Папки-передвижки

Проектная деятельность с семьями воспитанников в вопросах духовно-нравственного воспитания детей

Ирина Евдокимова
Проектная деятельность с семьями воспитанников в вопросах духовно-нравственного воспитания детей
▼ Скачать + Заказать документы

Отчёт

" Проектная деятельность как наиболее эффективный формат взаимодействия с семьями воспитанников в вопросах духовно-нравственного воспитания детей".

Группа раннего возраста

Подготовила

Воспитатель:

Евдокимова И. В.

Воспитателем группы «Малышка» совместно с родителями за последние три года была осуществлена проектная деятельность по взаимодействию с семьями воспитанников в вопросах духовно-нравственного воспитания детей".

Публикация «Проектная деятельность с семьями воспитанников в вопросах духовно-нравственного воспитания детей» размещена в разделах

Первый проект назывался «Фольклор и малыши».

Актуальность его в том, что если начинать знакомить детей раннего возраста, с родной культурой, родной речью, произведениями устного народного творчества, детским фольклором, с семейными ценностями, то это будет способствовать развитию духовного, нравственного, эстетического воспитания.

Цель проекта: Обучать детей добру, помочь понять, что вместе легче справиться с любым делом. Воспитывать уважительное отношение к родителям.

Задачи проектной деятельности:

• Знакомить детей с элементами русского народного быта;

• Заложить основу патриотического воспитания у детей.

• Формировать нравственно- патриотические чувства.

• Воспитывать в детях милосердие, сострадание, умение прощать обиды, желание помогать нуждающимся, быть терпимым, мирным во взаимоотношениях со всеми.

• Пробудить в ребенке любовь к родной земле.

• Заложить важнейшие черты русского национального характера и присущие ему нравственные ценности, представление о доброте, красоте, дружбе, порядочность, совестливость, способность к состраданию.

• Приобщить к элементарным общепринятым нормам и правилам взаимоотношениям со сверстниками и взрослыми.

Всю свою работу выстроила в три этапа.

На первом, знакомила детей с русскими народными сказками, потешками, загадками.

Был оформлен книжный уголок, в котором подобраны книжки – малышки, книжки – театры, русские народные сказки, потешки и т. д.

Родители воспитанников совместно с детьми нарисовали и разукрасили рисунки к русским народным сказкам. Я разместила их в общую папку.

Оформила музыкальный уголок, где поместила народные музыкальные инструменты: колокольчики, деревянные ложки, дудочка, гармошка, что способствует музыкальному развитию детей.

На втором этапе, знакомила детей с народными играми, танцами.

Третий этап заключительный

Создание памятки для родителей - «Роль родителей в возрождении русских традиций»

Работа с родителями:

1. Папка с совместными рисунками «Герои русских народных сказок»

2. Консультация. Духовно-нравственное воспитание детей раннего дошкольного возраста.

3. Выставка детских работ «Колобок», «Раскрасим Мишке штанишки», «Раскрасим сарафан матрешке»

Второй проект назывался “Семья на ладошке”

Актуальность: Взрослые должны помочь детям понять значимость семьи, воспитывать у детей любовь и уважение к членам семьи, прививать к детям чувство привязанности к семье и дому.

Цель проекта: формирование у детей раннего возраста первоначальных представлений о семье; воспитание чувства привязанности и любви к своим родителям, родственникам.

Задачи проекта:

-познакомить детей с понятиями «семья», «имя» и «фамилия»;

-учить называть членов своей семьи: мама, папа, брат, сестра, бабушка,

дедушка;

-развивать коммуникативные навыки детей (формировать умение

играть совместно со сверстниками в сюжетно-ролевые игры по теме «Моя

семья»;

-способствовать активному вовлечению родителей в совместную

деятельность с ребёнком в условиях семьи и детского сада.

Всю работу проводила в три этапа.

I этап – подготовительный

Беседы с детьми, для выявления знаний о своей семье.

Подбор наглядного материала к образовательной, игровой, театрализованной деятельности, беседам (атрибуты, игрушки, иллюстрации и т. д.).

Подбор сказок, рассказов, стихотворений, потешек, загадок.

Подготовка консультаций для родителей

Подготовка тематических бесед для родителей:

1. «Психологические особенности детей 1,5-3 лет»;

2. «Роль семьи в воспитании ребёнка»;

II этап – практический

Опрос детей: «Что я знаю о семье?» (рассматривание фотографий членов семьи, беседа о них).

