Майя Митрофанова
Реализация задач годового плана 2020–2021 учебного года в младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Реализация задач годового плана 2020 – 2021 учебного года в младшей группе «Пчелки» МКДОУ «Ясли-сад»Дубки» с. Алнаши
1. Общая характеристика группы.
Возраст детей от от 1.7 месяцев до 3-х лет. На данный момент 2 года исполнилось уже всем. Атмосфера в детском коллективе доброжелательная, позитивная. Преобладают партнерские взаимоотношения и совместная деятельность детей. Конфликты между детьми, если и возникают, то быстро и продуктивно разрешаются. Дети развиваются согласно возрасту, изучали программный материал и показали позитивную динамику по всем направлениям развития. Все дети хорошо адаптировались в детском саду.
Публикация «Реализация задач годового плана 2020–2021 учебного года в младшей группе» размещена в разделах
2. Цели и задачи на данный период :
Работа в группе проводилась исходя из основных годовых задач и в соответствии с годовым планом работы.
Цель программы «Теремок» — создание мотивирующей образовательной среды для освоения ребенком социокультурного опыта по вектору амплификации развития с учетом его возрастных возможностей, индивидуальных особенностей и образовательного запроса его семьи.
Ключевые задачи
1) Поддержка у каждого ребенка чувства базового доверия к миру, обеспечение эмоционального комфорта и успешной адаптации к новым условиям социальной жизни в образовательной организации. 2) Создание условий для сохранения жизни и здоровья детей; обеспечение комплексной безопасности (витальной, социальной, экологической, информационной и др.). 3) Расширение представлений ребенка о мире; амплификация его развития с учетом индивидуальных особенностей и образовательного запроса семьи. 4) Содействие успешной социализации и становлению социокультурного опыта ребенка в соответствии с возрастными особенностями (культурно-гигиенические навыки, самообслуживание, способы деятельности, культурные практики и др.). 5) Формирование позитивного опыта общения в разных ситуациях взаимодействия с другими людьми (близкими взрослыми, детьми). 6) Развитие понимания речи разных людей; поддержка становления собственной речи ребенка как основного средства коммуникации и познания окружающего мира. 7) Организация условий для системного освоения детьми доступных видов активности (предпосылок деятельности) в их разнообразии. 8) Поддержка становления детской инициативы и предпосылок субъекта деятельности. 9) Создание условий для становления образа «Я», включающего представления о своем теле, своих умениях, привычках, желаниях, интересах, достижениях. 10) Развитие личностных качеств: доброжелательности, активности, самостоятельности, уверенности, самоуважения и др.
Свою работу я планировала согласно этой цели и этим задачам.
3. Педагогическая деятельность. Результаты работы.
В течение года строго соблюдался режим дня и все санитарно-гигиенические требования к пребыванию ребенка в ДОУ.
С детьми систематически проводилась организованная образовательная деятельность в соответствии с основной общеобразовательной и рабочей программой и расписанием ООД. Все виды деятельности представляют основные направления развития детей: физическое, познавательное, речевое, художественно-эстетическое, социально-коммуникативное. В течение года регулярно организовывалась поисково-исследовательская деятельность детей: экспериментирование с различными материалами, веществами, предметами; наблюдения за погодой, объектами живой и неживой природы. Образовательный процесс, в основном, строился по тематическим неделям, благодаря которым жизнь детей в детском саду становилась более интересной, разнообразной, занимательной.
На протяжении 2020-2021 учебного года осуществлялась работа по укреплению и сохранению здоровья воспитанников в нашей группе в соответствии с перспективным планированием по формированию здорового образа жизни групповым (утвержденным) и ДОУ.
Ежедневно проводились:
Утренняя гимнастика.
Прогулки в соответствии с режимом дня (в теплое и холодное время года).
Оздоровительная гимнастика после сна.
Ходьба по массажным дорожкам.
Пальчиковая гимнастика.
Дыхательная гимнастика.
Артикуляционная гимнастика.
Подвижные игры.
Дидактические игры.
Музыкальные игры.
Витаминизация в качестве соков и свежих фруктов во время второго завтрака.
