Шалгинова Валентина
Конпект НОД «Открытка для мамы!»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Открытка для мамы!»
Цель: Создание социальной ситуации развития детей в процессе продуктивной творческой деятельности.
Задачи:
o Создать условия для развития детского творчества, инициативности.
o Обеспечить условия для выражения детьми своего мнения, самостоятельного выбора деятельности и художественного материала.
o Создать условия для овладения детьми навыками творческой продуктивной деятельности.
o Способствовать активации познавательной и речевой активности в процессе совместной деятельности
Публикация «Конпект НОД „Открытка для мамы!“» размещена в разделах
- Аппликация из бумаги. Все виды аппликации
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Открытка своими руками
- Темочки
o Воспитывать уважение и чуткое отношение к маме
o В рамках продуктивной деятельности определена детская цель: сделать подарок (открытку) маме.
Предварительная работа:
o Заучивание стихотворений о маме
o Беседы о маме
o Разбор по смыслу пословиц о маме
o Чтение и обсуждение стихотворения А. Плещеева «Песня матери».
Оборудование
o Игрушечный мишка, открытка с загадками, мяч, муляжи фруктов и овощей, 2 корзины, клей, салфетки, заготовки для получения открытки
1. Введение в игровую ситуацию.
«Круг настроения» (дети и воспитатель стоят в кругу, здороваются друг с другом).
Здравствуй, солнце ясное.
Здравствуй, день прекрасный.
Здравствуй, мир вокруг,
Здравствуй, милый друг.
Мы вместе за руки возьмемся,
И друг другу улыбнемся.
(Воспитатель предлагает детям присесть на коврик)
2. Актуализация знаний и умений.
Воспитатель:
- Ребята, посмотрите, а кто это там сидит на стульчике? Правильно это Мишка. Он нам что-то принес. А давайте мы узнаем что это. (Воспитатель вскрывает конверт)
- Ребята, это загадки. Мишка, наверное, знает, что вы любите отгадывать загадки, и приготовил вам загадку. Сможем отгадать?
Дети:
- Да
Воспитатель читает загадку:
Кто пришел ко мне с утра?
Кто сказал: «Вставать пора?»
Кашу кто уже сварил?
Чай мне в чашку кто налил?
Кто ребячий любит смех?
Кто на свете лучше всех?
Дети: Мама!
Воспитатель: А почему вы так думаете? Почему Мишка вам приготовил загадку именно про маму?
(ответы детей)
3. Открытие новых знаний.
Воспитатель: Ребята, скоро наступит праздник-День матери. Это день самых близких и родных людей-мам. Мы все очень любим своих мам, они у нас красивые, умные, добрые. В России День Матери отмечают в последний день осени.
4. Физ-минутка.
Воспитатель: Дети, а что нужно делать, чтобы мама подольше оставалась красивой и здоровой?
(Ответы детей)
- Правильно, надо ей помогать, заботиться о ней. Давайте мы покажем как
мы умеем помогать нашим мамам дома.
Дружно маме помогаем,
Пыль повсюду вытираем,
Мы белье еще стираем.
Прополощем, отжимаем
Подметаем все кругом,
И бегом за молоком
Маму вечером встречаем,
Двери настежь открываем
Маму крепко обнимаем! (выполняем движения по тексту).
-Молодцы, ребята! Вот как мы умеем помогать своим мамам: стираем, убираем, вытираем пыль.
5. Изготовление поздравительной открытки.
Воспитатель:
-Ребята, мы с вами уже знаем, что скоро праздник День матери. А в праздники принято дарить подарки. Я предлагаю сделать вот такую красивую открытку. (Изготовление подарочной открытки с использованием нетрадиционной техники)
Присаживайтесь на свои рабочие места. Выбирайте, кто куда сядет? (Для работы приготовлены столы: краски для работы с пальчиками, ладошкой, губки на палочке для работы тычком). (Дети садятся за столы).
Воспитатель объясняет порядок изготовления открытки:
- Сначала мы с вами наклеиваем на бумажной поляне стебель и листики, а затем макаем ладонь в краске и оставляем отпечаток ладони. Это у нас получаются цветочные бутончики. А после этого мы вытираем ручки салфеткой, чтобы не испачкать свою одежду.
-Молодцы, ребята! У всех получились очень красивые открытки. Я думаю, что нашим мамам понравятся наши подарки.
6. Игра с мячом: «Ласковые слова».
Воспитатель: Ребята, а скажите, как ласково называют вас мамы?
(Ответы детей)
-Теперь мы с вами будем ласково называть своих мам. Для этого мы встанем с вами в круг и, передавая друг другу мяч, будем произносить самые теплые и добрые слова мамам. (Воспитатель начинает, участники игры продолжают)
- Моя мама самая…
7. Итоги занятия (осмысление).
Ребята, наше занятие подошло к концу.
- О ком сегодня мы с вами говорили?
-Почему мы сегодня говорили о маме?
- Что вам особенно запомнилось?
-Давайте встанем в круг и возьмемся за руки. Сейчас по кругу от меня пойдёт «тепло», то есть я с закрытыми глазами легонько пожму своему соседу руку, он – следующему, и так по кругу. А ещё я хочу подарить вам маленькое сердечко, которое символизирует мою любовь к вам.
- Всем спасибо!