Галина Прохорова
Открытая деятельность с детьми в младшей группе «В гостях у Солнышка»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: сохранение психологического здоровья детей.
Задачи:
1. Развивающие:
• Развитие мелкой моторики у детей;
• Развитие познавательных психических процессов;
• Развитие слухового и зрительного восприятия;
• Развитие творческого воображения;
2. Воспитательные:
• Формирование навыков сотрудничества, взаимопонимания, самостоятельности, инициативности;
3. Обучающие:
• Снятие психоэмоционального напряжения.
Ход занятия:
1. САМОМАССАЖ ЛАДОНЕЙ «ДОЖДИК»
Публикация «Открытая деятельность с детьми в младшей группе „В гостях у Солнышка“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Солнце, солнышко
- Солнце. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» июнь 2017
Цели: нормализация мышечного тонуса, стимуляция тактильных ощущений. Психолог проговаривает текст, показывая соответствующие движения. Дети повторяют. Данное упражнение можно выполнять на обеих руках.
Кто там топает по крыше?
(Постукиваем пальцами одной руки по ладони другой.)
Кап-кап-кап-кап.
Чьи шаги всю ночь я слышу?
Кап-кап-кап-кап.
Я усну теперь едва ли.
Кап-кап-кап-кап.
Может, дождик подковали?
Кап-кап-кап-кап.
2. ПАЛЬЧИКОВАЯ ИГРА «ДОЖДИК»
Цели: улучшение работоспособности коры головного мозга, активизация речевых центров. Данную игру психолог сначала показывает сам, затем декламирует стишок, предлагая детям повторить за ним. При необходимости ребенок выполняет движения с помощью взрослого. Игра проводится 2–3 раза.
Дож-дик, дож-дик, по-ли-вай На каждый слог пальцами обеих рук поочередно стучим по столу, изображая дождь
Будет хлеба каравай Указательным пальцем правой руки загибаем большой палец на левой руке
Будут булки, будут сушки, будут пряники, ватрушки Перечисляя сдобы, этим же пальцем по очереди загибаем остальные пальчики на левой руке
3. ПАЛЬЧИКОВОЕ РИСОВАНИЕ «Дождик, солнышко и травка»
Цели: получение положительных эмоций, сенсорное развитие. Психолог раздает детям листы бумаги с нарисованной тучкой, солнышком и травкой и предлагает нарисовать их. Сначала малыши уточняют, каким пальчиком, какого цвета краской и т. д. можно это сделать, затем смотрят, как выполняет рисунок психолог.
Рисование сопровождается спокойной музыкой, например композицией для релаксации «Звуки природы. Дождь».
4. Релаксация «Отдых». С 3–4 лет.
Предлагается детям разместиться врассыпную, лечь на ковер (на спину, развести руки и ноги в стороны) и отдохнуть: тихо полежать некоторое время, равномерно и спокойно дыша, можно с закрытыми глазами.
Предложить им представить, что они лежат на песке (на пляже) или на траве (на поляне, ощущая на лице дуновение легкого ветерка и тепло солнца, слышат, как недалеко тихо плещут волны (или журчит ручей, поют птицы и т. п. Используется аудиозапись «Звуки природы».
Выход из упражнения: Тихим голосом задаете последовательность действий: «Повернулись на бочок… Коленки согнули — к животу подтянули… Встали на коленочки… И поднялись в полный рост».
5. Психологический этюд «Солнечный зайчик».
Цель: учить детей быть спокойными, радостными, удовлетворенными.
(Дети садятся кружком на ковре. Звучит музыка «Звуки природы».
Описание: Солнечный зайчик заглянул тебе в глаза. Закрой их. Он побежал дальше по лицу. Нежно погладь его ладошками: на лобике, на носике, на губках, на щёчках, на подбородке; гладь его аккуратно, чтобы не спугнуть.
Он залез за шиворот? Погладь его там.
Он не шалун, он любит тебя. А теперь лучику нужно идти дальше. Возьми его в ладошки, вытяни их как можно дальше вперёд и вверх. Выпусти зайчика. Помаши ему рукой. Какой замечательный зайчик!
6. Подведение итогов. Прощание с группой.