Наталья Смертина
Отчёт по проведённому мероприятию «Моя Родина — Россия»
▼ Скачать + Заказать документы
Моя Родина — Россия
Нравственно-патриотическое воспитание ребенка — сложный педагогический процесс. В основе его лежит развитие нравственных чувств. Чувство Родины начинается с восхищения тем, что видит перед собой ребенок, чему он изумляется и что вызывает отклик в его душе. И хотя многие впечатления еще не достаточно осознаны им, но, пропущенные через детское восприятие, они играют огромную роль в становлении личности патриота. Путешествие по золотому кольцу России – это уникальная возможность познакомиться с разными городами, с их историей и достопримечательностями. В каждом городе своя природа, свои традиции и свой быт, что позволит каждому ребенку расширить свой кругозор и обогатить свои представления о городах России.
Темочки:
- Моя Родина Россия
- Нравственно-патриотическое воспитание
- Отчеты о проделанной работе. Анализ, диагностика
- Темочки
Не имея достаточного количества знаний, трудно сформировать у ребёнка уважительное отношение к Родине. Детские воспоминания самые яркие и волнительные. Чем больше ребёнок с детства будет знать о родных местах, древних городах, тем ближе и роднее будет становиться ему Родина, Россия.
По предложенному мероприятию «Наши меньшие друзья» (февраль, 2016 г. ) на базе БДОУ г. Омска «Центр развития ребёнка – детский сад № 394» был реализован краткосрочный проект «Моя Родина – Россия: виртуальное путешествие по Золотому кольцу России».
Результат проекта - мультимедийная презентация.
Цель проекта: расширение знания детей о городах Золотого кольца России; приобщение к истории и культуре городов нашей Родины, местным достопримечательностям; воспитание любви, уважения и привязанности к Родине.
Были определены задачи проекта:
- формирование представления детей о городах Золотого кольца России, их основателях;
- формирование общего представления об основных архитектурных сооружениях, памятниках, определяющих облик городов Золотого кольца;
- воспитание умения видеть красоту городов Родины, радоваться ей и беречь;
- развитие у детей связной речи, обогащение и активизирование словаря.
Практическая значимость проекта: создание мультимедийной презентации, которую можно использовать в непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию в дошкольном учреждении; данный проект может быть реализован в дошкольных образовательных учреждениях различных типов.
Предварительная работа: ознакомительная консультация с родителями о проекте; информирование родителей о начале работы по данной теме (ознакомительная консультация); создание развивающей среды: подбор материалов, дидактических игр, иллюстрационного материала, художественной литературы; составление перспективного плана мероприятий.
Формы защиты: выступление детей с рассказами об истории возникновения и достопримечательностях Золотого кольца (проект ребенка «Я знаю о Золотом кольце нашей Родины»); мультимедийная презентация «Моя Родина – Россия: виртуальное путешествие по Золотому кольцу России» (22 слайда).
В результате данного проекта родители убедились в том, насколько актуальна тема изучения древних городов России. Проект заинтересовал детей и взрослых, сплотил родителей и детей в воспитании будущих граждан своего города и страны. После завершения проекта дети смогли раскрыть понятие "Золотое Кольцо России", назвать города, относящиеся к Золотому Кольцу, объяснить, по какому принципу города включены в состав Золотого Кольца. Дети узнали основные достопримечательности городов, знаменитых людей прославивших город и смогли провести "виртуальную" экскурсию по городам Золотого кольца России.
Данный проект был отправлен на Всероссийский конкурс «Призвание» и был получен диплом лауреата второй степени Всероссийского конкурса «Призвание» в номинации «Педагогические проекты» (центр всероссийского конкурсного движения и инновационного педагогического опыта «Творчество без границ»).