Надежда Горохова
Открытая ООД для педагогов по ФЭМП «Путешествие по сказке «Гуси-лебеди»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель:
Формирование у детей интереса к математике посредством игрового занимательного материала.
Обучающие задачи:
- закреплять знание цифр и умение соотносить их с количеством предметов;
- закреплять знание геометрических фигур, умение их классифицировать;
- закреплять временные отношения: неделя, месяц, части суток.
Развивающие задачи:
- создать условия для развития логического мышления, сообразительности, внимания;
Публикация «Открытая ООД для педагогов по ФЭМП „Путешествие по сказке „Гуси-лебеди“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Методические материалы для педагогов и воспитателей
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- «Гуси лебеди», сказка
- «Гуси-Лебеди». Конспекты занятии по математике, ФЭМП
- Темочки
- способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания.
Воспитательные задачи:
- воспитывать самостоятельность, понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно;
- прививать доброжелательное отношение к сказочным героям, сопереживать им.
Образовательные технологии:
- здоровьесберегающие;
- игровые.
Игровой прием – использование сюрпризных моментов.
Наглядный прием – использование наглядного материала.
Словесный прием – напоминание, указание, вопросы, индивидуальные ответы детей.
Формы работы: фронтальная, индивидуальная, самостоятельная.
Раздаточный материал: цветные и простые карандаши, листочки с заданиями.
Демонстрационный материал: магнитная доска, интерактивная доска Smart Notebook, учебно-методическое пособие «Блоки Дьенеша», яблоня из природного материала, яблоки с числами и рыбки из картона, ткань голубого цвета (речка, дорожка со следами.
Предварительная работа: чтение сказки «Гуси-лебеди», рассматривание иллюстраций к сказке.
Ход НОД:
Воспитатель:
- Ребята, сегодня я пришла к вам не с пустыми руками, а с книжкой, в которой живут разные сказки. А вы любите сказки? (Ответ детей)
- И я люблю. Веселые и грустные, страшные и смешные, сказки знакомы нам с детства. С ними связаны наши представления о добре и зле, о мире и справедливости.
- Давайте вспомним некоторые из них. А помогут нам в этом числа. Скажите, в названии какой сказки мы встречаемся с этим числом? (Воспитатель показывает 3 (Три поросёнка, Три медведя); 7 («Волк и семеро козлят», «Белоснежка и семь гномов»)
- Сегодня нас с вами тоже ждет сказка. А чтобы узнать, в какую сказку мы с вами попадем, отгадайте загадку:
У Машеньки-сестрицы
Унесли братишку птицы.
Высоко они летят,
Далеко они глядят.
Д: Гуси-лебеди.
(выставляется картинка – гуси-лебеди с мальчиком)
Воспитатель: Правильно, ребята! Поможем Машеньке вернуть братца обратно?
- Для того чтобы вернуть Иванушку домой, нам потребуется выполнить разные математические задания.
- Но для начала проверим свои силы.
Д/и «Отвечай и не зевай»
• Сколько хвостов у трех котов?
• Сколько глаз у двух собак?
• У какой фигуры три угла?
• Сколько углов у квадрата?
• Спим мы ночью, а делаем зарядку (утром).
• Завтракаем мы утром, а обедаем (днём).
• Ужинаем мы вечером, а спим (ночью).
• Обедаем мы днем, а ужинаем (вечером).
• Солнце светит днём, а луна (ночью).
• Сколько дней в неделе?
• Назовите первый день недели?
• Какой сегодня день недели?
• Какой день недели был вчера?
• Какое сейчас время года?
• Какое время года будет после осени?
Воспитатель: Молодцы, ребята! Вы правильно ответили на все вопросы, а значит готовы к путешествию. Чтобы попасть в сказку, произнесем волшебные слова:
Кулачок с секретом к ушку поднесем,
Три раза повернемся и в сказку попадем.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, кого мы первым встречаем в сказке?
Воспитатель: Печка-голубушка, нам подскажи: куда гуси полетели, куда братца унести посмели?
Печка (в записи) :
Я вам, дети, помогу и дорогу укажу. Но и вы мне помогите: у меня уже давно испеклись вкусные, но необычные пирожки. Помогите мне их разложить по корзинкам, но только будьте очень внимательны. Вот вам моя подсказка.