Соблюдение режима дня в соответствии с возрастными особенностями детей.
Индивидуальные беседы с родителями о состоянии здоровья детей.
100% детей принимали кислородный коктейль.
В течении года проводились мероприятия по приобщению детей к ЗОЖ:
Собраны картотеки пальчиковой, дыхательной гимнастики и оздоровительной после дневного сна. Картотека подвижных и дидактических игр.
В результате проделанной работы можно сделать вывод, о том, что у детей сформировались знания о значении витаминов и полезных продуктов для здоровья человека; о правилах соблюдения чистоты и гигиены для своего здоровья, и их значении для здоровья человека; о роли физической культуры и спорта в жизни детей дошкольного возраста. Дети познакомились со строением тела человека, и различными его функциями. Закрепили знания о профессиях – врач, медсестра и необходимости обращаться к специалистам в случае болезни.
Также проделанная работа по ЗОЖ позволила укрепить здоровье детей, следствием чего снизилась заболеваемость детей. Посещаемость детей на протяжении учебного года возросла. В течении года вела табель посещаемости детей. Случаев травматизма в группе не было.
Перспективы на следующий год: продолжать проводить профилактические мероприятия с целью повышения посещаемости детей, укрепления здоровья, развития двигательной и гигиенической культуры детей.
2. Совершенствовать деятельность по организации воспитательно-образовательного процесса, способствующую высокому освоению воспитанниками ООП ДОУ.
Работа группы осуществлялась исходя из основных годовых цели и задач в соответствии с годовым планом работы дошкольного учреждения -на 2020-2021 учебный год. Воспитание и обучение детей проводилось по разработанной общеобразовательной для детей младшего дошкольного возраста программе, перспективному планированию. Педагогический процесс в течение года был ориентирован на всестороннее развитие личности ребенка с учетом особенностей его физического, психического развития, индивидуальных возможностей и способностей. С детьми систематически проводилась организованная образовательная деятельность в соответствии с сеткой занятий и режимом дня на 2020-21 учебный год. Продолжительность занятия в младшей группе 8-10 минут, поэтому дети не уставали и были заинтересованы.
Задачи реализовывались в процессе разнообразных видов деятельности: игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно-исследовательской, продуктивной, музыкально-художественной, чтение и ознакомление с художественной литературой. Силами родителей и моими стараниями приобретены детские книжки, музыкальный центр.
Все виды деятельности входят в основные образовательные области развития детей в соответствии с ФГОС:
Образовательная область «Познавательное развитие».
Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие».
Образовательная область «Речевое развитие».
Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие».
Образовательная область «Физическое развитие».
При работе с детьми я использовала современные технологии, такие как социоигровой подход (использование преимущественно игровых, сюжетных и интегрированных форм образовательной деятельности, игры на прогулке, музыкальные, хороводные, п/игры имитационного характера, сюжетно-ролевые) здоровьесберегающие и инновационные технологии, образовательная деятельность проводилась с использованием дидактического материала, различных игрушек, пособий и др. Занимались по карточкам «Домана», по сюжетным и предметным картинкам, рисовали солью.
К началу учебного года в группе бала создана развивающая среда, которую разделена на игровые центры с учетом возрастных особенностей детей.
Была проделана работа по пополнению методических и дидактических подборок, разнообразили новыми сказками и видами театра наш уголок театрализации: кукольный театр, уголок ряженья, инвентарь по физическому развитию, уголок природы, уголок для родителей и т. д. Были изготовлены различные игры по познавательному развитию. Подобрана картотека игр по речевому развитию, игр на развитие логики и мышления, игры по здоровьесбережению, пальчиковые игры и т. д. Пополнен материал по развитию мелкой моторики рук :горох, фасоль, пробки от пластиковых бутылок со схемами, различные карточки-схемы с раздаточным материалом.
В течение года строго соблюдался режим дня и все санитарно-гигиенические требования к пребыванию детей в дошкольном учреждении.
Для поддержки детской инициативы использовала события, связанные с календарными праздниками, значимые события социальной и культурной жизни социума, муниципальные и личные события.
Использовала современных педагогических технологий: моделирование, экспериментирование, ИКТ-технологии, нетрадиционные техники рисования.
