Ананим
Отчёт о работе в театральном кружке «В гостях у сказки» с детьми подготовительной логопедической группы
▼ Скачать + Заказать документы
“Духовная жизнь ребенка полноценна лишь тогда, когда он живет в мире игры, сказки, музыки, фантазии, творчества. Без этого он засушенный цветок”.
Сухомлинский В. А
Театрализованная деятельность в логопедической группе.
Согласно новым требованиям государственного стандарта образования в
Публикация «Отчёт о работе в театральном кружке „В гостях у сказки“ с детьми подготовительной логопедической группы» размещена в разделах
- Отчет о работе кружка
- Подготовительная группа
- Работа логопеда. Логопедия
- Работа. Отчеты о проделанной работе. Анализ, диагностика
- Сценарии по сказкам
- Театр. Кружковая работа
- Театр. Театрализованная деятельность
- Театральные студии и кружки для детей. Планы, программы
- Темочки
Российской Федерации овладение детьми дошкольного возраста средствами общения и способами взаимодействия с взрослыми и сверстниками определяется как важнейшее интегративное качество. Только коммуникабельный человек сможет общаться с людьми, сможет развиваться и творить. Ребенку дошкольного возраста необходимо овладеть коммуникативными навыками, чтобы стать образованным, легко адаптирующимся в социуме. Коммуникативная компетентность дошкольника во многом определяется уровнем развитием речи. Анализ речевого развития дошкольников показывает увеличение детей с речевыми нарушениями. Недоразвитие речевых средств снижает уровень общения, способствует возникновению психологических особенностей, порождает специфические черты общего и речевого поведения.
Что побудило меня заняться театрально- игровой деятельностью с детьми своей логопедической группы? Наверное искренняя радость на лицах детей, когда они стараются правильно произнести поставленные звуки в речи, смех и счастье, которые приносят ожившие куклы, научившиеся разговаривать танцевать и петь. Я поняла, что театр –это чудо,сказка, волшебство, и еще одно из важных средств развития речи в нашей логопедической группе…
Свою работу в кружке веду по рабочей программе составленной на основе методических рекомендаций «Примерной основной общеобразовательной программы дошкольного образования» «От рождения до школы» под редакцией Н. В. Вераксы, Т. С., Комаровой, М. А. Васильевой, а также данная программа включает Программу «Развитие творческих способностей средствами кукольного театра» на основе книги Н. Ф. Сорокиной,
Л. Т. Миланович.
Театрализованные занятия выполняют одновременно познавательную, воспитательную и развивающую функции. Их содержание, формы и методы проведения должны способствовать одновременно достижению трех основных целей:
развитию речи и навыков театрально-исполнительской деятельности; созданию
атмосферы творчества; социально-эмоциональному развитию детей.
Именно поэтому я решила вести кружок театральной деятельности в своей логопедической группе.
Определила следующие задачи:
1. формирование у детей устойчивого интереса к художественным произведениям,
театральной деятельности;
2. совершенствование способности воплощать в игре определенные переживания,
побуждение интереса к созданию новых образов;
3. развитие коммуникативных способностей – умение общаться с другими людьми,
опираясь на правила речевого общения.
Я выделила основные направления работы в театрально-игровой деятельности :
-развитие культуры речи: артикуляционной моторики, фонематического восприятия,
речевого дыхания, правильного звукопроизношения;
-развитие общей и мелкой моторики: координации движений, мелкой моторики
руки, снятие мышечного напряжения, формирование правильной осанки;
-развитие сценического мастерства и речевой деятельности: развитие мимики,
пантомимы, жестов, эмоционального восприятия;
-совершенствование грамматического строя речи, монологической и диалогической
формы речи, игровых навыков и творческой самостоятельности.
В театрализованные занятия я включила разыгрывание сказок, каких-либо
сценок,, самостоятельные импровизации на темы, взятые из жизни (смешной случай, интересное событие и др.).
Свои занятия в кружке в основном строила по схеме:
-введение в тему, создание эмоционального настроения;
-театрализованная деятельность (в разных формах, где воспитатель и
каждый ребенок имеют возможность реализовать свой творческий
потенциал;
- эмоциональное заключение, обеспечивающее успешность театрализованной
деятельности.
