Елена Бикмурзина
Отчёт по самообразованию «Формирование навыков здорового образа жизни у дошкольников путем ИКТ»
Здоровье - это состояние полного физического, духовного и нравственного благополучия. Установлено, что здоровье человека зависит от образа жизни, окружающей среды, медицины. Основной задачей в сохранении и укреплении здоровья детей является формирование у них культуры здорового образа жизни. Поэтому дети должны быть вооружены целой системой представлений о физических возможностях организма, гигиене тела, питания, режима и т. д., а так же о сущности здорового образа жизни.
Публикация «Отчёт по самообразованию „Формирование навыков здорового образа жизни у дошкольников путем ИКТ“» размещена в разделах
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- ИКТ. Информационно-коммуникационные технологии в ДОУ
- Методические материалы для педагогов и воспитателей
- Работа. Отчеты о проделанной работе. Анализ работы
- Самообразование, саморазвитие
- Темочки
- Дистанционная педагогическая конференция сентябрь 2020
Цель: мотивация к здоровому образу жизни, охрана и укрепление здоровья детей, совершенствование их физического развития, повышение сопротивляемости защитных сил организма.
Задачи:
1. Изучить методическую литературу по данной теме.
2. Сформировать образовательную среду, формирующую здоровую, физически развитую, увлеченную спортом личность.
3. Снизить показатель заболеваемости.
4. Формировать у детей и родителей осознанное отношение к своему здоровью.
5. Привлечь родителей к организации оздоровительной работы с детьми.
6. Создать систему семьи и детского сада
Формами организации здоровье сберегающей работы являлись:
физкультурные занятия, самостоятельная деятельность детей, подвижные игры, утренняя гимнастика, двигательно-оздоровительные
физкультминутки, спортивные праздники, оздоровительные процедуры.
В своей работе я использовала следующие современные здоровье сберегающие технологии:
- Технологии сохранения и стимулирования здоровья : динамические паузы, подвижные и спортивные игры, релаксация, гимнастика пальчиковая, для глаз, дыхательная, бодрящая и т. д.
- Технологии обучения здоровому образу жизни : проблемно-игровые, коммуникативные игры, занятия из серии «Здоровье», ИКТ.
Для работы составлялось тематическое планирование.
При работе решались такие задачи:
- Научить детей определять своё состояние и ощущения.
- Сформировать активную жизненную позицию.
- Сформировать представления о своём теле, организме.
- Учить укреплять и сохранять своё здоровье.
- Понимать необходимость и роль движений в физическом развитии.
- Обучать правилам безопасности при выполнении физических упражнений
и различных видов деятельности.
- Формировать представление о том, что полезно и что вредно для организма.
Важнейшим разделом профилактики является формирование здорового образа жизни, воспитание правильного отношения к своему здоровью и здоровью окружающих.
Приобретение дошкольниками навыков личной гигиены играет большую роль в предупреждении ряда заболеваний.
Довольно высокий уровень бытового, уличного травматизма, несчастных случаев на воде, которые могут привести к тяжёлым увечьям, а иногда и гибели детей, требует от самих детей строгого соблюдения основных правил безопасности.
Усвоение и применение детьми гигиенических знаний помогут предупредить возникновение и развитие неправильной осанки и близорукости.
Активные движения повышают устойчивость ребёнка к заболеваниям, вызывают мобилизацию защитных сил организма.
В группе соблюдались санитарно- гигиенические нормы, проводились профилактические мероприятия по ведению здорового образа жизни.
Для того чтобы дети были здоровыми, использовала оздоровительные мероприятия, проводила физкультминутки, подвижные, спортивные игры. Провела развлечения на темы: «В гостях у Тики и Теки-знакомимся с водой», «Воздух – твой незаметный друг», «Ох уж эти вредные привычки», «Хорошо нам отдыхать», «Питание, что мы кушаем», «Солнышко лучистое», «Физические упражнения- физкульт- привет!»
Были проведены игры на снятие эмоциональной нагрузки на тему: «Эмоции»
При подготовке и на развлечения и играх часто использовались ИКТ. Дети знакомились со слайдами, виртуальными героями и т. д.
Дети на мероприятиях всегда активны, организованно выполняют все творческие задания. В конце каждого мероприятия они делают выводы о том, что каждый человек должен помнить, что его здоровье во многом зависит от самого себя. Нужно уметь владеть собой, иметь силу духа. И только тогда человек будет здоровым, если он сможет сказать нет вредным привычкам. Ведь быть здоровым человеком - это важно!
Комплексное использование оздоровительных мероприятий позволяет снижать утомляемость, повышать эмоциональный настрой и работоспособность, а это в свою очередь способствует сохранению и укреплению здоровья детей.
В целом можно сделать вывод о том, что организация воспитательной работы по формированию культуры здорового и безопасного образа жизни воспитанников, которая проводилась, дала положительные результаты.
Заключение
Формирование здоровой личности детей дошкольного возраста возможно при обеспечении действенной взаимосвязи физического воспитания
с целенаправленным развитием его личности в специально созданной
и гигиенически организованной социальной среде, способствующей развитию самоуправления, автономности, адекватности самооценки.
На протяжении дошкольного возраста при соответствующей воспитательной работе наблюдается позитивная динамика отношения ребенка к своему здоровью.