Активизировала детей проведением экспериментирований и опытов, проведением различных видов игр, использованием арт-методик.
Для совершенствования деятельности по организации воспитательно-образовательного процесса, способствующему высокому освоению воспитанниками ООП ДОУ на протяжении учебного года наши воспитанники вместе с родителями принимали активное участие в выставках детско-родительских работ. К Новому году были изготовлены различные поделки на конкурс «Зажгись, елочка» : варежка, домик, венок, По реализации проекта были изготовлены поделки из картонных коробок: божья коровка, машина, стиральная машина, самолет, домик.
Перспективы на следующий год:
Продолжать принимать активное участие в муниципальных мероприятиях.
Развивать познавательную активность детей через обогащение знаний и представлений об окружающем мире.
Продолжать воспитывать в детях творчество, эмоциональность, активность для их дальнейших достижений и успехов.
Пополнить: дидактический и раздаточный материал на развитие логического мышления; уголок сюжетно-ролевой игры; книжный уголок с литературой по возрасту.
Работать над темой: «Опытно-экспериментальная деятельность, как средство познавательного развития детей дошкольного возраста» для дальнейшего включения этой темы для самообразования.
3. Повышать качество использования в воспитательно-образовательном процессе технологии проектной деятельности.
В течения года реализованы 5 краткосрочных незапланированных проекта :
1. Познавательно-исследовательский проект «Удивительный песок» (я вместо песка использовала соль) (сентябрь-октябрь 2020 г.).
2. 3. Творческий проект, посвященный Дню Матери: «Традиции в нашей группе» (ноябрь 2020).
3. Познавательно-исследовательский проект «Волшебница вода» (декабрь 2020 – январь 2021 г.).
4. Познавательно – исследовательский проект «В мире бумаги» (ноябрь 2020).
В процессе реализации находится проект «Благоустройство детского сада».
Для повышения качества воспитательно-образовательного процесса считаю что, проектная деятельность в ДОУ – это уникальный метод сотрудничества детей и взрослых, способ реализации личностно-ориентированного подхода к образованию. Также проектная деятельность в ДОУ позволяет связать процесс обучения и воспитания с реальными событиями из жизни ребенка, заинтересовать его, увлечь, учит работать в коллективе, сотрудничать. Это комплексный подход в совместной деятельности воспитателя и воспитанников, который результативно сказывается в образовательном процессе.
В дальнейшем я буду применять метод проектов в работе с детьми. Темы будущих проектов находятся в процессе планирования.
4. Взаимодействие с родителями.
В работе воспитателя важно знать не только особенности ребенка, но и те проблемы, которые часто возникают у родителей в воспитании своего ребёнка. Поэтому основное направление деятельности педагога – это работа с родителями.
На протяжении всего учебного года я тесно взаимодействовала с семьями воспитанников, в соответствии с планом по взаимодействию с родителями (неутвержденным по непонятным мне причинам). Для этого я проводила родительские собрания, консультации, папки-передвижки. Неформально, творчески подходила к проведению собраний. Информацию по актуальным проблемам воспитания детей 2-3 лет собирали из разных источников. С сентября 2020 года провела 3 родительских собрания. Второе собрание проведено через соцсети, самым активным родителям были высказаны благодарственные речи.
Темы проведенных родительских собраний, папок-передвижек, консультаций:
Организационное родительское собрание:«Приятно познакомиться!»(сентябрь).
Советы родителям
Памятка «Как вести себя с ребенком в период адаптации»-сентябрь.
Папка-передвижка для родителей «Возрастные и психологические особенности детей 2-3 лет».-сентябрь
Конкурс поделок из природного материала детей и родителей «Осень золотая». -октябрь
Оформление стенда «Прочтите вместе с детьми» (список литературы).-октябрь
Консультация «Как провести выходной день с ребёнком?».-ноябрь
Родительское собрание «Развитие мелкой моторики рук у детей раннего возраста».-декабрь
Конкурс поделок «Здравствуй, ёлочка!»-декабрь
Мир детей и мир взрослых взаимосвязаны. И один из вариантов укрепления отношений со своим ребенком – активное участие в жизни детского сада. Я неоднократно проводила выставки совместных работ внутри группы, и наши родители с желанием и энтузиазмом принимали в них участие.
