Ирина Евдокимова
Проектная деятельность с семьями воспитанников в вопросах духовно-нравственного воспитания детей
▼ Скачать + Заказать документы
Отчёт
" Проектная деятельность как наиболее эффективный формат взаимодействия с семьями воспитанников в вопросах духовно-нравственного воспитания детей".
Группа раннего возраста
Подготовила
Воспитатель:
Евдокимова И. В.
Воспитателем группы «Малышка» совместно с родителями за последние три года была осуществлена проектная деятельность по взаимодействию с семьями воспитанников в вопросах духовно-нравственного воспитания детей".
Публикация «Проектная деятельность с семьями воспитанников в вопросах духовно-нравственного воспитания детей» размещена в разделах
Первый проект назывался «Фольклор и малыши».
Актуальность его в том, что если начинать знакомить детей раннего возраста, с родной культурой, родной речью, произведениями устного народного творчества, детским фольклором, с семейными ценностями, то это будет способствовать развитию духовного, нравственного, эстетического воспитания.
Цель проекта: Обучать детей добру, помочь понять, что вместе легче справиться с любым делом. Воспитывать уважительное отношение к родителям.
Задачи проектной деятельности:
• Знакомить детей с элементами русского народного быта;
• Заложить основу патриотического воспитания у детей.
• Формировать нравственно- патриотические чувства.
• Воспитывать в детях милосердие, сострадание, умение прощать обиды, желание помогать нуждающимся, быть терпимым, мирным во взаимоотношениях со всеми.
• Пробудить в ребенке любовь к родной земле.
• Заложить важнейшие черты русского национального характера и присущие ему нравственные ценности, представление о доброте, красоте, дружбе, порядочность, совестливость, способность к состраданию.
• Приобщить к элементарным общепринятым нормам и правилам взаимоотношениям со сверстниками и взрослыми.
Всю свою работу выстроила в три этапа.
На первом, знакомила детей с русскими народными сказками, потешками, загадками.
Был оформлен книжный уголок, в котором подобраны книжки – малышки, книжки – театры, русские народные сказки, потешки и т. д.
Родители воспитанников совместно с детьми нарисовали и разукрасили рисунки к русским народным сказкам. Я разместила их в общую папку.
Оформила музыкальный уголок, где поместила народные музыкальные инструменты: колокольчики, деревянные ложки, дудочка, гармошка, что способствует музыкальному развитию детей.
На втором этапе, знакомила детей с народными играми, танцами.
Третий этап заключительный
Создание памятки для родителей - «Роль родителей в возрождении русских традиций»
Работа с родителями:
1. Папка с совместными рисунками «Герои русских народных сказок»
2. Консультация. Духовно-нравственное воспитание детей раннего дошкольного возраста.
3. Выставка детских работ «Колобок», «Раскрасим Мишке штанишки», «Раскрасим сарафан матрешке»
Второй проект назывался “Семья на ладошке”
Актуальность: Взрослые должны помочь детям понять значимость семьи, воспитывать у детей любовь и уважение к членам семьи, прививать к детям чувство привязанности к семье и дому.
Цель проекта: формирование у детей раннего возраста первоначальных представлений о семье; воспитание чувства привязанности и любви к своим родителям, родственникам.
Задачи проекта:
-познакомить детей с понятиями «семья», «имя» и «фамилия»;
-учить называть членов своей семьи: мама, папа, брат, сестра, бабушка,
дедушка;
-развивать коммуникативные навыки детей (формировать умение
играть совместно со сверстниками в сюжетно-ролевые игры по теме «Моя
семья»;
-способствовать активному вовлечению родителей в совместную
деятельность с ребёнком в условиях семьи и детского сада.
Всю работу проводила в три этапа.
I этап – подготовительный
Беседы с детьми, для выявления знаний о своей семье.
Подбор наглядного материала к образовательной, игровой, театрализованной деятельности, беседам (атрибуты, игрушки, иллюстрации и т. д.).
Подбор сказок, рассказов, стихотворений, потешек, загадок.
Подготовка консультаций для родителей
Подготовка тематических бесед для родителей:
1. «Психологические особенности детей 1,5-3 лет»;
2. «Роль семьи в воспитании ребёнка»;
II этап – практический
Опрос детей: «Что я знаю о семье?» (рассматривание фотографий членов семьи, беседа о них).
Чтение художественной литературы: «Мама» – Д. Грабе; «Бабушкины руки» – Л. Квитко; «Солнышко» – Е. Благинина; «Подарок» – О. Карышева;
Беседы:
«Моя дружная семья», «Что такое семья», «Папа – мой лучший друг», «Как я помогаю дома», «О братишках и сестренках», «О бабушке и дедушке», «Моя любимая мамочка».
Ситуативный разговор:
«Что готовит мама?», «Что умеет делать папа?». Беседа по картинкам: «Это мама; это папа», «Что делать, если кто-то заболел?», «Что такое хорошо и что такое плохо?»
Игровая деятельность, Дидактические игры и упражнения:
Д/и: «Назови ласково», «Вежливые слова», «Помоги маме (папе)», «Кто, что любит делать?», «Хорошо или плохо?», «Встречаем гостей», «Можно – нельзя», «Накормим куклу», «Уложим куклу спать», «Кукла заболела», «Детеныши и родители»
Сюжетно – ролевые игры:, «День рожденья куклы», «Дочка заболела», «Семья», «Дочки – матери», «Больница», «Повара».
Настольные игры: «Большие и маленькие», «Собери семью», «Ассоциации», лото «Продукты», «Одежда», «Мой дом».
Театрализованная деятельность: сказка «Рукавичка», «Репка»
Работа с родителями:
Фотоальбом «Моя Семья». Консультации по проекту
III этап – заключительный
Оформление выставки и альбома «Моя семья»