Бальзамова Наталья Григорьевна
Фотоотчёт о проекте «Наставники»
▼ Скачать + Заказать документы
Отчёт по наставничеству с февраля 2022 по май 2022 г.
Ответственные: воспитатели - Бальзамова Н. Г., К***а М. В., , молодой специалист Ж***а Т. И. Молодой специалист Ж***а Т. И. работает воспитателем в группе раннего возраста с ноября 2021 года, с февраля 2022 года по проекту «Наставник» к ней были назначены наставники -воспитатели первой категории Бальзамова Н. Г., и К***а М. В. нами были поставлены на этот период следующие цели и задачи:
Публикация «Фотоотчёт о проекте „Наставники“» размещена в разделах
- Наставничество. Работа наставника
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший проект» октябрь 2023
Цели работы с молодым педагогом:
1. Изучение нормативно - правовой базы ДОУ 1. Способствовать раскрытию профессионального потенциала молодого педагога. 2. Содействовать развитию профессионального кругозора, творческих способностей. 3. Помощь молодому специалисту в составлении планов конспектов, работе с родителями, совместный анализ проведённой работы.
Задачи: 1. Познакомить Татьяну Игоревну с законами об образовании и работе по ФГОС; 2. Ознакомить с требованиями оформления документации ДОУ 3. С особенностями воспитательно -образовательной работы, а также работы по формированию культурно - гигиенических навыков у детей раннего возраста. 4. Организацией двигательного режима в группе раннего возраста – консультация. 5. Продемонстрировать режимные моменты, подвижные игры, провести анализ совместной работы. 6. Оказать помощь в изучении методики проведения НОД, совместная разработка ежедневного тематического планирования, 7. Консультация об эффективном использовании дидактических материалов и игр в работе молодого специалиста. 8. Изучение методической литературы, рабочей программы 9. Оказание помощи в разработке отчётов. 10. Консультирование по взаимодействию с семьёй молодого специалиста в работе с родителями воспитанников. После проведенного анализа деятельности и с учетом профессиональных интересов молодого специалиста, нами были предложены примерные темы по самообразованию
(1. Активизация словаря детей младшей возрастной группы. (2. Влияние устного народного творчества на развитие речи детей2- 3лет. (3. Воспитание дошкольников посредством трудовой деятельности. (4. Воспитание нравственных качеств детей дошкольного возраста посредством русских народных сказок. (5. Дидактическая игра как форма обучения детей раннего возраста.) Проведена консультация по вопросам планирования работы над темой самообразования на год (дана схема плана работы над темой, примерные методические, педагогические, психологические темы самообразования для воспитателя группы раннего возраста, даны рекомендации по оформлению и выполнению плана самообразования специалистом в течение учебного года, проведена консультация по подбору методической литературы и ресурсов интернета). В марте для молодого специалиста, мною проведены консультации по теме «Особенности организация режимных моментов в детском саду»: это важно, учитывая то, что четкий режим дня в дошкольном возрасте помогает малышу быстрее адаптироваться к новому окружению и непривычным условиям пребывания, это четкая организация времени малыша, это способствует привыканию организма к временным рамкам непрерывной образовательной деятельности. И немаловажное значение – это сохранение психического и физического здоровья детей; «Взаимодействие семьи и педагога в период адаптации детей раннего возраста к условиям ДОУ»: данная консультация имела также рекомендации по организации сотрудничества педагога с родителями (законными представителями) воспитанников, что позволяет не только максимально безболезненно адаптировать детей к условиям детского сада, но также решить трудности молодого специалиста в организации взаимодействия с семьями. Совместно с молодым педагогом, мы участвовали в выполнении ежемесячной методической работе дошкольного учреждения. Нами были посещены занятия по сенсорному развитию детей по теме - «Найди желтый листок», «Большая и маленькая башни», «Собери корзиночку»; по развитию речи детей раннего возраста - «Кто как разговаривает?», «Кто в домике живет?»; по развитию познавательных процессов - «Прокати лошадку», «Найди такой же предмет», «Как снежок падает?», «Разложи правильно»; по социализации – «Кто в гости пришел?», «Поможем бабушке». Молодому педагогу были даны рекомендации по избеганию ошибок в процессе взаимодействия с воспитанниками и родителями, по оснащению образовательного процесса (подбор дидактического материала, его расположению при проведении занятия, по использованию методической литературы при подготовке к образовательному процессу. Т. И., в свою очередь, посещали занятия, которые проводила с воспитанниками я, с целью анализа методики проведения НОД и совершенствования личного опыты.
Анализ по проведённой работе с молодым специалистом: в результате можно отметить, что все поставленные цели и задачи, за этот период времени были выполнены успешно,Татьяна Игоревна старательно и чётко выполняет все рекомендации и использует в практике советы педагогов - наставников. При регулярном посещении группы молодого специалиста могу отметить, что Т. И. проводит все режимные моменты согласно возрасту детей с соблюдением санитарно - эпидемиологических норм. Совместно с молодым специалистом мы анализировали профессиональные компетенции, которыми она обладает, отмечали слабые и сильные стороны, искали пути и принимали решения для их усовершенствования; наша совместная деятельность позволила Татьяне Игоревне реализовать себя, развить личностные качества, коммуникативные умения, совершенствовать педагогическую базу, развить умения управлять детским коллективом, наладить эффективное сотрудничество с родителями воспитанников.
Над чем нам нужно ещё работать;
- углублённо изучить новые нетрадиционные приемы для проведения совместной деятельности детей и родителей; - овладеть новыми образовательными технологиями и методами работы с детьми в использовании предметно - пространственной среды; - пополнение группы картотеками игр, дидактическими игрушками, игровыми пособиями, направленными на развитие сенсомоторной координации детей в соответствии с их возрастом ;