На протяжении всего учебного года проводилась планомерная работа с родителями :
Родительские собрания;
Консультации, в том числе индивидуальные;
Работа с родительским комитетом;
Совместное создание предметно-развивающей среды;
Наглядная информация и фото периодически размещались в соцсетях, в частности в ВК в группе «Пчёлки».
Отрадно, что многие родители охотно шли на контакт и старались участвовать во всех совместных мероприятиях группы. Повысился уровень педагогической компетенции родителей. Можно сделать вывод о том, что в следующем году при проведении мероприятий с детьми необходимо обращать внимание на малоактивных родителей, привлекать к мероприятиям пап. Однако, отрадно, что на чистку участка от снега папы согласились охотно.
Завела «Тетрадь добрых дел», где записываю задания для родителей с датой о его выполнении. Родители ставят подпись при выполнении работ. Из этой тетради я вижу, кто какие работы проделал, кому ещё предстоит давать задания. Эта тетрадь мне пригодится для поощрения родителей в конце учебного года.
В 2020-2021 учебном году мы столкнулись со следующими проблемами:
1. Многие родители не занимаются с детьми дома, а полагаются только на работу воспитателей в детском саду по всестороннему развитию личности ребенка с учетом особенностей его физического, психического развития, индивидуальных возможностей и способностей. А это тормозит общеобразовательный и воспитательный процесс всего детского коллектива.
Перспективы на следующий год:
Наладить более тесное сотрудничество с семьями воспитанников для достижения эффективного решения цели задач в вопросах воспитания и образования детей.
5. Анализ результатов профессионального развития воспитателя
В течение года повышала и распространяла свой педагогический опыт:
Участвовала в Новогоднем представлении в качестве сказочных персонажей.
Подготовилась к районному конкурсу в рамках месячника русской культуры «Девица краса-длинная коса», разместила фотографии на страницах соцсетей, в группе сотрудников ясли-сада «Дубки» делилась своими наработками, методической копилкой, рекомендациями.
Велась работа по самообразованию «Развитие мелкой моторики рук детей 2-3 лет через игровую деятельность»
Написала Рабочую программу воспитателя младшей группы общеразвивающей направленности на 2020-2021 учебный год.
Поступила учиться и учусь на воспитателя в Московской академии профессиональных компетенций.
Распределила раздаточный и дидактический материал по папкам.
Изучено много литературы, различных методик по воспитанию и обучению детей раннего и младшего возраста.
Общие выводы и задачи на следующий период.
Таким образом, анализируя свою работу, можно сделать определенные выводы:
Успешно внедрены в образовательную деятельность элементы современных технологий.
Дети свободно выражают свои потребности и желания, владеют основными навыками двигательной культуры.
Дети активно вовлекаются в самостоятельную экспериментальную деятельность, с удовольствием принимают участие в проектах.
Проблемы:
из-за пропусков, снижается уровень показателей, некоторые дети не осваивают материал в полной степени.
С учетом успехов и проблем, возникших в минувшем учебном году, намечены следующие задачи на следующий учебный год :
Продолжить целенаправленную работу с детьми по всем образовательным областям.
Продолжить работу с детьми с использованием проектных технологий.
Продолжить совершенствование предметно-развивающей среды в группе в соответствии с ФГОС. Пополнить дидактический и раздаточный материал для развития логического мышления; уголок сюжетно-ролевых игр; книжный уголок литературой по возрасту.
Повысить уровень педагогического мастерства путем участия в семинарах, мастер-классах, обучения на курсах повышения квалификации.
Совершенствование работы по взаимодействию с родителями при непосредственном вовлечении их в образовательный процесс, в том числе посредством создания образовательных проектов совместно с семьей на основе выявления потребностей и поддержки образовательных инициатив семьи. Также взаимодействие с семьей по вопросам образования ребенка, охраны и укрепления его здоровья, оказания при необходимости консультативной и иной помощи.
В целом, я считаю свою работу плодотворной и соответствующей всем требованиям ФГОС.