Вера Киселёва
Отчёт о работе по проекту «В мире пространства и времени»
▼ Скачать + Заказать документы
Воспитатель Киселёва В. В., старшая группа.
Участниками проекта были дети старшей группы, воспитатели, родители воспитанников.
Целью проекта было создание условий для расширения знаний и представлений старших дошкольников о понятиях времени и пространства.
Мы ставили следующие задачи:
- создать условия для развития любознательности и расширения кругозора;
- воспитывать познавательный интерес к математике
- развивать умение передвигаться в указанном направлении;
- создать условия для ориентирования на плоскости и во времени;
Публикация «Отчёт о работе по проекту „В мире пространства и времени“» размещена в разделах
- создать условия для установления пространственных отношений между предметами;
- активизировать словарь дошкольников;
- приобщать родителей к проведению совместной художественной деятельности с ребенком дома; воспитывать желание проявлять инициативу, творчество в вопросах сотрудничества с детским садом.
В процессе подготовительного этапа мы составили перспективный план работы, подобрали литературу, дидактические игры, фотографии, иллюстрации, провели работу с родителями с целью создания положительного сотрудничества и взаимодействия.
В процессе основного этапа были проведены мероприятия, согласно плана.
«В мире времени» : беседы по серии картинок «Части суток», «Времена года»; беседа «Часовая мастерская»; рассматривание иллюстраций различных видов часов; чтение стихов, разгадывание загадок о частях суток; дидактические игры «Времена года», «Части суток».
«Дни недели» : знакомство и закрепление знаний о днях недели; закрепление в работе с цифрами последовательность дней недели; заучивание стихотворения «Дни недели».
«Ориентировка в пространстве» : закрепление и совершенствование умения передвигаться в указанном направлении, изменять направление во время ходьбы, бега; закрепление умения различать левую и правую руку; подвижные игры: «Найди игрушку», «Куда пойдешь и что найдешь?».
«Страна математики» : обучение детей умению определять положение предмета по отношению к другому предмету; обучение детей умению определять свое положение среди окружающих предметов; умение выполнять разнообразные практические задания при ориентировке на плоскости; рассматривание картинок, демонстрирующих пространственные отношения.
Заключительным этапом проекта стала выставка совместного творчества детей и родителей «Река времени», организованная в группе.
По итогам реализации проекта дети познакомились с историей возникновения и развития часов, закрепили признаки частей суток, заучили последовательность дней недели, месяцев. Дети получили простейшие временные и пространственные представления, учились выполнять разнообразные практические задания при ориентировке в пространстве и на плоскости.
Дети узнали много новых слов, активизировался их словарь, а совместная творческая деятельность родителей с детьми способствует формированию доверительных отношений между ними, оказывает положительное влияние на развитие ребенка.