Проводя работу в кружке, использовала разнообразные приемы:
-выбор детьми роли по желанию;
-назначение на главные роли наиболее робких, застенчивых детей;
-распределение ролей по карточкам (дети берут из моих рук любую
карточку, на которой схематично изображен персонаж);
Для осуществления театрализованной деятельности в своей логопедической группе совместно с родителями своих воспитанников организовали несколько видов театра :
Пальчиковый
Конусный театр
Театр картинок
Театр на лопаточках
Настольный театр
Костюмы для драматизации сказок
Театр шапок
Театр игрушек
Для изготовления пальчикового театра сотрудничали с мамой Саши Никулиной, своими руками крылья для бабочек и божьих коровок изготовила мама Вали Марченко. Мама Насти Чубовой сшила шапочку для Красной шапочки, связала несколько шапочек (театр шапок, папа Вали Марченко изготовил ширму для театра, я сама изготовила театр шапок, шила юбочки для пчелок, божьих коровок, бабочек. Все родители откликались на просьбу помочь в подготовке спектаклей.
В театрализованных играх развиваются различные виды детского творчества: художественно-речевое, музыкально-игровое, танцевальное, сценическое, певческое. Занимаясь с ребятами в кружке, помогала им понять, что спектакль готовит творческий коллектив (все вместе творят одно дело - спектакль). По аналогии с опытом собственных театрализованных игр дети чувствуют и осознают, что театр дарит радость и творцам, и зрителям.
В кружке,собучая детей мимике и движениям, использую имитационные упражнения, характеризующие героев сказки; игровые упражнения: «Язык жестов», «Пойми меня», «Угадай героя», «Измени голос» и другие; физкультминутки; игры и упражнения на развитие речевого дыхания и правильной артикуляции: «Мыльные пузыри», «Фраза по кругу» и др. ; упражнения у зеркала; беседы, чтение произведения, которое будем готовить для показа, и сам показ сказки детям в группе и для детей детского сада.
В ноябре, детям детского сада и родителям, мы показали «Осеннюю сказку», которая учит детей быть заботливыми, не жадными, учит сопереживать товарищам. Дети с удовольствием и желанием играли свои роли, старались подражать голосам животных. Застенчивые и стиснительные Настя Чубова и Валя Марченко играли свои первые роли.
В группе дети посмотрели сказки : «Колобок», «Рукавичка», «Три поросенка», «Заюшкина избушка» с использованием театра лопаток, конусного театра, настольного и пальчикового театров. .
В апреле показ сказки «Красная шапочка на новый лад» был приурочен к проходящему в детском саду месячнику, посвященному театрализованной деятельности. Эта сказка учит детей доброте, уважению друг к другу. Ребята с желанием и старанием исполняли свои роли. Их речь стала выразительнее, четче, дети старались проговаривать правильно в словах, те звуки речи, которые их научила произносить логопед.
Дети с радостью посещают театральный кружок, но самое главное для них – это праздник, эмоциональный всплеск, восторг от участия в спектакле, а я с удовольствием наблюдаю как изменилась речь наших детей, какую пользу приносят занятия в театрализованном кружке.
Таким образом, развитию уверенности в себе и социальных навыков поведения, способствовала организованная мною, театрализованная деятельность детей, когда каждый ребенок имел возможность проявить себя в какой-то роли.
В процессе театрализованной деятельности активизировался словарь ребят, совершенствуется звуковая культура и диалогическая речь, ее интонационный строй. Исполняемая роль, произносимые реплики ставят ребенка перед необходимостью ясно и понятно изъясняться.
К концу года дети научились:
- Адекватно воспринимать изображенный в театре (кукольном, драматическом) художественный образ в действии, развитии и взаимодействии с другими образами.
- Осуществлять выбор ролей, осознавать себя в определенной роли, производя соответствующие ролевые действия.
- Воплощаться в роли, используя выразительные средства (интонацию, мимику, движение, применяя атрибуты, реквизит.
- Сопровождать свое выступление музыкой (песенкой, инструментальной импровизацией).
- Пересказывать и сочинять небольшие сказки, истории, рассказы; отвечать на вопросы по содержанию, драматизировать.
-Владеть способами действий с различными игрушками, театральными куклами.
- Взаимодействовать с другими детьми в самостоятельной театрализованной игре.
- Иметь представления о театральных профессиях, входить в творческие группы по созданию своих спектаклей.