Д/и «Блоки Дьенеша»
Воспитатель: Ребята, кто догадался, какие пирожки печка предлагает нам разложить? А как правильно это сделать? (пирожки надо раскладывать в корзинки, обращая внимание на их форму: в 1 корзинку надо сложить все круглые пирожки, во 2 – прямоугольные, в 3 – треугольные, в 4 - квадратные)
Но перед тем как приступить к заданию, рассчитаемся на 1, 2, 3, 4. Ребята, у которых первый порядковый номер подходят к корзинке с номером 1, второй – 2, третий – 3, четвертый – 4. (Надо будет потренироваться пару раз за несколько дней до занятия)
(дети выполняют задание)
Воспитатель: Молодцы, ребята! Скажите, пожалуйста, что общего у пирожков в каждой корзинке? (они одинаковой формы) А чем пирожки в каждой корзинке различаются? (цветом, размером и толщиной)
Печка: Спасибо вам, ребята! По дорожке дальше вы идите, яблоньку скорей ищите. Чтоб не сбиться вам с пути по треугольникам нужно идти.
Воспитатель: Яблонька-душенька, будь нам подруженькой. Скажи, куда гуси полетели? Куда братца унести посмели?
Яблонька (в записи) : Я, ребята, всё скажу, только помогите мне яблочки мои собрать и посчитать.
Воспитатель: Поможем яблоньке?
Сколько яблок висит на дереве? (9) Давайте сорвём созревшие яблоки. А яблочки у нас непростые.
Воспитатель: Что вы видите на них? Выложим их по порядку, начиная слева направо.
Назовите числа в порядке возрастания. Назовите числа в порядке убывания.
Какое число в данном ряду самой большое, самое маленькое.
Какое число находится между 3 и 5, 6 и 8, слева от числа 8, справа от числа 2?
Яблонька (в записи) : Спасибо вам, ребята! По дорожке дальше вы идите, речку бурную ищите. Чтоб с пути вам не сойти, по кругам надо идти.
Воспитатель: Вот мы и у речки. Речка, реченька, скажи, куда гуси полетели? Куда братца унести посмели?
Речка (в записи) : Я, конечно, помогу, путь-дорожку укажу. Но сначала и вы мне помогите: в конвертики скорее загляните.
Воспитатель: Ребята, вставайте скорее каждый возле конвертика. Что же приготовила для нас речка? (дети достают из конверта карточку)
Что вы видите на карточке? (рыбок)
Чем они похожи? (цветом, размером)
Чем они отличаются? (направлением движения) В какие стороны плывут рыбки?
Ребятам, которые стоят слева от меня, надо посчитать рыбок, которые плывут влево и закрасить число, которое обозначает их количество. Ребятам, которые стоят справа от меня, посчитать рыбок, которые плывут вправо и тоже закрасить соответствующее число.
Сколько рыбок плывет влево? Вправо? Каких рыбок больше? На сколько?
Речка (в записи) : Вам, ребята, благодарна. Дальше вы сейчас пойдёте, в лес дремучий попадете. Там стоит одна избушка, в ней живет Яга старушка. По кочкам зеленым скорее ступайте, Ивана от бабы-Яги вызволяйте.
Воспитатель: Здравствуй, Баба-Яга! Верни, пожалуйста, братца сестрице.
Баба-Яга (в записи) : Братца я домой верну, если выполните моё задание. Готовы? У меня есть ступа. Она старая стала. Я хочу, чтобы вы мне сделали новую ступу. Вот такую.
Воспитатель: Ребята, в помощь нам счетные палочки. Достаньте столько палочек, сколько нужно для изготовления ступы. Сколько палочек вы достали? Соберите ступу, опираясь на схему.
Баба-Яга (в записи) : Ребята, какие красивые ступы вы сделали, мне их теперь на тысячу лет вперед хватит. Так уж и быть верну Иванушку домой.
Воспитатель: Иванушка вернулся домой, ну а нам пора возвращаться в группу. Становитесь в круг.
Кулачок с секретом к ушку поднесем,
Три раза повернемся, и в группу мы придём.
Рефлексия
Воспитатель: Ребята, давайте вспомним, какие задания нам нужно было выполнить, чтобы спасти братца? Оцените свою работу, выбрав на память о занятии медальку: если вам было неинтересно, вы не помогали спасать Иванушку – медальку с гусями-лебедями, а если вам хотелось помочь Иванушке и вы выполняли все задания, были внимательны – медальку с леденцом.