Чтение художественной литературы: «Мама» – Д. Грабе; «Бабушкины руки» – Л. Квитко; «Солнышко» – Е. Благинина; «Подарок» – О. Карышева;

Беседы:

«Моя дружная семья», «Что такое семья», «Папа – мой лучший друг», «Как я помогаю дома», «О братишках и сестренках», «О бабушке и дедушке», «Моя любимая мамочка».

Ситуативный разговор:

«Что готовит мама?», «Что умеет делать папа?». Беседа по картинкам: «Это мама; это папа», «Что делать, если кто-то заболел?», «Что такое хорошо и что такое плохо?»

Игровая деятельность, Дидактические игры и упражнения:

Д/и: «Назови ласково», «Вежливые слова», «Помоги маме (папе)», «Кто, что любит делать?», «Хорошо или плохо?», «Встречаем гостей», «Можно – нельзя», «Накормим куклу», «Уложим куклу спать», «Кукла заболела», «Детеныши и родители»

Сюжетно – ролевые игры:, «День рожденья куклы», «Дочка заболела», «Семья», «Дочки – матери», «Больница», «Повара».

Настольные игры: «Большие и маленькие», «Собери семью», «Ассоциации», лото «Продукты», «Одежда», «Мой дом».

Театрализованная деятельность: сказка «Рукавичка», «Репка»

Работа с родителями:

Фотоальбом «Моя Семья». Консультации по проекту

III этап – заключительный

Оформление выставки и альбома «Моя семья»

Публикации по теме:

«Формирование основ духовно-нравственного воспитания у детей через декоративно-прикладное творчество»  (продолжение) 2 часть Издавна на Руси существовали традиции: водить хороводы петь колыбельные песни изготавливать обереги…. Формы работы с детьми разнообразны.

Уголок духовно-нравственного воспитания в средней группеУголок духовно-нравственного воспитания в средней группе Уголок духовно-нравственного воспитания в средней группе Известный педагог современности Шалва Александрович Амонашвили писал: Личность.

Фотоотчет «Активные формы взаимодействия между воскресной школой и ДОУ для развития духовно-нравственного воспитания детей»Фотоотчет «Активные формы взаимодействия между воскресной школой и ДОУ для развития духовно-нравственного воспитания детей» Рождество Христово – великий праздник, замыкающий церковный год, но в то же время – новый год открывающий. Наряду с Новым годом, Рождество.

Опыт работы «Народные традиции как средство духовно-нравственного воспитания дошкольников»Опыт работы «Народные традиции как средство духовно-нравственного воспитания дошкольников» Народные традиции как средство духовно-нравственного воспитания дошкольников Наша группа называется «Колосок», в беседе с детьми что означает.

Фотоотчет «Народные праздники как средство духовно-нравственного воспитания дошкольников»Фотоотчет «Народные праздники как средство духовно-нравственного воспитания дошкольников» .

Народные игры как средство духовно-нравственного воспитания дошкольников старшего возрастаНародные игры как средство духовно-нравственного воспитания дошкольников старшего возраста Актуальность: Во все века люди высоко ценили нравственную воспитанность человека. В дошкольные годы под руководством взрослых ребенок приобретает.

Проектная деятельность в детском саду «Сказка как средство нравственного воспитания детей» АКТУАЛЬНОСТЬ В настоящее время мы все чаще наблюдаем примеры детской жестокости, агрессивности по отношению друг другу, по отношению к близким.

Сказка как средство духовно-нравственного воспитания дошкольников Слайд 1 Дошкольный возраст – важный этап становления морального облика ребёнка, когда происходит его вхождение в мир социальных отношений,.

Уголок духовно-нравственного воспитания в старшей группе «Россия — ты великая держава»Уголок духовно-нравственного воспитания в старшей группе «Россия — ты великая держава» Приобщение детей старшего дошкольного возраста к народной культуре является важной и приоритетной частью нравственного воспитания, включая.

Экскурсия в храм как часть духовно-нравственного воспитания дошкольниковЭкскурсия в храм как часть духовно-нравственного воспитания дошкольников Нужно ли водить детей в храм? В настоящее время становится все больше таких вопросов. Молодые родители крестят своих детей по традиции,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проектная деятельность с семьями воспитанников в вопросах духовно-нравственного воспитания детей
Опубликовано: 27 января 2024 в 18:10
+30Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проектная деятельность с семьями воспитанников в вопросах духовно-нравственного воспитания детей» (включая файлы) размещена пользователем Ирина Евдокимова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев


Получи документы

РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД