, а остальную работу вы выполните уже самостоятельно.
1. Приступаем к изготовлению рубашки. Сгибаем лист цветной бумаги пополам, разрезаем по линии сгиба. Нам будет нужна только одна часть. Располагаем лист вертикально, складываем пополам вдоль длинных сторон. Затем разворачиваем и к получившейся складке загибаем длинные стороны листа.
2. Далее делаем сгиб от изнаночной стороны к лицевой, как на картинке
3. Изнаночная сторона рубашки должна смотреть на нас. Берем край листа и складываем верхние углы к центру, как показано на рисунке.
4. С другого конца листа (на изнаночной стороне рубашки) сгибаем края бумаги от центра к краю, как на картинке. Это будут наши рукава.
5. Не переворачивая рубашку, сгибаем ее, чтобы нижний край уходил под воротник рубашки.
Наша рубашка готова!
VI. Итог. Рефлексия
Выставка. Теперь давайте посмотрим на наши работы, какие они у нас получились разные и красивые. А чтобы все увидели ваши работы, давайте все работы прикрепим магнитиками на доску и полюбуемся на них, после этого каждый из вас получит свое творение обратно.
- А теперь взгляните на свою работу, и скажите, все ли вам удалось в этом задании? Почему нет?
Рефлексия - Спасибо всем за работу, мне очень понравились ваши работы. Думаю, что и вам понравилось работать со мной. А, сейчас убираем свои рабочие места.
Обязательно поздравьте своих пап, дедушек, братьев, дядь с этим праздником! Молодцы. Теперь убираем свои рабочие места. Спасибо вам за занятие.